Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Zet

Пользователи
  • Content Count

    178
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

39 Читатель Ойл-клуба

About Zet

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Город
    Sterlitamak
  • Масло
    Elf 5w-30\5w-40 900 SXR

Старые поля

  • Авто
    Duster 2.0

Recent Profile Visitors

3,189 profile views
  1. Согласен, но там скорее методика испытания. В целом условно (подчеркиваю, что условно с моей точки зрения ) характеристики данных масел монопенисуальны. Не подскажете где можно найти техдоки по требованиям к JASO и ISO (на английском хотя бы). Очень хотел бы изучить в полном объеме критерии испытаний, а не в виде краткой выжимки.
  2. JASO FC и ISO-L-EGC тоже малодымное. FD и EGD это самое малодымное, но неразумно дорогое. В той же жапании FC - основное по использованию. Там разница в FD не такая большая по итоговому результату, но заметная разница в цене.
  3. Нет, сильно плохо не будет. Разводить по инструкции 1:50 или по вашему выбору (некоторые предпочитают "на всякий" лить 1:45 и 1:40 у кого втулка вместо подшипника в верхней головке шатуна). Смазывает вполне, просто нагарообразование выше. Из отечественных лучше всего показывает лукойл. Замешивается тяжело, но смазывает отлично и имеет весьма умеренное нагарообразование для такого класса масел не смотря на то что у той же Газпромнефти зольность ниже.
  4. Что в "мотомасле", что в "автомасле" присадки одни и те же по составу (более того что Мобил 1, что Тоталь, что Шелл, что любой другой бренд содержат одни и те же присадки). Есть некоторое некритичное различие в концентрации (в мотоциклах уменьшено количество моющих присадок). Да, нет у фирм ноу-хау и фирменных присадок. Все используют одни и те же. В Харлеях коробка и двигатель смазываются раздельно т.ч. мокрое сцепление неактуально. Под стандарты МА/МА-2 в Америке масла конечно делают, но своего стандарта нет. Своих мотоциклов с мокрым сцеплением нет, а под импортные мотоциклы делать свои стандарты смысла тоже нет. Главное различие в базовом масле. В мотоцикле 9000-15000 оборотов супротив автомобильных 6000-7000. Причем автомобильный двигатель редко крутят выше 3500 и едут 2000-2600, в то время как на мотоцикле 6000-8000 штатные обороты. Соответственно масло стареет в 2-3 раза быстрее. У него проседает вязкость в первую очередь. На карбюраторных ещё частенько бензин не до конца сгоревший попадает в картер. Это вызывает падение вязкости. Кроме того мотоциклы используют при положительной температуре, а автомобили и -30 не редкость, поэтому к базовому маслу несколько разные требования. Низкотемпературные характеристики можно получить использовав жидкую базу (один из вариантов), плеснув туда загустителя, который при высоких температурах дает необходимую вязкость, но он постепенно срабатывается (а в мотоциклах срабатывается быстрее). Такие то масла и стоит избегать. Однако вряд ли кто в мотоцикл догадается лить масла типа 5w-40 (кстати можно, просто сработается быстрее, т.ч. в дороге потеряв масло можно залить 5w). Масла 10w-40 для автомобилей обычно делают из полусинтетической базы, которая менее стабильна, чем гидрокрекинговая или ПАО той же вязкости. Этим обуславливается выбор мотоциклистов в сторону "специальных мотомасел". Однако если изучить тему, то среди "автомасел" можно найти имеющих отличную "долгоиграющую" базу, в основном в дизельных линейках. Признанным лидером является масло Zic X7 Dizel 10w-40 API SN с гидрокрекинговой базой к примеру. Предложи мне залить на халяву Мотюль 7100 или данное масло, то я бы выбор сделал не в пользу Мотюля. При этом 6-ти литровая канистра его стоит 1600 руб супротив мотюлевских 800+ руб за литр. Можно ли лить п/с масла? Да без проблем. Менять только придется раньше - вязкость просядет быстрее. Если нужна вязкость типа 10w-50, то имеет смысл лить "мотоциклетное масло" - в "автомаслах" такая вязкость редкая и позиционируется как спортивное (читай дорогое). З.Ы. До начала двухтысячных были спорты за 150+ л.с. и не было масла для мокрого сцепления, а было моторное :). Потом пришла идея упорядочить классификацию масел. затем пришло понимание что 1 литр "специального" можно продавать по цене 3 литров "обычного".
  5. JASO МА/MA2 значит что масло дополнительно проверялось на работу мокрого сцепления (после 1000 переключений передачи коробки, т.е. после ~500 км пробега). Вот например масло имеет допуск мерседес MB 229.5, но не имеет допуск рено RN700/710. Всем понятно что MB229.5 как слон белку кроет допуск RN и лить его можно хоть в мерс, хоть в рено, а вот наоборот мало кто рискнет. Хотя не разбирающийся будет с пеной у рта требовать допуск RN, тыча в книжку-мануал. По составу присадок разницы нет. Чуть меньше сыпят правда (особенно в МА-2 созданный для более длительной работы катализатора). По базам - в мотомасле стараются достигнуть вязкости за счет свойств самой базы не прибегая к загустителям. В автомаслах по разному. Нужно знать "автомасла" с крепкой базой. Т.е. 1)берете "мотомасло" и ни о чем не думаете, за что платите деньгами; 2)берете "автомасло" и тратите некоторое время на изучение анализов масла, отзывов других мотолюбителей, за что платите своим временем.
  6. Я его тоже из-за канистры купил :D. А так это Люкс Оил 2Т г. Пушкино. На этом масле нагар образуется не только в камере сгорания, но даже под юбкой поршня (?). Для тех, кто не теоретик, а реально капиталил 2Т двигателя думаю такое увидишь не часто.
  7. Емкость хорошая, а масло дает довольно сильный рыхлый нагар. Тот же Лукойл заметно лучше в плане чистоты двигателя.
  8. Ничего синтетика не отмоет. И полусинтетика не отмоет. И ничего не отвалится и не задерет. Где вы такие легенды находите? Там отложения то максимум в выпускном окне и глушителе и то, если он масло лил не 1:40-1:50, а 1:25.
  9. Да в Мотюле мотоциклетном тож везде молибден. Не мешает он. Анализы тут же на форуме есть. ACEA А1, А5 масла не лить и норм будет.
  10. ZIC X7 Diesel 10W-40 У него вязкость хорошая, опять же гидрокрекинг (а-ля синтетика), а не п/с. ИМХО в вязкости 10w-40 лучше масла для мотоцикла нет. Ценник вообще сказка. А так Лукойл Люкс 10w-40 отлично себя показал в мотоциклах. Но у него вязкость при 100 градусах пониже, чем у Zic З.Ы. Если молибдена не сильно больше 1,5% тогда на мокрое сцепление не влияет. У Мотюля тож молибден есть. Я про Лук.
  11. ЛюкОил (Долфин групп, Пушкино)( даёт сильный нагар, хоть и полусинь. Лукоил норм.
  12. Из недостатоков только - надо очень хорошо размешивать и нет красителя. Нет в составе растворителей, облегчающих смешивание с бензином как на дорогих брендах.

×