Популярное сообщение Ямахин сан 257 Опубликовано: 14 августа 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км Масло: Idemitsu 0W-20 sn\cf-5 Автомобиль: ВАЗ 2115 мотор 2111 1.5л 8кл инжектор(евро0) Общий пробег на одометре: 157 800 км к концу интервала. Пробег на масле: 5000км Моточасы: примерно 200мч Израсходованное топливо: не замерял Доливки масла: не доливал, визуально уровень упал на 2-3мм по причине течи. Присутствие отложений в двигателе ДО: нет. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет. Автозапуск по времени: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: ремень Предпусковые подогревы: не использовал, авто практически не прогревалось перед движением, только в -25 и ниже. Период эксплуатации: с 6 февраля 2019 года по 30 июня 2019 Срок эксплуатации: 5 месяцев Топливо: Бензин РНС - АИ92 - 90%, РНС АИ95 - 9%, Газпром АИ100 - 500км Режимы: город 90%; трасса 10%. Фильтр масляный: "ЛАДА оригинал" Фильтр воздушный: Ливны кажется. Марка антифриза: Смесь из того, что было+вода+Синтек G11 зелёный. Объем заливаемого масла: 3.8л чуть выше верхней метки. Отбор масла: слив с поддона. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с теплого двигателя. Что было до этого масла: Периоды смены 5000-6000км, Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: Не добавлял. До смены на анализируемое масло: Ликви моли Oil Additive - постоянно, Тритон пламет - разово. до 118 000 - было залито Мобил супер 3000 5w40 118 000-116 000 - Енеос Super Gasoline 5w-30 п\с +Ликви моли Oil Additive 116 000-121 000 - Енеос Super Gasoline 5w-30 п\с +Ликви моли Oil Additive 121 000-127 000 - ROLF JP 0W30 +Ликви моли Oil Additive 127 000-133 000 - ROLF JP 10W30 +Ликви моли Oil Additive 133 000-138 000 - ROLF JP 0W30 + Ликви моли Oil Additive 138 000 -149 000 -ROLF JP 0W30+ Тритон пламет (далее присадки не добавлялись) 149 000 -152 800 - Castrol EDGE Profassional Titanium FST 0w20 152 800 - 157 800 - это анализируемое масло Пояснение от torcon: Увидев на ютубе ролик автора, предложил ему зделать анализ за счет Ойл Клуба. Так как случай очень интересный и автор сам по своей инициативе залил 0W-20 в ВАЗ. Ну и собственно результат перед вами. 24 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Ямахин сан 257 Опубликовано: 27 августа 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 И все же интересно. Почему большинство решило, что железо - это износ ЦПГ? Как на счет распредвала, кулачков, что работают в паре с шайбами и толкателями? Тут есть зазор(!) и трение граничное. Усилие то приличное! Вот хром это с колец, верхних - 3 тысячных на литр масла.Допустим 4 литра в поддоне. Примерно 0.012г со всего мотора! за 5000км. Сколько сотен тысяч километров должно прийти(или моточасов), чтоб хотя бы компрессия снизилась на единицу? Примерно: 0.12г за 50 тыс. пробега. или 1,2 грамма за 500 тыс - тут думается, уже снизится, учитывая слой хрома. За этот пробег в моторе найдётся тысяча других причин его отремонтировать, а раз уж залез - то есть смысл ремонтировать все, особенно учитывая стоимость запчастей. ГБЦ переживет как минимум 2 капремонта за этот пробег, по причине износа направляющих, а потом и седёл. Алюминий. Распредвал весело ударяется об заглушку трамблера. Но изнашивается все равно поршень!) Ну, допустим, сколько алюминия надо снять с поршня, чтоб обнизить его диаметр, хотя бы на сотку? С такими задирами, как на фото выше, алюминия в анализе должно быть 500мг\кг за 5000 км как минимум, чтоб сточить поршня за 30 тыс км. По вкладышам можете сами продолжить. И действительно, как уже писали - анализов страшнее на форуме - полно! И паники там нет. Почему? На рекомендованном же масле!) А какие нормы? Напишите пожалуйста, кто знает! И ещё. Разница между "износ повышенный" и "износ высокий" - это две оргомные разницы. Но, судя по комментам - анализ воспринимается как "износ высокий". Не всеми правда. Тут - даже нельзя сказать, что износ повышенный, по одной простой причине - нет анализа, относительно которого можно измерить эту "повышенность". Он может быть повышенным, но при этом абсолютно нормальным. 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 3 минуты назад, Ямахин сан сказал: Вот хром это с колец, верхних - 3 тысячных на литр масла. Допустим 4 литра в поддоне. Примерно 0.012г со всего мотора! за 5000км. Прошу простить меня за очередное проявление пассивного нарциссизма в вашей теме и позвольте, пожалуйста, усомниться в ваших глубоко профессиональных выводах. Изучите, для начала, каким образом интерпретировать результаты анализов отработок, потом с умным видом будете рассуждать про граммы металлов. Знаю, что Вы сейчас же мне кинете ссылку и даже знаю куда (Смирнова читать не пойду) или вообще опять последует сравнение с плевком на асфальте. Хотя, может удивите на этот раз? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 27 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 23 часа назад, СИНТЭКС сказал: Прошу простить меня за очередное проявление пассивного нарциссизма в вашей теме и позвольте, пожалуйста, усомниться в ваших глубоко профессиональных выводах. Изучите, для начала, каким образом интерпретировать результаты анализов отработок, потом с умным видом будете рассуждать про граммы металлов. Знаю, что Вы сейчас же мне кинете ссылку и даже знаю куда (Смирнова читать не пойду) или вообще опять последует сравнение с плевком на асфальте. Хотя, может удивите на этот раз? Уж не поленитесь и покажите как это делается по вашему мнению. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 862 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 (изменено) 24 минуты назад, Ямахин сан сказал: И все же интересно. Почему большинство решило, что железо - это износ ЦПГ? Как на счет распредвала, кулачков, что работают в паре с шайбами и толкателями? Тут есть зазор(!) и трение граничное. Усилие то приличное! Вот хром это с колец, верхних - 3 тысячных на литр масла.Допустим 4 литра в поддоне. Примерно 0.012г со всего мотора! за 5000км. Сколько сотен тысяч километров должно прийти(или моточасов), чтоб хотя бы компрессия снизилась на единицу? Примерно: 0.12г за 50 тыс. пробега. или 1,2 грамма за 500 тыс - тут думается, уже снизится, учитывая слой хрома. За этот пробег в моторе найдётся тысяча других причин его отремонтировать, а раз уж залез - то есть смысл ремонтировать все, особенно учитывая стоимость запчастей. ГБЦ переживет как минимум 2 капремонта за этот пробег, по причине износа направляющих, а потом и седёл. Алюминий. Распредвал весело ударяется об заглушку трамблера. Но изнашивается все равно поршень!) Ну, допустим, сколько алюминия надо снять с поршня, чтоб обнизить его диаметр, хотя бы на сотку? С такими задирами, как на фото выше, алюминия в анализе должно быть 500мг\кг за 5000 км как минимум, чтоб сточить поршня за 30 тыс км. По вкладышам можете сами продолжить. И действительно, как уже писали - анализов страшнее на форуме - полно! И паники там нет. Почему? На рекомендованном же масле!) А какие нормы? Напишите пожалуйста, кто знает! И ещё. Разница между "износ повышенный" и "износ высокий" - это две оргомные разницы. Но, судя по комментам - анализ воспринимается как "износ высокий". Не всеми правда. Тут - даже нельзя сказать, что износ повышенный, по одной простой причине - нет анализа, относительно которого можно измерить эту "повышенность". Он может быть повышенным, но при этом абсолютно нормальным. https://www.oil-club.ru/forum/topic/26043-lukoyl-super-10w-40-sgcd-otrabotka-na-lada-kalina-posle-5068km/ Вот тут схожий мотор дал меньше металлов износа. Я согласен с тем, что на 0в20 критического нет ничего, но и картина не такая красивая в анализе на 10в40 Сей спор мог бы быть решён, анализом на крепкой 30-ке А3/В4. Может даже такой износ и нормален, с учётом того, что точность изготовления моторов не самая высокая. Типа один может получиться очень удачным и давать мало металлов износа, а другой уже побольше. Изменено 27 августа 2019 пользователем KotKamelot 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 27 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 23 часа назад, KotKamelot сказал: https://www.oil-club.ru/forum/topic/26043-lukoyl-super-10w-40-sgcd-otrabotka-na-lada-kalina-posle-5068km/ Вот тут схожий мотор дал меньше металлов износа. Я согласен с тем, что на 0в20 критического нет ничего, но и картина не такая красивая в анализе на 10в40 Сей спор мог бы бить решён, анализом на крепкой 30-ке А3/В4. Может даже такой износ и нормален, с учётом того, что точность изготовления моторов не самая высокая. Типа один может получиться очень удачным и давать мало металлов износа, а другой уже побольше. Красота картины не играет никакой роли. Тут и Веста с износом по железу 74 есть - и нет в этом никакого ужаса. Вывод то какой? Ходить мотор будет и долго. Настолько, что нет смысла заморачиваться. Думаю, что даже на одинаковых маслах результат будет разный, ибо условия эксплуатации всегда разные. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 296 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 5 часов назад, Ямахин сан сказал: И все же интересно. Почему большинство решило, что железо - это износ ЦПГ? Как на счет распредвала, кулачков, что работают в паре с шайбами и толкателями? Тут есть зазор(!) и трение граничное. Усилие то приличное! Да-да! Именно поэтому у нас в каждой отработке железа дохрена, даже с ВАЗовских моторов Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км А японские моторы с 1-3ppm железа за 5000 км наверное имеют привод клапанов с "воздушным приводом" 5 часов назад, Ямахин сан сказал: Вот хром это с колец, верхних - 3 тысячных на литр масла.Допустим 4 литра в поддоне. Примерно 0.012г со всего мотора! за 5000км. В этой теме уже звучало, но Вы не услышали. Это не износ! Это продукты износа видимые ICP анализатором. Советую ознакомиться с темами Эксперимент N5 "Алмазные камни" - добавление мелкой стружки металлов в масло. По ссылке имеются ссылки на другие эксперименты из этой серии. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 862 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 Только что, Ямахин сан сказал: Красота картины не играет никакой роли. Тут и Веста с износом по железу 74 есть - и нет в этом никакого ужаса. Вывод то какой? Ходить мотор будет и долго. Настолько, что нет смысла заморачиваться. Думаю, что даже на одинаковых маслах результат будет разный, ибо условия эксплуатации всегда разные. Возможно, однако ж только комплексные испытания могут ответить на этот вопрос. Зачастую вазовские моторы 1,5 8 клопов - переживают кузов. И по сути не сильно важно пройдёт он на этом масле 250 или 350 тыс - потому что обычно после 200 уже надо думать что делать с кузовом. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 27 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 31 минуту назад, Pavel_NSK сказал: Да-да! Именно поэтому у нас в каждой отработке железа дохрена, даже с ВАЗовских моторов А японские моторы с 1-3ppm железа за 5000 км наверное имеют привод клапанов с "воздушным приводом" Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км В этой теме уже звучало, но Вы не услышали. Это не износ! Это продукты износа видимые ICP анализатором. Советую ознакомиться с темами Эксперимент N5 "Алмазные камни" - добавление мелкой стружки металлов в масло. По ссылке имеются ссылки на другие эксперименты из этой серии. Ну, может гидрокомпенсаторы влияют, нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 862 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 Только что, Ямахин сан сказал: Ну, может гидрокомпенсаторы влияют, нет? Хонда до сих пор не научились ставить гидрики, однако ж в их отработках износа не много. И как раз на 20-ах они чувствуют себя прекрасно. Потому что мотор под 20-ки разрабатывался. Вообще было б полезно посмотреть, что в первых мануалах к восьмерке написано. Вроде как м-8 не рекомендовались туда. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ямахин сан 257 Опубликовано: 27 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 24 минуты назад, KotKamelot сказал: Хонда до сих пор не научились ставить гидрики, однако ж в их отработках износа не много. И как раз на 20-ах они чувствуют себя прекрасно. Потому что мотор под 20-ки разрабатывался. Вообще было б полезно посмотреть, что в первых мануалах к восьмерке написано. Вроде как м-8 не рекомендовались туда. А у меня что, много износа? Вообще не много. Естественный, можно сказать. В пределах "нормы". 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 1 минуту назад, Ямахин сан сказал: А у меня что, много износа? Вообще не много. Естественный, можно сказать. В пределах "нормы". Да у Вас износ вполне допустимый! Ничего криминального нет. Просто не понятно, во что это выльется в дальнейшем. Режим эксплуатации лайтовый, при этом металлов больше, чем ожидалось. Вот и всё! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 949 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 15 минут назад, KotKamelot сказал: Вообще было б полезно посмотреть, что в первых мануалах к восьмерке написано. Вроде как м-8 не рекомендовались туда. книжка 1987 года 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 862 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 (изменено) 2 минуты назад, Ямахин сан сказал: А у меня что, много износа? Вообще не много. Естественный, можно сказать. В пределах "нормы". Не много. Может даже и нормально для вашего мотора. Просто есть пример где схожий мотор давал совсем мало металлов. В любой случае анализ очень интересный и показательный. Я думал что на 20-ке на этом моторе будет совсем катастрофа - на деле её нет. Поэтому даже если забить болт и ездить дальше - всё равно данный анализ внёс хороший вклад, я считаю. Изменено 27 августа 2019 пользователем KotKamelot 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 862 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 1 минуту назад, Skif_tlt сказал: книжка 1987 года Получается завод допускал заливать 20-ки. Но как некий костыль, что б в морозы эксплуатировать. Всё ж предпочтительное масло мне тут видится с вязкостью 12, то есть крепкая 30-ка. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 716 Опубликовано: 27 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2019 (изменено) 13 минут назад, Skif_tlt сказал: книжка 1987 года ....................... Т.е., изначально рекомендованная вязкость на горячую 7,5 - 8,5. Изменено 27 августа 2019 пользователем Aleksszlat 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.