torcon 21,428 Posted June 27 ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF свежее за анализ спасибо Читатели форума, JIeXa. Масло в лабораторию прислал я, распечатав самостоятельно канистру и перелил в ПЭТ. (Что бы не переплачивать за вес посылки 4 кг). Покупал в емексе. Видео: ТНК Magnum Super 15W-40 API SL-CF (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SL/CF; ОАО "АВТОВАЗ". ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе (скорее всего) гидрокрекинга VHVI + минерального масла 1й группы. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 13.92 сСт - в пределах среднестатистических 13.5-14.5 сСт для легкомоторных 40-ок 3) Индекс вязкости = 132 - нормальный для 15W-40 4) Щелочное число = 8.60 - среднее, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств и сравнительно небольшом ресурсе данного продукта 5) Кислотное число = 1.93 - невысокое, в сочетании с TBN=8.6 выглядит достойно 6) Зольность сульфатная = 1.13% - хороший результат: нагара много образовываться не будет 7) Температура застывания = -27С - нормальный результат для 15W-40 на минеральной базе 8) Температура вспышки в о.т. = 221С - средний результат, который говорит о том, что в этом масле присутствует некоторое количество легкокипящих фракций 9) Содержание серы = 0.380 - немного для минерального масла: говорит о том, что перед нами пакет присадок на сульфонатах Кальция и минералка 1 группы, в которой мало серы 10) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки+беззольный дисперсант на основе сукцинимида Бора. Вывод: перед нами хорошая минералка класса SL. В целом, придраться не к чему. Но ресурс невелик: минеральная база быстрее окисляется, запас моюще-нейтрализующих свойств средний. Как бюджетный вариант можно лить смело, но на сравнительно небольшой интервал: в среднем 200 моточасов. Очень удобный вариант для тех, кто меняет масло по сезону и накатывает не очень много (Описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 40615142 - ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 4L 40615132 - ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 1L 40615170 - ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 216L 8 Quote Share this post Link to post Share on other sites
industrymerkil 254 Posted June 27 (edited) 2 часа назад, KotKamelot сказал: скорее всего пакет присадок там старый и попроще (потому что продавцы присадок сами ж дают рекомендации какие присадки и сколько их лить) - попроще скорее всего в том плане, что щелочное не большое, что б зольность высокая не была. Поэтому с учётом этого интервал лучше не затягивать. Но в этом тоже в районе 8 единиц щелочное и зольность такая же. Edited June 27 by industrymerkil 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
9398907 221 Posted June 27 (edited) 9 минут назад, industrymerkil сказал: Но в этом тоже в районе 8 единиц щелочное и зольность такая же. Магнум Стандарт по паспорту обещают щелочное 8,8, а в М8- 6. Что же ещё надо... При цене в 373руб/4л???? TNK_Magnum_Standart_15W-40.pdf Edited June 27 by 9398907 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
industrymerkil 254 Posted June 27 31 минуту назад, 9398907 сказал: Магнум Стандарт по паспорту обещают щелочное 8,8, а в М8- 6. Что же ещё надо... При цене в 373руб/4л???? TNK_Magnum_Standart_15W-40.pdf В м8дм нет загустителя вроде 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KotKamelot 504 Posted June 27 51 минуту назад, industrymerkil сказал: Но в этом тоже в районе 8 единиц щелочное и зольность такая же. может сейчас для удобства везде один и тот же пакет присадок кладут..кто их знает) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
industrymerkil 254 Posted June 27 36 минут назад, KotKamelot сказал: может сейчас для удобства везде один и тот же пакет присадок кладут..кто их знает) Во все масла, что ниже плинтуса. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
KotKamelot 504 Posted June 27 13 минут назад, industrymerkil сказал: Во все масла, что ниже плинтуса. Ну типа у изготовителей под разные допуски ж есть разные рекомендации по типу и количеству присадок. Типа как у Нафтана: для масла с допуском SL - присадка РА-4501с дозировкой 11,1%. для масла с допуском SG/CD - уже этой 2.2 % + 4.0 % PA-2503-1 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 1,305 Posted June 27 Очень нормальное масло 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
9398907 221 Posted June 27 (edited) 1 час назад, industrymerkil сказал: Во все масла, что ниже плинтуса. А зачем, например, 20летним жигулям летом синтетика? Поездил 3000-5000, слил. Для развозной машины в небольшой фирме или машины сезонного использования в дачный период самое оно- дёшево, к старым резинкам бережно, подделок нет))). То же самое и таксисты на Гранте- дёшево и сердито, то, что нужно. Edited June 27 by 9398907 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
dimm7777 2,323 Posted June 27 5 часов назад, industrymerkil сказал: Как думаете в этом аналогичный пакет? Вбей в посковик что-то наподобие "паспорт качества м-8дм" 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alex_K 95 Posted June 27 11 часов назад, KotKamelot сказал: Проехал на таком 5 тыс км, вполне себе нормальное масло - за 317 руб)) особых отличий от синтетических масел не заметил. ... Жаль сейчас уже не продаётся. взял себе роснефть оптимум дизель 15w-40 API SJ за 475р взамен этого тнк 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 21,428 Posted June 28 Да что вы все жигули да жигули, по факту оно и в иномарку подойдет без наворотов, зола не высокая, сера не высокая, пакет присадок имеет все что надо, не затягивать только и весь секрет 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
9398907 221 Posted June 28 39 минут назад, torcon сказал: Да что вы все жигули да жигули, по факту оно и в иномарку подойдет без наворотов, зола не высокая, сера не высокая, пакет присадок имеет все что надо, не затягивать только и весь секрет Катализатор выбить, перешиться и вперёд! Есть ещё минералка 10-30, она и в любую современную пойдет))) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
rusn 129 Posted June 28 Для промывки самое то) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Filyan 130 Posted June 28 Опять вы все про промывку Вот просветите, чем оно принципиально отличается от большинства протестированных кряков 5W-40, окромя низкотемпературных свойств? И чем оно плохо даже в свежие иномарки, если эта вязкость есть в мануале? Для тех же Рено F4R, например, где можно всё от 0W-30 до 15W-40. Можно ведь его на лето с нормальным интервалом, ну скажем 250 мч, или как? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ярослав02 260 Posted June 28 А что никто не говорит о салицилатах или сульфонатах(сера вроде не сильно высокая и скорее всего от минералки) ? А что за бор там ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites