Популярное сообщение torcon 63 042 Опубликовано: 4 марта 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 ТНК Ультра 5W-40 свежее (15 лет выдержки) за анализ спасибо единомышленникам SIRIUS, Projector, Iлья, and2949, JIeXa, Inzhener. Решили протестировать масло которое пролежало в запечатанной литрухе 15 лет. Из чего тогда делали масло? Какие базовые масла использовали? Какие пакеты присадок применяли? Что изменилось в масле со временем? На все эти вопросы отвечает наш анализ. Видео приемки в лаборатории УРЦТЭиД: ТНК Ультра 5W-40 15 лет выдержки свежее (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: SAE 5W-40; API SJ/CF. 1) Масло в стандарт SAE 40 вписывается 2) Вязкость при 100С = 14.94 сСт - выше среднего в рамках класса SAE 40: масло обеспечивает лучшую защиту и имеет запас от перехода в SAE 30 3) Индекс вязкости = 166 - невысокий для 5W-40, что говорит о ПАО-базе 4) Щелочное число = 9.46 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла 5) Кислотное число = 2.18 - нормальное для полнозольника, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Сульфатная зольность = 1.16% - невысокая для полнозольного масла, отложений много не оставило бы 7) Температура вспышки в открытом тигеле = 247С - отличный результат! Тоже подтверждает ПАО-базу 8) Температура застывания = -59С - отменный результат! На этом масле можно было бы смело запускаться даже в Сибири 9) Содержание серы - 0.356 - говорит о пакете присадок на сульфонатах Кальция и Магния 10) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе сульфонатов Кальция и Магния + дисперсант на основе соединений Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики, полностью. (настоящая синтетика) Вывод: перед нами хорошее масло API SJ. Все параметры в норме, хотя есть нюанс: как оно повлияет на резиновые элементы ДВС? Эстеров, судя по окислению, нет. Как бы то ни было, масло в порядке - лить можно было бы смело даже в новые иномарки 2002-2004 гг. выпуска. Почему "бы"? Такое масло уже не купишь. Хотя аналог можно поискать в ассортименте Татнефти... (Описал Dimmy) 36 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
netabak 317 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 тема уходит в другой раздел ностальгия по нулевым. когда мы были молодыми! а какой пакет присадок здесь? на какой современный это похоже , чтобы можно было поставить знак равно ТНК Ультра 5-40 2003г =? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Valerich82 99 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 А вообще, всё это очень печально. Мировая индустрия ориентированная на нацию потребителей. Как можно дороже продать всякое г...но. Потому что через какой-то очень короткий срок , нужно будет продавать очередное г.но ещё дороже. Так со всем. И масло тут не исключение. Раньше моторы миллионики были. И эти моторы крутятся до сих пор. Теперь 300000 км считается верхом надёжности. Блин. Чёт как-то настроение испортилось... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 185 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 torcon добавь пожалуйста этот анализ в ТОП анализов Оил Клуба 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение and2949 5 900 Опубликовано: 4 марта 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 Я рад, что мы его сделали! 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 906 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 2 часа назад, H5N1 сказал: Идемицу вообще 3 года срок хранения предписывает. И фукс 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 906 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 Texacoman а где сейчас масла Техасо на ПАО? 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OlegArh 1 344 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 Часто использовал это масло в 90х, начале 2000х на 21093 интервал 15т.км, нормальное масло, ничего не сохло и не текло. Цену не помню, но дешевле шелл и статойл, которые тоже тогда лил, раза в полтора. Производство Тексако, а вовсе не наше, о чем уже упоминали. Но 5ка и есть 5-ка, даже если на ПАО, нулёвки на морозе всё равно лучше. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 809 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 (изменено) Спойлер GUARDOL ECT Premium Synthetic Blend SAE 15W-40 Kendall SUPER-D XA SAE 15W-40, API CJ-4/CJ-4, CI-4, CH-4, SN Изменено 4 марта 2019 пользователем Kuroneko 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lerych 197 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 (изменено) Лил такое в вазовскую десятку, двиг 1.5 л на протяжении 4 лет 2001-2005 года, менял по трассе 1 раз в 10000, очень нравилось - не угорало, искал тогда в магазине именно его, потом резко пропало из продажи, десятку продал с пробегом 100000 км, двиг в идеале. Стоило по памяти -500-600 р./4 л, в двиге ничего не текло и не сопливилось. Изменено 4 марта 2019 пользователем Lerych 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хмыр 1 034 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 (изменено) И вроде бензины были раньше похуже, а пакеты не назовешь прям жирными. сабжевый так вообще GF-5 для х-40 Изменено 4 марта 2019 пользователем Хмыр 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 781 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 ТНК в бытность независимой компанией всегда хорошие масла делала. Грузовая линейка ТНК Revolux у частников камазистов и пр.водителей фур была в авторитете, на обывательском уровне ходили отзывы: что не горит, двигатель "не пачкает" и в морозы отлично заводится, в отличие от других отечественных масел в то время, возможно из за того что разливалось при помощи Шеврона (но точно не знаю, в то время не отслеживал масла). Потом когда пропало из продажи частники долго ещё искали по складам именно эти масла в синих канистрах. По факту эта линейка вся в Роснефть и перекочевала, потому что у Роснефти тогда кроме гостовских нифига не было нормального в грузовом сегменте. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гуччи Гэнг 55 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 Заливал его в начале 00х в свой 2108, тогда думал что это шляпа какая то, на подобии веретёнки , удивляло конечно что движок на нем крутился даже когда было за -30 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 185 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 И обратите внимание что судя по сере 3600ррм пакет был замешан на минералке 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slavan742 27 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 (изменено) Чуть позже вроде пошли тнк в новой упаковке. Реклама магнум крутилась. Ну и какие-то взаимоотношения с BP. Я думал, будет все как у какого-нибудь Bp visco тех лет. А потом роснефть отжала тнк у bp и вот они масла роснефть? Изменено 4 марта 2019 пользователем Slavan742 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Азат Д 467 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 4 часа назад, biguxa сказал: Это уже не мифы.. Это практика экономического направления жизни. Разрушение стереотипов в умах башках.. (про "в рашке все .уево" и про красивые обертки). Эт точно, Ходорковский хорошее масло делал 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.