Популярное сообщение torcon 63 041 Опубликовано: 10 февраля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2019 Eneos Sustina 5W-30 API SN свежее за анализ спасибо Vanerkot, Hybrid Club, официальному представителю Eneos в России. Eneos Sustina 5W-30 API SN (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.31 сСт - нормально для низковязких масел SAE 30, до нижней границы класса вязкости (9.3 сСт) далеко - запас от разжижения топливом обеспечен; 3) Индекс вязкости = 192 - рекордно высокий для 30-ки, говорит о стабильной работе масла в широком температурном диапазоне; 4) Щелочное число = 11.89 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла GF-5, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 5) Кислотное число = 0.76 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что пакет ZP препятствует окислению; 6) Зольность сульфатная = 1.04% - нормально для GF-5, у которых этот параметр в районе 1%; 7) Температура застывания = -45С - достойный вариант для масла на 3 группе; 8) Температура вспышки = 228С - хороший результат, свидетельствующий о термостабильности масла при высоких t; 9) Пакет присадок богатый: противоизносные присадки по технологии ZP на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в достаточном количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 13 - свидетельствует о содержащемся в пакете присадок сложном эфире (эстеры); 11) Содержание серы = 0.119 - очень низкое, что подтверждает заявления производителя об уникальном противоизносном комплексе ZP без серы. ИК спектр Фурье вроде бы говорит о гидрокрекинге VHVI. (приравнивается к синтетике). Вывод: перед нами замечательное масло уровня GF-5. Оно отличается уникальным защитным комплексом ZP и превосходными моющими свойствами, причем оно не склонно к отложениям, а TBN очень высокое. Цена высокая? Но и по характеристикам это очень достойный вариант. Разве хорошее может стоить дешево? (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 4943589134680 - ENEOS SUSTINA SN 5W-30 4L 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 041 Опубликовано: 11 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 1) Обратите внимание на низкое кислотное число 0,76. Обычное ZDDP даст кислотное 1.5-1.7мгКОН. То есть здесь не обычная противоизносная присадка (как мы уже знаем это ZP). 2) Кальция вроде бы 2514ppm - даже если это чистые салицилаты кальция, в обычных моторных маслах - серы 0,200-0.220, а здесь 0,119. В молекуле ZP цинк диалкил фосфат не содержится серы - поэтому в этом масле снижается сера до 0,119. На рисунке показана с лева молекула ZDDP справа ZP. 3) + Базовое масло GTL - дает меньше серы. 4) Щелочное 11,89 - оно невероятно даже для кальция 2514ppm - значит присутствует еще какой то детергент, возможно на основе бора. ZP перед ZDDP имеет преимущество при "холодных" температурах 25-30-40С лучше защищает от износа. При высоких температурах луче работает ZDDP. Возможно тут симбиоз. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 041 Опубликовано: 11 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 Из темы по ZP переводил fonserg Цитата Недавние исследования показали, что использование цинк-ортофосфатного порошка представляет интересную альтернативу противоизносным органическим добавкам. Этот материал свободен от серы и очень близок по составу к основной части ZDDP. Преимущество растворимости в базовом масле благодаря группе алкилов в молекуле. Предполагается, что использование фосфатной добавки цинка (ZP) облегчит образование защитной пленки на основе фосфатного основания даже при низкой температуре и низкой концентрации, поскольку это позволяет избежать вредного индукционного периода. Термическое разложение, которое необходимое для активации молекулы ZDDP через продукты деградации, не является необходимым. Добавка ZP - уже окончательный защитный материал, который непосредственно вводится в пятно контакта. Тестовые образцы - 1. базовое масло 3 группы + zddp 800ppm . 2. базовое масло 3 группы + zp 800ppm (без содержания серы!) Трибологические испытания проводились при температурах 25 и 100 градусов цельсия. При 25 преимущество имеет ZP пакет, и в этих условиях куда более выраженная разница при использовании бедного пакета (200ppm). При 100 градусах уже лидирует ZDDP. Вот как работает сера: в случае более тяжелых условий смазки (экстремальное давление) защитный слой не мог оставаться в контакте, и между металлом железа и серой протекает иная трибохимическая реакция. В контакте образуются сульфиды металлов. Эта реакция объясняет возможности экстремального давления молекулы ZDDP. Что касается экстремальных условий давления, активности ZP не ожидается, так как в молекуле отсутствует сера. EP испытаний ZP пакета не проводились. https://www.oil-club.ru/forum/topic/28655-zp-zinc-dialkyl-phosphate-cink-dialkil-fosfat/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
warlord999 336 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 (изменено) 2 часа назад, Денис981 сказал: С этим конечно согласен. Но считаю минусом что не говорят в анализах про максимальную сработку этого или другого свежего масла в тяжелых условиях. Все грамотные, профессура! А руками разводите, и толком ни че не говорите. Ищу масло где ресурс будет 300моточасов цена не имеет значените. Больше конкретики уважаемые! Хотя бы приблизительно. На то и форум что бы спрашивать и интересоваться. И реагируем на нас делитантов спокойно. Для нас делитантов не важно сколько бора цинка фосфора. А важен макс.ресурс масла. Где оно сработает на все 100пудов. Без проблем для двигла. В том то и проблема что много других факторов кроме масла влияют сильно. Например сливаете вы масло при замене с пробки и выкачиваете остаток там грамм 300 точно есть. Предыдущий интервал перекат или нет. Топливо. Манера езды. Температура за бортом и т.д. Хотя я не сильно понимаю таких людей. потратить на масло 4000 руб и ездить на нем 300мч или потратить 850 руб и поездить на нем 150 мч, думаю ответ очевиден Изменено 11 февраля 2019 пользователем warlord999 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanderkot 1 083 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 vanderkot и до сих пор API SN без Plus 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanderkot 1 083 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 21 минуту назад, Gaffer сказал: vanderkot и до сих пор API SN без Plus У многих масел на нашем рынке нет SN Plus. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 27 минут назад, Gaffer сказал: и до сих пор API SN без Plus на плюсе свет клином не сошёлся, прям бЯда какая то с этим плюсом 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 8 минут назад, vanderkot сказал: У многих масел на нашем рынке нет SN Plus. У Mobil 1 x1 5W-30 и Petro-Canada Supreme Synthetic уже API SN Plus есть, у обеовлённой линейки Toyota тоже. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 (изменено) 13 минут назад, Евген 48 сказал: на плюсе свет клином не сошёлся, прям бЯда какая то с этим плюсом Уже нужно двигаться в ногу со временем всё-таки, чтобы расширять круг потенциальных покупателей - сейчас это масло только фактически в моторы 6B31 и 2UZ-FE подобные. P.S. У этого масла даже доспуска Honda HTO-06 нет? Изменено 11 февраля 2019 пользователем Gaffer 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 1 минуту назад, Gaffer сказал: Уже нужно двигаться в ногу со временем всё-таки, Мы как нибудь переживём и без плюса, ещё так лет 50 точно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 6 минут назад, Евген 48 сказал: Мы как нибудь переживём и без плюса, ещё так лет 50 точно Ну, ты так, да - тебе вообще в другую тему, про 0W-20 вариант! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 1 минуту назад, Gaffer сказал: Ну, ты так, да - тебе вообще в другую тему, про 0W-20 вариант! Спойлер С .ера ли баня упала (с) я тоже 30 катаю, если ты не в куГсе 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanderkot 1 083 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 13 минут назад, Gaffer сказал: У Mobil 1 x1 5W-30 и Petro-Canada Supreme Synthetic уже API SN Plus есть, у обеовлённой линейки Toyota тоже. Я краем уха слышал, что плюс нужен чтоб в турбо моторах не происходила детонация, но это масло заточен под рынок Японии где турбомоторы редкость. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 6 часов назад, torcon сказал: 3) + Базовое масло GTL Нет, VHVI 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 11 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2019 8 минут назад, vanderkot сказал: Я краем уха слышал, что плюс нужен чтоб в турбо моторах не происходила детонация, но это масло заточен под рынок Японии где турбомоторы редкость. Значит для регионов СНГ это масло актуально только в указанные выше V6 и V8 подобные моторы, так как владельцам четырёхцилиндровых двухлитровых соков такая цена явно неинтересна. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.