Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 15 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 Shell Helix HX8 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам inzhener, madis, Projector, kachok79. Масло приобреталось в emex у поставщика VODA по цене 661р. Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Полное соответствие стандарту SAE по вязкости и динамической вязкости при -35С. Это масло можно назвать 0W-30. 2) Вязкость при 40С = 67,1 - как у всех 0W-30 ACEA A3/B4. Нельзя назвать супер-экономичным среди 0W-30, но по сравнению с 5W-40, экономия топлива будет значительной. 3) Вязкость при 100С = 12,23 - густая для 0W-30, но в пределах стандарта. Судя по вязкости, эта нулевка больше в защиту от износа, нежели экономию топлива. "Крепыш 0W-30". 4) Щелочное число очень высокое = 12,6. C таким щелочным числом, масло приобретает запас по сработке при длинных интервалах смены, а так же хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 5) Зольность сульфатная = 1,28 - нормальная для своего класса ACEA A3/B4. Не сильно высокая, хотя и не 1.15, как обычно привыкли видеть у масел MB 229.5. 6) Температура вспышки = 224С - стандартная. Кто то скажет "ждал большего от GTL". Все дело в том, что низковякие базовые масла GTL, не сильно то отличаются термостабильностью. Для 0W-30 это нормально. 7) Температура застывания -52С - не плохо. Масло похоже действительно на GTL, на гидрокрекинге это сделать трудно (хотя возможно). Можно не боятся суровых морозов. -52С при густой вязкости на горячую (12.23cst) - это довольно полезное свойство. Например, для автомобилей VAG или Mercedes которые эксплуатируются в условиях климата Сибири. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5830 мПас - в стандарт SAE вписывается. До -35С гарантирован безопасный пуск двигателя. 9) Испаряемость масс NOACK = 9,7 - удовлетворяет требованиям MB 229.5. 10) Содержание серы = 0,259 - если учесть что у масла очень высокое щелочное число, то отсюда и сера в большинстве своем. Сера кстати не высокая. Чистые базовые масла GTL дали небольшое ее снижение. Все это положительно должно сказаться на медленной сработке Shell Helix HX8 0W-30. 11) Пакет присадок довольно оригинальный, предполагаю рецептура Infineum. Используется кальций + магний в качестве моющей присадки. Фосфор + цинк в качестве противоизносной присадки. Органический молибден (MoDTC) придает экономию топлива, дополнительно снижает износ. Бор в качестве дисперсанта удерживающего частички загрязнений во взвеси (возможно что то еще из улучшайзеров на основе бора). ИК спектр Фурье, в данном случае он мне ничего полезного не сказал - упускаю. Вывод: Масло из разряда крепких 0W-30. Очень высокие моющие свойства. Крепкая, густая рабочая вязкость. Хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -52С. Интересный и уникальный (пока) пакет присадок на основе кальция + магния. Масло похоже действительно создано на GTL базовых маслах, что приравнивается к полной синтетике. Все протестированные параметры говорят о том, что масло соответствует заявленным спецификациям ACEA A3/B4, MB 229.5 и VW 502/505. (описал torcon) Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Масло полностью соответствует стандарту SAE и может смело называться 0W-30 2) Вязкость при 100С = 12.23 сСт - типичная вязкость для масла ACEA A3/B4, обеспечивающего HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.60 - очень высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах и ресурсе данного пролдукта (регламент МВ229.5 перевыполнен) 4) Кислотное число = 2.50 - норма для полнозольника 5) Зольность сульфатная 1.28% - стандартная для современного полнозольника на "жирном" пакете присадок 6) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5830 мПас - норма 7) Температура застывания = -52С - очень хороший показатель для масла 0w30 8) Испарение масс (угар) NOACK = 9.7% - отлично для 0-ки на базе GTL (регламент МВ229.5 выполнен) 9) Температура вспышки в о.т. = 224С - хороший результат, который говорит о термостабильности масла при высоких t 10) Содержание серы = 0.259 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния 11) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден в приличном количестве для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами очередной пример отличного масла от мирового производителя, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Я поначалу был почти уверен, что мы получим клон Ультры 0w30, но на деле все оказалось еще круче. За 2000 руб. это просто отличный продукт по соотношению цена/качество. База GTL станет приятным и неожиданным бонусом И оно не "всего лишь SL", а самый что ни на есть SL, поскольку в пакете присадок Фосфора > 800 ppm (регламент API для низковязких масел, чтобы получить SN) и для защитных свойств это плюс. Из недочетов отмечу лишь то, что это замечательное масло не подходит авто, в моторы которых мануалом предписано лить масла С1-С5 (описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550050027 - Shell Helix HX8 0W-30 1L 550050026 - Shell Helix HX8 0W-30 4L 550050025 - Shell Helix HX8 0W-30 55L 550050024 - Shell Helix HX8 0W-30 209L 17 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 969 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 (изменено) 6 минут назад, Dumus сказал: Хороший жирный пакет, но - слишком густое. НЕ слишком.. это же Вам не сороковка... Это Середнячек: Не вашим и не нашим... Думаю Молибденчик и Бор в изобилии копренсирует вам разницу в 1- единицу в HTHS.. Вообщем данное масло автоматом просто влетает в ТОП рекоммедуемых масел "мисс Азия -Америка" Завтро же внесут его в шапку рекомендуемых масел для Хендай-Киа... Изменено 15 января 2019 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 193 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 6 минут назад, Евген 48 сказал: Да нормальное, после заливки сразу просядет тем более половина форума знает чем просадить вязкость синтолюксы, ПОЕ, 0W-20 Вторая неосознанно просадит бензином Все мы в глубине души веретенщики, даже те кто не признает это 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 193 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 А по ик спектру (если не подглядывать в MSDS) я бы ванговал что это VHVI. Как то ИК спектр подвел в этот раз. От GTL ждал пика 1.03-1.05. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 115 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 1 минуту назад, torcon сказал: мы в глубине души веретенщики, даже те кто не признает это Но это не отменяет зачётности этого масла, прям захотелось залить и посмотреть на сколько "рухнет" А3, после "моей воды" Только что, torcon сказал: А по ик спектру (если не подглядывать в MSDS) я бы ванговал что это VHVI. Как то ИК спектр подвел в этот раз. От GTL ждал пика 1.03-1.05. Спойлер Кто то расстроил спектрометр 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 969 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 Только что, torcon сказал: тем более половина форума знает чем просадить вязкость синтолюксы, ПОЕ, 0W-20 нестоит... тут элементов всего 900/990 ед добавь 5%ПОЕ и будет на 100 меньше(( Да и к чему такое шедевральное масло портить, его все равно не улучшиш температуру застывания не понизишь а ресурс наборот сократишь... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 969 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 (изменено) 2 минуты назад, torcon сказал: А по ик спектру (если не подглядывать в MSDS) я бы ванговал что это VHVI. Как то ИК спектр подвел в этот раз. От GTL ждал пика 1.03-1.05. Тогда какой нужен гидрокрекинг, чтоб из него "запилить хорошую нулевочки с Т -54 замерзания "??? VHVI-8??? Изменено 15 января 2019 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 115 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 1 минуту назад, Андреас сказал: Да и к чему такое шедевральное масло портить Спойлер Это не наша собака, это наркоманская (с) п.с. найдутся люди. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artashes 89 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 Заметьте что SHU 0w30 A3/B4 https://www.oil-club.ru/forum/topic/14140-14140/ дешевле и по мне, (может немного) но лучше из-за GTL 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 193 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 У меня глаза уже от масел разбегаются, вчера хотел Kia 0W-30 залить, сегодня уже хочется Shell HX8 0W-30 с щелочным 12... Друзья inzhener, madis, Projector, kachok79 спасибо от всего сообщества! Не зря затеяли.. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 969 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 (изменено) 2 минуты назад, Евген 48 сказал: Скрыть контент Это не наша собака, это наркоманская (с) п.с. найдутся люди. Я понимаю с худшего сделать получше, но не из лучшего сделать среднее... Хотя...- пусть делают, заодно поглядим что там выростит, а где просядет Изменено 15 января 2019 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 193 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 2 минуты назад, Андреас сказал: Тогда какой нужен гидрокрекинг, чтоб из него "запилить хорошую нулевочки с Т -54 замерзания "??? VHVI-8??? полностью согласен, тем более тут -52С старым суровым методом... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреас 969 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 (изменено) 7 минут назад, torcon сказал: полностью согласен, тем более тут -52С старым суровым методом... Хотя.. и VHVI-8 - тоже не прокатит... VHVI-4 Если всеми правдами и неправдами за уши притянуть, то можно и -52 на бумаге получить спокойно, подкорректировать Дисперсантами(кстати в анализе это видно Бора там щедро насыпали)..... ( но оратите внимание на НОАК=12 у VHVI-4 ,а тут то он 9!!!, тоже картинка на крекинге не складывается)) там то всего на -1 градус сделать ниже Т застывания. Изменено 15 января 2019 пользователем Андреас 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artashes 89 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 19 минут назад, Андреас сказал: Завтро же внесут его в шапку рекомендуемых масел для Хендай-Киа... жирное маслице 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Новосиб 1 426 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 elf 900ft 0W30 по дешевле выходит 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Александр КРК 1 106 Опубликовано: 15 января 2019 Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 Дак все таки это кряк или ГТЛ? Не шарю в ИК! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.