Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 15 января 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 января 2019 Shell Helix HX8 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам inzhener, madis, Projector, kachok79. Масло приобреталось в emex у поставщика VODA по цене 661р. Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Полное соответствие стандарту SAE по вязкости и динамической вязкости при -35С. Это масло можно назвать 0W-30. 2) Вязкость при 40С = 67,1 - как у всех 0W-30 ACEA A3/B4. Нельзя назвать супер-экономичным среди 0W-30, но по сравнению с 5W-40, экономия топлива будет значительной. 3) Вязкость при 100С = 12,23 - густая для 0W-30, но в пределах стандарта. Судя по вязкости, эта нулевка больше в защиту от износа, нежели экономию топлива. "Крепыш 0W-30". 4) Щелочное число очень высокое = 12,6. C таким щелочным числом, масло приобретает запас по сработке при длинных интервалах смены, а так же хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 5) Зольность сульфатная = 1,28 - нормальная для своего класса ACEA A3/B4. Не сильно высокая, хотя и не 1.15, как обычно привыкли видеть у масел MB 229.5. 6) Температура вспышки = 224С - стандартная. Кто то скажет "ждал большего от GTL". Все дело в том, что низковякие базовые масла GTL, не сильно то отличаются термостабильностью. Для 0W-30 это нормально. 7) Температура застывания -52С - не плохо. Масло похоже действительно на GTL, на гидрокрекинге это сделать трудно (хотя возможно). Можно не боятся суровых морозов. -52С при густой вязкости на горячую (12.23cst) - это довольно полезное свойство. Например, для автомобилей VAG или Mercedes которые эксплуатируются в условиях климата Сибири. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5830 мПас - в стандарт SAE вписывается. До -35С гарантирован безопасный пуск двигателя. 9) Испаряемость масс NOACK = 9,7 - удовлетворяет требованиям MB 229.5. 10) Содержание серы = 0,259 - если учесть что у масла очень высокое щелочное число, то отсюда и сера в большинстве своем. Сера кстати не высокая. Чистые базовые масла GTL дали небольшое ее снижение. Все это положительно должно сказаться на медленной сработке Shell Helix HX8 0W-30. 11) Пакет присадок довольно оригинальный, предполагаю рецептура Infineum. Используется кальций + магний в качестве моющей присадки. Фосфор + цинк в качестве противоизносной присадки. Органический молибден (MoDTC) придает экономию топлива, дополнительно снижает износ. Бор в качестве дисперсанта удерживающего частички загрязнений во взвеси (возможно что то еще из улучшайзеров на основе бора). ИК спектр Фурье, в данном случае он мне ничего полезного не сказал - упускаю. Вывод: Масло из разряда крепких 0W-30. Очень высокие моющие свойства. Крепкая, густая рабочая вязкость. Хорошие низкотемпературные характеристики - температура застывания -52С. Интересный и уникальный (пока) пакет присадок на основе кальция + магния. Масло похоже действительно создано на GTL базовых маслах, что приравнивается к полной синтетике. Все протестированные параметры говорят о том, что масло соответствует заявленным спецификациям ACEA A3/B4, MB 229.5 и VW 502/505. (описал torcon) Масло заявлено как: API SL, ACEA A3/B4; VW 502.00/505.00, MB-229.5. 1) Масло полностью соответствует стандарту SAE и может смело называться 0W-30 2) Вязкость при 100С = 12.23 сСт - типичная вязкость для масла ACEA A3/B4, обеспечивающего HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.60 - очень высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах и ресурсе данного пролдукта (регламент МВ229.5 перевыполнен) 4) Кислотное число = 2.50 - норма для полнозольника 5) Зольность сульфатная 1.28% - стандартная для современного полнозольника на "жирном" пакете присадок 6) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 5830 мПас - норма 7) Температура застывания = -52С - очень хороший показатель для масла 0w30 8) Испарение масс (угар) NOACK = 9.7% - отлично для 0-ки на базе GTL (регламент МВ229.5 выполнен) 9) Температура вспышки в о.т. = 224С - хороший результат, который говорит о термостабильности масла при высоких t 10) Содержание серы = 0.259 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния 11) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден в приличном количестве для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами очередной пример отличного масла от мирового производителя, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Я поначалу был почти уверен, что мы получим клон Ультры 0w30, но на деле все оказалось еще круче. За 2000 руб. это просто отличный продукт по соотношению цена/качество. База GTL станет приятным и неожиданным бонусом И оно не "всего лишь SL", а самый что ни на есть SL, поскольку в пакете присадок Фосфора > 800 ppm (регламент API для низковязких масел, чтобы получить SN) и для защитных свойств это плюс. Из недочетов отмечу лишь то, что это замечательное масло не подходит авто, в моторы которых мануалом предписано лить масла С1-С5 (описал Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550050027 - Shell Helix HX8 0W-30 1L 550050026 - Shell Helix HX8 0W-30 4L 550050025 - Shell Helix HX8 0W-30 55L 550050024 - Shell Helix HX8 0W-30 209L 17 Цитата Ссылка на сообщение
and2949 6 117 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 16 минут назад, Vitaly77 сказал: зачем тогда нужно 5w30, если есть 0w30? а кто-то предпочитает летом вообще 10w-30. Вам бы матчасть подтянуть... 1 Цитата Ссылка на сообщение
Vitaly77 23 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 18 минут назад, and2949 сказал: а кто-то предпочитает летом вообще 10w-30. Вам бы матчасть подтянуть... в чем 0w30 уступает 5w30? мне просто это нужно понять для себя 0 Цитата Ссылка на сообщение
and2949 6 117 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 53 минуты назад, Vitaly77 сказал: в чем 0w30 уступает 5w30? мне просто это нужно понять для себя в чём-то уступает, в чём-то превосходит 1 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 2 часа назад, Vitaly77 сказал: в чем 0w30 уступает 5w30? мне просто это нужно понять для себя смотря что принимать за уступает или первосходит. Грейд ж300 о качестве масла много не расскажет. Это Грейд про выполнение простых вязкостных упражнений. Так что вопрос тут смысла не имеет и напоминает - в чем соленая рыба уступает соленому огурцу, если соли в рыбе меньше, а меньше соли - полезнее 1 Цитата Ссылка на сообщение
Inzhener 4 123 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 (изменено) 3 часа назад, Vitaly77 сказал: в чем 0w30 уступает 5w30? мне просто это нужно понять для себя ИМХО, если 0w30 и 5w30 сделаны на одном пакете присадок, и условно на одинаковой базе (чистый гидрокрекинг без эстеров, ПАО и т.д.), то у 0w30 есть преимущество в виде более высоких низкотемпературных хапактеристик (упрощенно - при 1000 запусков при -30грЦ на 0w30 износ двигателя будет ниже, чем при 1000 запусков при -30грЦ на 5w30). Но это преимущество перетекает в недостаток - 0w30 делается на более жидких базах, а это, в свою очередь, ведет к увеличению количества загустителя, что при длительном интервале замены (пробег, часы, кол-во израсходованного топлива) может негативно сказаться на отложениях в двигателе. P.S. Я не беру сейчас в расчет качество загустителя. Изменено 20 января 2022 пользователем Inzhener 2 Цитата Ссылка на сообщение
Vitaly77 23 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 15 минут назад, Аргентум сказал: смотря что принимать за уступает или первосходит. Грейд ж300 о качестве масла много не расскажет. Это Грейд про выполнение простых вязкостных упражнений. Так что вопрос тут смысла не имеет и напоминает - в чем соленая рыба уступает соленому огурцу, если соли в рыбе меньше, а меньше соли - полезнее Ну я обычный автолюбитель, мне нужно выбрать наиболее подходящее масло для авто. В мануале на мой автомобиль производитель указывает два типа масла 0-20 и 5-30 и уточняет, что 0-20 наиболее экономичное, которое заливается в новое авто (дословный перевод с японского мануала). Про 5-30 в мануале указано что оно подходит для высоких скоростей и больших нагрузок (тоже дословный перевод). Так вот если про 0-20 и 0-30 мне более менее ясно, что одно морозоусточивое и экономичное, второе морозоустойчивое но менее экономичное, но на нем можно ездить с высокими скоростями и большими нагрузками. Но вот в паре 0-30 и 5-30 мне непонятно, зачем нужно 5-30, когда есть 0-30, которое такое же по вязкости, но еще и позволяет легче запускаться в мороз. Вывод только один: раз 5-30 проигравыет 0-30 в морозоустойчивости, значит оно превосходит его превосходит в чем то другом, иначе бы Шелл 5-30 не производил, еще и в одной линейке продукта НХ-8 Синтетик. Вопрос: в чем плюсы 5-30 перед 0-30? Теперь понятен мой вопрос? Вот мне как неспециалисту, можете обьснить. Представте что я покупатель, а вы продавец-консультант в магазине автомасел 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 2 минуты назад, Vitaly77 сказал: Ну я обычный автолюбитель, мне нужно выбрать наиболее подходящее масло для авто. В мануале на мой автомобиль производитель указывает два типа масла 0-20 и 5-30 и уточняет, что 0-20 наиболее экономичное, которое заливается в новое авто (дословный перевод с японского мануала). Про 5-30 в мануале указано что оно подходит для высоких скоростей и больших нагрузок (тоже дословный перевод). Так вот если про 0-20 и 0-30 мне более менее ясно, что одно морозоусточивое и экономичное, второе морозоустойчивое но менее экономичное, но на нем можно ездить с высокими скоростями и большими нагрузками. Но вот в паре 0-30 и 5-30 мне непонятно, зачем нужно 5-30, когда есть 0-30, которое такое же по вязкости, но еще и позволяет легче запускаться в мороз. Вывод только один: раз 5-30 проигравыет 0-30 в морозоустойчивости, значит оно превосходит его превосходит в чем то другом, иначе бы Шелл 5-30 не производил, еще и в одной линейке продукта НХ-8 Синтетик. Вопрос: в чем плюсы 5-30 перед 0-30? Теперь понятен мой вопрос? Вот мне как неспециалисту, можете обьснить. Представте что я покупатель, а вы продавец-консультант в магазине автомасел плюсы зависят от состава 0-30 не все одинаковые 5-30 не все одинаковые 5-30 без учета состава , если смотреть по физике вязкости не подходит лучше чем 0-20. Это ерунда. Тот кто вам давал совет базируя его на ж300 только, без упоминания состава, он не знает физику вязкости. Но можно сделать догадку, почему так было сделано. Если взять самое самое дешевое 0-20 и самое дешевое 5-30 , то может быть микроскопическая разница в 4 cst КВ100 даст наивную надежду на защиту. Это видимо совет такой, исходя из того, что вы покупаете полный шлак всегда. Правда вот у нас как-то не вижу сходу дешевых 0-20 низкого качества. В общем, совет дурной. По физике и без учета состава никакой разницы между -20 и -30 нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Vitaly77 23 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 14 минут назад, Inzhener сказал: ИМХО, если 0w30 и 5w30 сделаны на одном пакете присадок, и условно на одинаковой базе (чистый гидрокрекинг без эстеров, ПАО и т.д.), то у 0w30 есть преимущество в виде более высоких низкотемпературных хапактеристик. Но это преимущество перетекает в недостаток - 0w30 делается на более жидких базах, а это, в свою очередь, ведет к увеличению количества загустителя, что при длительном интервале замены (пробег, часы, кол-во израсходованного топлива) может негативно сказаться на отложениях в двигателе. P.S. Я не беру сейчас в расчет качество загустителя. Воооот!!! Вот я тоже примерно то так для себя представлял. Только с разницей в том, что у 0-30 и 5-30 базы разные. Что 5-30 раз она менее морозоустойчива содержим меньший процент чистой синтетики и больше кряка, то есть в ней вязкость базы обеспечивается больше за счет (как бы тут правильно выразится что б не запинали) естественной минеральной составлющей. А в 0-30 больший процент чистой синтетики для морозоустойчивости, но 30я вязкость обеспечивается за счет искусственного загущения при помощи большего процента полимерного загустителя. Но беда полимерного загустителя в том что при продолжительных нагрузках со временем он проседает и вязкость масла снижается (что показывают тесты Торкона на форсунке Бош). А вот естественная минеральная вязкость в базе 5-30 более устойчива к нагрузкам и проседает по вязкости гораздо меньше. Вот поэтому при наличии в линейке 0-30, производитель предлагает еще и 5-30, для случаев когда морозоустойчивость не важна, но зато важнее устойчивость масла к нагрузкам. Прошу не придираться, всё что я написал выше это лишь мое представление, я не спец по маслам. Если кто то может рассказать как это выглядит на самом деле, буду благодарен за полученные знания 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 319 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 (изменено) Vitaly77 нет 0-30 можно сделать на более вязких базах чем 5-30, если в 0-30 гтл или пао, а в 5-30 крекинг вязкие базы это не равнозначно хуже текучие на холоде. Это зависит от состава базы больше. Чем больше в базе парафинов - тем лучше она течет на холоде. А КВ100 при этом может быть одинаковой а самое смешное, что и полимера в 5-30 может оказаться больше, так как и полимеры тоже разные так что в 10 раз напишу нет никакой четкой связи между грейдом типа Хх W - Yy (ж300) и понятием о качестве или превосходстве Изменено 20 января 2022 пользователем Аргентум 2 Цитата Ссылка на сообщение
Vitaly77 23 Опубликовано: 20 января 2022 Поделиться Опубликовано: 20 января 2022 16 минут назад, Аргентум сказал: Vitaly77 нет 0-30 можно сделать на более вязких базах чем 5-30, если в 0-30 гтл или пао, а в 5-30 крекинг вязкие базы это не равнозначно хуже текучие на холоде. Это зависит от состава базы больше. Чем больше в базе парафинов - тем лучше она течет на холоде. А КВ100 при этом может быть одинаковой а самое смешное, что и полимера в 5-30 может оказаться больше, так как и полимеры тоже разные так что в 10 раз напишу нет никакой четкой связи между грейдом типа Хх W - Yy (ж300) и понятием о качестве или превосходстве Ну вот, значит я примерно правильно представляю суть этой разницы, судя по тому что вы написали в первой строчке. По таблице с сравнении более наглядно всё представлено, теперь у меня какое то понимание появляется. Спасибо за развернутый ответ!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение
Kowalsky 11 Опубликовано: 14 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2022 (изменено) Всем привет. В FAQ не нашел инфы о MRV. Зачем в TDS и в тестах измеряется и указывается MRV? Когда MRV нулёвок укладывается в требования SAE J300 означает ли это что пускать мотор при -40*С безопасно? Подскажите пожалуйста. Насколько понял, благоразумно всё-таки смотреть на t указываемую для CCS. Для нулёвок это -35*С. Изменено 15 марта 2022 пользователем Kowalsky 0 Цитата Ссылка на сообщение
tuv25 47 Опубликовано: 25 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2022 Можно ли в это масло добавить эстеры? Или они там имеются? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Дюпелёк 14 416 Опубликовано: 25 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2022 6 минут назад, tuv25 сказал: Можно ли в это масло добавить эстеры? Или они там имеются? Для чего? ГТЛ скорее всего присутствует 0 Цитата Ссылка на сообщение
dimm7777 4 940 Опубликовано: 25 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2022 1 час назад, tuv25 сказал: Можно ли в это масло добавить эстеры? Можно. 1 час назад, tuv25 сказал: Или они там имеются? Нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 421 Опубликовано: 26 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2022 tuv25 можно добавить эстеры, но я бы не стал, в масле все есть, не нужно разбалансировать его. Тем более это 0W-30, ладно бы это была густая 10W-40 15W-40 5W-40 улучшить низкотемпературные характеристики для зимы. А здесь ИМХО смысла нет. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.