Популярное сообщение _Lord_ 263 Опубликовано: 8 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 Эксперимент Промывка двигателя Toyota Prius Димексидом - _Lord_ Предисловие: Промыл двигатель димексидом. Два этапа маслом Volga Oil Super 15W-40 с добавлением димексида, слив со снятием поддона. После этого промывочным маслом Лукойл. В картере остался несливаемый остаток промывочного масла Лукойл. О промывке писал в соответствующей теме: https://www.oil-club.ru/forum/topic/22637-dimeksid/?do=findComment&comment=1188171 Добавление Димексида в топливо: Весь интервал пробега добавлял в топливо смесь ацетона и димексида. Первая заливка была в день промывки двигателя, процесс очищения проходил уже со смесью в баке. Пропорции: 100 мл. ацетона + 25 мл. димексида (4:1) на каждые 20 литров бензина (160:1). Используемые ацетон и димексид: Каких-либо перебоев, проблем в работе двигателя замечено не было. Весь интервал масло работало тихо, мне понравилось. Пробег 7310 км. Моточасы неизвестны, но много старт-стопов, - в гибридном автомобиле двигатель останавливается и запускается часто. Угар масла составил около 1/4 щупа. Масло было залито по верхнюю отметку, но в масляный фильтр не наливал. Поэтому, объём масла в двигателе на щупе отображался ниже верхней отметки, по указанной черте (см. фото). Большую часть интервала я катался по городу и масло оставалось на этой отметке. Перед заменой у меня случилась поездка по трассе около 500 км. Итоговый уровень на фото. Предполагаю, что основной расход масла был именно по трассе. Маслозаливную горловину не отмывал. При заливке димексида в прогретый двигатель пластина очистилась сама. Когда сливал это масло, сделал фото, пластина за интервал слегка пожелтела. До первой заливки смеси ацетона и димексида в бак сделал фото выхлопной трубы, вторая фотография в день замены масла спустя почти 4 месяца. Изменения приятно удивили. А вот вид заливной горловины бака, напротив... До применения смеси такой "красоты" я не помню. 1й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 2й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 3й этап: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 отработка на Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом, после 7310 км Масло: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 (Dexos1 Gen2). Автомобиль: Toyota Prius NHW20, 2008 г.в., 1NZ-FXE, правый руль.Общий пробег на одометре на момент отбора масла: 222800 км.Пробег на масле: 7310 км.Моточасы: Неизвестно.Израсходованное топливо: 370 литров.Доливки масла: Не доливал. Угар около 1/4 щупа.Присутствие отложений в двигателе ДО: Двигатель очищен димексидом. Отложения остались немного местами.Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: Через маслозаливную горловину видно только пластину, она слега покрыта жёлтым налётом.Автозапуск: В этот период не использовался.Наличие чип-тюнинга: Есть. ГРМ: Цепь.Предпусковые подогревы: Нет.Период эксплуатации: Лето - осень, температура окружающей среды от +28С до +1С.Срок эксплуатации: 4 месяца (с 07.07.2018 по 28.10.2018).Топливо: Бензин Лукойл 92 Экто + смесь ацетона и димексида 125 мл. на каждые 20 литров топлива.Режимы: 93% город, 7% трасса (около 500 км. перед заменой масла).Фильтр масляный: Nitto 4TP121Фильтр воздушный: Filtron AP 170/2Объём заливаемого масла: С заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра).Отбор масла: Слив из картера в чистую пластиковую бутылку 5 литров, из которой шприцом 150 мл. отбор масла из среднего слоя в пластиковую бутылку 0,5 л. Что было до этого масла: 1) до 139 000 – неизвестно; 2) 07.06.2013 – 04.04.2014 - Toyota 0W-20 - 6120 км., 440 литров; 3) 04.04.2014 – 25.01.2015 - Toyota 0W-20 - 6450 км., 480 литров; 4) 25.01.2015 – 23.08.2015 - Toyota 0W-20 - 6370 км., 390 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK G; 5) 23.08.2015 – 06.02.2016 - Toyota 0W-20 - 5690 км., 385 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK Fuel Clean Hybrid Premium; 6) 06.02.2016 – 17.07.2016 - Toyota 0W-20 - 5150 км., 300 литров; 7) 17.07.2016 – 13.11.2016 - Comma Pro-NRG 0W-20 - 7020 км., 405 литров; 8) 13.11.2016 – 13.04.2017 - UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 + эстер Syntolux L-132 (14,89%) - 4390 км., 380 литров; 9) 13.04.2017 – 15.07.2017 - ROLF JP 0W-20 - 12850 км., 675 литров; 10) 15.07.2017 – 24.09.2017 - ZIC X7 FE 0W-30 + Эстер Syntolux L-132 (15%) - 7090 км., 320 литров; 11) 24.09.2017 – 08.12.2017 - Смесь масел Toyota 0w-20, Mitasu 0w-16, Sintoil Platinum 5w-30, Kixx G1 0w-20, ZIC FE 0w-30 с Syntolux L132 - 4950 км., 310 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK ENGINE SYSTEM RECOVERY G; 12) 08.12.2017 – 28.02.2018 - GT OIL GT Ultra Energy 0w-20 - 5040 км., 350 литров; 13) 28.02.2018 – 07.07.2018 - Alpha's 0w-20 - 5370 км., 310 литров. Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом 7310км _Lord_(UOA BASE).pdf 27 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 090 Опубликовано: 30 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2018 цинк на месте. Вот представьте (пишу по памяти) 1) Волга Ойл - 4ppm 2) Волга Ойл2 - 4ppm 3) Wolf - 73ppm Лишь бы это не было то самое, о чем я думаю... две версии 1) димексид кристаллизуется и наносит износ. 2) димексид действительно не наносит износа, он отмыл краску отложения и забил тонкие каналы, масляное голодание в каком то узле и в итоге износ в последующем масле Wolf. (если в последующих отработках износ снизится, значит версия отпадает, вероятнее первый вариант.) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 70 28 Опубликовано: 30 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2018 Отложения отмываются и растворяются в масле с димексидом - если демиксида в достаточном количестве. И в прогретом моторе он не кристаллизуется. После такой промывки просто промываешь двигатель и не будет там димексида в таких кол-х, чтобы кристаллизоваться. А вот снимал ли он краску ото всюду - это вопрос.Я вроде ну все посмотрел, но про крышечки не подумал. А еще успокоители и т.д. что еще у кого красится. Видно что слезла краска - где то "плавали" кусочки. 3 часа назад, torcon сказал: краску отложения 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 090 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 1й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид. Первый этап выложил в шапку, смотрите что произошло с маслом - присадка ZDDP разложилась - фосфора не стало... Высокого износа еще нет... Сейчас второй этап промывки выложу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 090 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Ну и выложил второй этап, можно все по порядку просмотреть в шапке темы. _Lord_ на Volga OIl промывал на ХХ сколько примерно минут? Спасибо за эксперимент, интересно конечно что в итоге будет в последующих отработках, уйдет износ железа или так и будет теперь... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_Lord_ 263 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 (изменено) Каждый этап приблизительно по 40 минут. Двигатель работал в сервисном режиме. На гибридном автомобиле, чтобы двигатель работал постоянно, в этот режим необходимо его перевести специальной комбинацией нажатий педалей и кнопок.Обороты 1000-1100. При прогревании двигателя где-то до 96 градусов обороты повышались и появлялся неприятный стук. Приходилось выключать автомобиль, и через несколько минут снова включать в сервисный режим. И так несколько раз. В итоге, точно не могу сказать, сколько времени работал двигатель с димексидом, но приблизительно 2 этапа по 40 минут. Изменено 5 декабря 2018 пользователем _Lord_ 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_Lord_ 263 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 1 час назад, torcon сказал: присадка ZDDP разложилась - фосфора не стало Кальция тоже меньше в первом. Зато по вязкости достаточно густое. К 5 литрам масла добавлялось 400 мл. димексида. Думал, там около 20-ки будет или даже жиже. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 090 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 да по вязкости все в норме. А вот фосфор кальций куда то связался... Прикол я разложения ZDDP никогда не видел - первый случай на моей памяти 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 862 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 2 часа назад, torcon сказал: да по вязкости все в норме. А вот фосфор кальций куда то связался... Прикол я разложения ZDDP никогда не видел - первый случай на моей памяти По идее же ZDDP это органика? А димексид как раз отложения нагара (тоже органика) отмывает, может за счет разрушения молекулярных связей. Тогда как вариант и ZDDP разрушает. А вот кальция в первом анализе мало, может он весь ушёл удержание во взвеси нагара, потому что на первом этапе его больше всего отмывается. На втором этапе уже поменьше. Ну а вообще шок контент конечно! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 090 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Теперь вот мучает вопрос. Это навсегда такой износ останется, или жесткая промывка прошла успешно и износ снизится? И ответ на этот вопрос мы узнаем в последующих анализах отработок _Lord_. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wald 1 834 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Анализ интересный, но мне кажется слишком большой интервал, особенно после такой агрессивной промывки. Надо было бы 2-3 тыс. откатать, сменить масло и уже потом на анализ. Так то не совсем понятно износ это или последствия отмывания чего-то в двигателе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_Lord_ 263 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Субъективно мне нравилась работа двигателя. И в начале лета мыл дроссельную заслонку, что положительно повлияло на частоту остановок двигателя. Решил, что если солью раньше, будет совсем мало моточасов. Такого количества железа не ожидал, поэтому такой интервал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 529 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 4 часа назад, torcon сказал: Теперь вот мучает вопрос. Это навсегда такой износ останется, или жесткая промывка прошла успешно и износ снизится? И ответ на этот вопрос мы узнаем в последующих анализах отработок _Lord_. Не надо мучатся! Не будет падения щелочного, не будет и железа в отработке. Во многих анализах с низким щелочным повышенное содержание Fe. Не любит железо кислятину Для примера можно посмотреть темку ниже 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stas78 102 Опубликовано: 11 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2018 Да нет там никакого износа. Железо это из старых отложений, сразу его не будет. Димексид отмыл весь шлам и на стенках остались продукты износа (железо), после пару тысяч. км, всю эту железную пыль отмыло маслом, вот вам и результат. У меня после промывки димексидом, через 2 тыс. Км. Железная пыль была очень хорошо видна в масле на щупе. Слил масло, снял поддон, а там в поддоне куча железной пыли. Почистил, залил новое масло и все хорошо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нитро 251 Опубликовано: 11 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2018 16 минут назад, Stas78 сказал: Слил масло, снял поддон, а там в поддоне куча железной пыли Представьте свои суставы с таким истеранием ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stas78 102 Опубликовано: 5 января 2019 Поделиться Опубликовано: 5 января 2019 30 декабря промыл Димексидом уже 3й приус, на этот раз перед промывкой установил магниты в поддон. По завершении промывки на магнитах была железная пыль (что то похожее на магниты с АКПП). Все почистил, магниты оставил, через месяц при замене масла сниму поддон, посмотрю что там на магнитах. Возможно отправлю отработку в Лабу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.