ltest 351 Posted August 20, 2018 ZIC X7 LS 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Лед, ИванZ, and2949, viktorkup, Mixali4, Евген48. Масло для анализа покупал в emex.ru у поставщика MOHA по цене 374р. ZIC X7 LS 5W-30 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA C3, MB 229.51, VW 502.00/505.00, BMW Longlife-04. 1) Масло действительно можно назвать 5W-30, стандарт SAE J300 оно проходит. 2) Вязкость при 40С = 70,99 - густая, масло больше крепкое, чем экономичное. 3) Вязкость при 100С = 11,9 - все как положено для ACEA C3, вязкость около 12. 4) Щелочное число = 7,8 - среднее щелочное, средние моющие/нейтрализующие свойства. Выше поднять не могут ибо упираются в ограничения стандарта по зольности. Такова рецептура. В целом на интервал 7500км в тяжелых условиях, этого масла хватит. 5) Кислотное число = 2,2 - вот тут не очень, когда кислотное высокое, мало запаса для его роста до момента сработки масла. И это не точность метода определения, если посмотреть на ZIC A+ 5W-30 там тоже 2,26. А ведь другие масла на этой рецептуре имеют 1.7-1.8. В общем откуда в ZIC такое высокое кислотное - предмет для обсуждения. 6) Зольность сульфатная = 0,84 - если мизеры не считать, нормально. 7) Температура вспышки = 232С - тоже нормально для ACEA C3, не 240 конечно, но в целом, масло можно назвать термостабильным при высоких температурах. 8) Температура застывания -42С - стандартно для такого класса масел. До -40С с ним в картере не застынете, а заводить все равно не ниже -30С, дальше уже стихия "нулевок". 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6380 - находится у верхней границы SAE (<6600). О чем это говорит? О том, что при -30С вы гарантировано заведетесь (если зависит только от масла). Масло хоть в стандарт и вписывается, но не самое шустрое "по прокрутке" в морозы. Зато из этого минуса исходят и плюсы - гуще база, почти всегда равно термостабильность и малый угар... 10) Испаряемость NOACK (угар) = 10% - достойно для масла на гидрокрекинге VHVI. Удовлетворяет допуску MB 229.51. 11) Очень малое содержание серы = 0,212 - базовые масла у ZIC приличной очистки, сера от пакета присадок. 12) Судя по уровню элементов, перед нами рецептура и пакет присадок Infineum P6000. 13) По ингредиентам все просто и понятно. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. Моющие/нейтрализующие присадки на основе кальция. Бор - беззольный дисперсант. Без излишеств, но весь джентльменский набор есть. ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) Вывод: По факту имеем ACEA C3 из разряда цена/качество. Такие масла обычно имеют не дешевый ценник, ZIC оспаривает этот момент своей дешевой ценой. При этом, все параметры в норме (если не придираться к золе). Малое содержание серы, не плохая термостабильность при высоких температурах. Советую попробовать владельцам автомобилей, у которых есть угар масла, при своей дешевой цене и густой базе - оно имеет смысл для применения. Минус - не самое шустрое "по прокрутке" в морозы, но в стандарт SAE до 6600 - укладывается. (описал torcon) Артикулы для заказа в интернет магазинах: 132619 - ZIC X7 LS 5W-30 1L 162619 - ZIC X7 LS 5W-30 4L 172619 - ZIC X7 LS 5W-30 6L 192619 - ZIC X7 LS 5W-30 20L 202619 - ZIC X7 LS 5W-30 200L 12 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Projector 5,781 Posted August 21, 2018 Tsarsky 1и 2 группа это минералка , только 2 в отличии от 1 очищенная от серы получше , 1 сильно окисляется и угорает, 2 окисляется меньше но угорает почти так же , если перекатать немного 1 группы мотор в хлам засрется , так же из за высокого ноак может образовываться нагар на поршнях , а 3 группа это гидрокрекинг масла в присутствии катализатора , а это уже синтез = синтетика , а не так как у 2 группы просто очищение от серы 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Projector 5,781 Posted August 21, 2018 И кстати против второй группы я ничего не имею , если только высокий ноак 15-20% , 2 группа наилучшая защита мотора , хотя может из за высокого ноак , следствие которого является масляный пар , повышается защита от трения 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Projector 5,781 Posted August 21, 2018 (edited) Сам залил Кикс 10w30 в котором нет молибдена , но оно тише чем Хонда 5w30 в которой есть молибден , тишина походу не от ZDDP и молибдена , а от самой базы , видимо кряк +2 группа тише , чем РАО + кряк Edited August 21, 2018 by Projector 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,322 Posted August 21, 2018 описал масло. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tsarsky 58 Posted August 21, 2018 (edited) 50 минут назад, Projector сказал: Tsarsky 1и 2 группа это минералка , только 2 в отличии от 1 очищенная от серы получше , 1 сильно окисляется и угорает, 2 окисляется меньше но угорает почти так же , если перекатать немного 1 группы мотор в хлам засрется , так же из за высокого ноак может образовываться нагар на поршнях , а 3 группа это гидрокрекинг масла в присутствии катализатора , а это уже синтез = синтетика , а не так как у 2 группы просто очищение от серы SK не выпускает минеральные масла. Все их базовые масла без каталитического гидрокрекинга не обходятся. В их случае группа 2 те масла которые имеют индекс вязкости ниже 120 те же 119 уже группа 2. А 120 и выше группа 3. А так больше разницы нет. По сути есть еще называют эти масла 2+. Edited August 21, 2018 by Tsarsky 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tsarsky 58 Posted August 21, 2018 16 часов назад, Андреас сказал: По пакету масло не богатое, "джентельменский минимум"- не густо...((( Вагам этот малозольник- самое то!. Но в японцы и корейцы лить его ,на стандартный интервал, я бы по остерегся.... (ибо слабовато будет по защите) Судя по текущему анализу это клон топовой линейки масел Х9, но в более простой упаковке и по приятной цене, и с современным пакетом присадок.! (за это ему зачет) Джентельменский минимум. ОК. тогда пркомментируй эту отработку torcona которая с такими же элементами присадок в вязкости 0w20 и допуске ilsac отработало 328 мч как раз в японце. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tsarsky 58 Posted August 21, 2018 torcon Я думаю по поводу кислотного числа нужно задавать вопросы infenium. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,099 Posted August 21, 2018 (edited) yubase 3 noack - 40. Его трудно использовать в качестве моторного масла. Плохой пример. Edited August 21, 2018 by Kuroneko 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,322 Posted August 21, 2018 Tsarsky да но некоторые масла на том же пакете Infineum показывали 1.7-1.8. Вот что меня смутило... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tsarsky 58 Posted August 21, 2018 (edited) 1 час назад, torcon сказал: Tsarsky да но некоторые масла на том же пакете Infineum показывали 1.7-1.8. Вот что меня смутило... Согласен но по таблице грешен и петронас и еще многие тут что-то в пакете присадок. Зик на дркгих пакетах в тех же илсаках кислотные низкое с базой все ок Edited August 21, 2018 by Tsarsky 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,322 Posted August 21, 2018 Дисперсанты в некоторых случаях это производные от янтарной кислоты, у Lubrizol без бора кислотное 1.8 обычно. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tsarsky 58 Posted August 21, 2018 1 час назад, torcon сказал: Дисперсанты в некоторых случаях это производные от янтарной кислоты, у Lubrizol без бора кислотное 1.8 обычно. Все равно приятно с такой ценой не имея оф допуском масло всем требованиям соответствует и ноак и тд. В Список подбора новичкам и цена/качество заслуживает? 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,322 Posted August 21, 2018 Tsarsky конечно, уже туда его засунул. И в Идеальные масла - ТОП Ойл-клуба как цена качество. Мисс Цена/Качество Delphi Prestige Super Plus LL 5W-30 - лаб. анализ Petro-Canada Supreme 5W-30 API SN (черная канистра) - Лабораторный анализS-Oil Seven Red1 0W-20 API SN - Лабораторный анализKixx G1 Dexos1 5W-30 - Лаб. анализKixx G1 5W-30 API SN/CF (без ILSAC) - лаб. анализ Lukoil Genesis Armortech A3/B4 5W-30 - лаб. анализ Motrio Ultra Oil 5W-40 API SNDragon 0W-20 API SN Ilsac GF-5Татнефть Luxe 5W-30 - лаб. анализ Ssang Young 5W-30 - лаб. анализ ZIC X5 5W-30 API SN - лаб. анализ ZIC X7 LS 5W-30 - лаб. анализ ZIC X9 LS 5W-30 - Лабораторный анализ 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Gaffer 2,803 Posted August 21, 2018 (edited) 7 часов назад, Projector сказал: Сам залил Кикс 10w30 в котором нет молибдена , но оно тише чем Хонда 5w30 в которой есть молибден , тишина походу не от ZDDP и молибдена , а от самой базы , видимо кряк +2 группа тише , чем РАО + кряк Ерунда, просто масло видимо тихое и всё. Не надо проводить параллели с базовыми маслами, так как подобные утверждения неверны. 7 часов назад, Projector сказал: И кстати против второй группы я ничего не имею , если только высокий ноак 15-20% , 2 группа наилучшая защита мотора , хотя может из за высокого ноак , следствие которого является масляный пар , повышается защита от трения Летучее 15% уже не бывает у культурных моторных масел и это не повышает угар масла, как выяснилось. Edited August 21, 2018 by Gaffer 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Wolf 71 7 Posted August 21, 2018 В какой лабе делали анализ? И на каком приборе мерили CCS ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites