ltest 351 Posted August 20, 2018 ZIC X7 LS 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Лед, ИванZ, and2949, viktorkup, Mixali4, Евген48. Масло для анализа покупал в emex.ru у поставщика MOHA по цене 374р. ZIC X7 LS 5W-30 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA C3, MB 229.51, VW 502.00/505.00, BMW Longlife-04. 1) Масло действительно можно назвать 5W-30, стандарт SAE J300 оно проходит. 2) Вязкость при 40С = 70,99 - густая, масло больше крепкое, чем экономичное. 3) Вязкость при 100С = 11,9 - все как положено для ACEA C3, вязкость около 12. 4) Щелочное число = 7,8 - среднее щелочное, средние моющие/нейтрализующие свойства. Выше поднять не могут ибо упираются в ограничения стандарта по зольности. Такова рецептура. В целом на интервал 7500км в тяжелых условиях, этого масла хватит. 5) Кислотное число = 2,2 - вот тут не очень, когда кислотное высокое, мало запаса для его роста до момента сработки масла. И это не точность метода определения, если посмотреть на ZIC A+ 5W-30 там тоже 2,26. А ведь другие масла на этой рецептуре имеют 1.7-1.8. В общем откуда в ZIC такое высокое кислотное - предмет для обсуждения. 6) Зольность сульфатная = 0,84 - если мизеры не считать, нормально. 7) Температура вспышки = 232С - тоже нормально для ACEA C3, не 240 конечно, но в целом, масло можно назвать термостабильным при высоких температурах. 8) Температура застывания -42С - стандартно для такого класса масел. До -40С с ним в картере не застынете, а заводить все равно не ниже -30С, дальше уже стихия "нулевок". 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6380 - находится у верхней границы SAE (<6600). О чем это говорит? О том, что при -30С вы гарантировано заведетесь (если зависит только от масла). Масло хоть в стандарт и вписывается, но не самое шустрое "по прокрутке" в морозы. Зато из этого минуса исходят и плюсы - гуще база, почти всегда равно термостабильность и малый угар... 10) Испаряемость NOACK (угар) = 10% - достойно для масла на гидрокрекинге VHVI. Удовлетворяет допуску MB 229.51. 11) Очень малое содержание серы = 0,212 - базовые масла у ZIC приличной очистки, сера от пакета присадок. 12) Судя по уровню элементов, перед нами рецептура и пакет присадок Infineum P6000. 13) По ингредиентам все просто и понятно. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. Моющие/нейтрализующие присадки на основе кальция. Бор - беззольный дисперсант. Без излишеств, но весь джентльменский набор есть. ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) Вывод: По факту имеем ACEA C3 из разряда цена/качество. Такие масла обычно имеют не дешевый ценник, ZIC оспаривает этот момент своей дешевой ценой. При этом, все параметры в норме (если не придираться к золе). Малое содержание серы, не плохая термостабильность при высоких температурах. Советую попробовать владельцам автомобилей, у которых есть угар масла, при своей дешевой цене и густой базе - оно имеет смысл для применения. Минус - не самое шустрое "по прокрутке" в морозы, но в стандарт SAE до 6600 - укладывается. (описал torcon) Артикулы для заказа в интернет магазинах: 132619 - ZIC X7 LS 5W-30 1L 162619 - ZIC X7 LS 5W-30 4L 172619 - ZIC X7 LS 5W-30 6L 192619 - ZIC X7 LS 5W-30 20L 202619 - ZIC X7 LS 5W-30 200L 12 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,371 Posted August 22, 2018 В NoName лабе, вот здесь можешь почитать всю тему, не хотят называть себя. http://www.oil-club.ru/forum/topic/32423-novaya-laboratoriya-instrukciya-kak-poslat-maslo-v-laboratoriyu/?page=9 А ССS подозреваю что на Cannon делали. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,106 Posted August 22, 2018 В 21.08.2018 в 14:47, torcon сказал: да но некоторые масла на том же пакете Infineum показывали 1.7-1.8. 1.7-1.8 Масло выглядит менее zddp. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Racer877 10 Posted August 22, 2018 В 20.08.2018 в 12:47, torcon сказал: Мне CCS у него нравится, вот это масло должно угарать очень мало Низкий индекс вязкости говорит о том что масло быстрее замерзает или о том что на высоких температурах не держит вязкость и в воду превращается ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,371 Posted August 23, 2018 Racer877 нет не верно, замерзнет оно в -42С - это показывает температура застывания. С -30C прокрутка будет гарантирована нормальная - это показывает CCS. Индекс вязкости здесь косвенно показывает малое содержание полимерного загустителя, внушительную долю базового масла высокой вязкости 6cst. Масла ACEA C3 так и делаются - тут все нормально с индексом. Конечно же такое масло будет менее поворотливо в отрицательные температуры. Высокий индекс вязкости обычно у тех масел, которые на низковязкой 4ке + много загустителя, тогда да, они и в морозы шустрые, при 100С обладают вязкостью 12. Такие масла как правило и экономичнее за счет низкой вязкости при 40С. Только вот по сработке и просадке загустителя они менее крепкие. 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Racer877 10 Posted August 23, 2018 10 часов назад, torcon сказал: Racer877 нет не верно, замерзнет оно в -42С - это показывает температура застывания. С -30C прокрутка будет гарантирована нормальная - это показывает CCS. Индекс вязкости здесь косвенно показывает малое содержание полимерного загустителя, внушительную долю базового масла высокой вязкости 6cst. Масла ACEA C3 так и делаются - тут все нормально с индексом. Конечно же такое масло будет менее поворотливо в отрицательные температуры. Высокий индекс вязкости обычно у тех масел, которые на низковязкой 4ке + много загустителя, тогда да, они и в морозы шустрые, при 100С обладают вязкостью 12. Такие масла как правило и экономичнее за счет низкой вязкости при 40С. Только вот по сработке и просадке загустителя они менее крепкие. Ясно Т.е. при высокой температуре, масла с высоким ИВ лучше будут 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,371 Posted August 23, 2018 Зависит от базы, но при прочих равных, масла с высоким индексом вязкости, при высокой температуре будут хуже. Чем густые масла с низкими индексами 156 160 итд. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,106 Posted August 25, 2018 Похожие рецепты. Вязкость отличается. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,106 Posted September 1, 2018 20.08.2018 в 20:03, torcon сказал: А то что мы видим вот здесь это уже Infineum P6003 с добавлением пакета Infineum C9455B в содержании 0.1% (органический молибден). Масло приобретает допуск MB 229.52 и стандарт ACEA C3 2012г. Этот же ZIC X7 LS 5W-30 - это ACEA C3 2010 и MB 229.51 как и заявлено. У Morris C3 5W30, похоже, много бора (BORON P6003 - это не так много) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Glory 625 Posted October 15, 2019 (edited) msds (паспорт безопасности) msds-zic-x7-ls-5w_30.pdf Для сравнения MSDS X9 LS 5W-30 msds-zic-x9-ls-5w_30.pdf Edited October 15, 2019 by Glory 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Евген144 1 Posted March 13, 2020 (edited) 20.08.2018 в 12:35, ltest сказал: , VW 502.00/505.00 На офф. сайте http://zicoil.ru/products/smazochnye-materialy-dlya-legkovykh-avtomobiley/zic-x7-ls-5w-30.html отсутствует инфо о данном допуске. Edited March 13, 2020 by Евген144 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ModeratorSigma 3,967 Posted March 13, 2020 Евген144 это TDS по вашей ссылке 2619-tds-tekhnicheskoe-opisanie-rus-zic-x7-ls-5w_30.pdf 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Евген144 1 Posted March 15, 2020 Спасибо - так далеко не смторел 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ternovnik 0 Posted January 9 HTHS этого масла какое? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
seven777 63 Posted January 9 (edited) 1 час назад, ternovnik сказал: HTHS этого масла какое? Никто не измерял, но так как масло с допуском С3 hths должен быть не менее 3.5 Edited January 9 by seven777 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites