Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12 минут назад, Aleksszlat сказал:

УПС, :hi:, я смотрю как на свой прибор. А у него на видео показывает 540 ССА,

EN в стороне(в середине почему то). :unknw:, вот и не обратил и посчитал за "американку".

В следующий раз повнимательнее будьте.И не делайте поспешных выводов .  

Ссылка на сообщение

  Параметры любой батареи производитель указывает на наклейке  и указывает в каком стандарте , чтобы при проверке экспресс тестером задать параметры именно в том же стандарте, ЕN-   евро стандарт, на который в основном перешли европейские производители,   у немцев раньше было принято придерживаться DIN - немецкие индустриальные нормы в переводе с дойча, он был наиболее близок с ГОСТ СССР,  Японцы были законодателями в Азии и придерживались JIS japan Iindustrial Standart   а с американского рынка большинство производителей придерживалось SAE   Все экспресс тестеры измеряют по своим алгоритмам , а для корректности измерений необходимо выбрать  именно стандарт, и ССА в этом стандарте.  Есть несколько основных производителей приборов для экспресс проверки АКБ, это  наиболее авторитетный Мидтроникс, делающий приборы для экспертной оценки АКБ на автомобилях разных автоконцернов для всего американского рынка и своих европейских дочек , часто под брендом именно конкретного производителя.  В  России наиболее авторитетный в этой области Мегарон, выпускающий  тестеры Мега,  002  , 003,  есть  тестеры Бош, и разные китайские  версии, Ланкол, DНC  и ещё много менее известных марок.  Другое дело точность вычисления ССА, ведь это расчётное значение , поскольку тестер фактически нагружает батарею очень небольшим током , и о токах в сотни ампер вообще не может быть и речи,   я ради интереса посмотрел какие токи протекают по проводам этих тестеров .  И у всех экспресс тестеров это было менее 0,2 ампера, частоты тестовых сигналов тоже были разные, частоты  e Hella BD9734 (от Midtronics) Мега 002  от Мегарон,  Микро 200 от Lankol. DHC  не тестировал, поскольку у имеющейся модели не было измерения внутреннего сопротивления и сравнивать было не корректно.  

  Придираться  к  результатам измерения нет смысла. Если сравнивать результаты косвенных экспресс измерений, то тут либо верим либо нет, проверить точность вычисленных на основании измерений на тёплой батарее  параметров которые будут при -18 Со  это очень оценочные замеры,  Даже на одной батарее все три тестера дают несколько разные результаты.   Если полностью верить показаниям , то батарея на которой я второй год катаюсь и заводящую двигатель с первой попытки в мороз до 27 градусов уже год назад надо было заменить!   

   Дилеры  GM, Ford   не  получают одобрения на замену АКБ в гарантийный период без кода выданного прибором Мидтроникса  с привязкой VIN    и кода ошибки (дефекта).

Ссылка на сообщение

Да он практтчески прав, тк  ССА ЕН фактически равен ССА САЕ. Разница на токах до600А никакая.

Ссылка на сообщение

 Вот пока здесь горячо. подскажите пожалуйста  ,отчего же такая разница в цифрах ширпотребного аккумулятора и с табличным значением перевода разбег не малый?

Ссылка на сообщение
1 час назад, СЕРАФИМ сказал:

 Вот пока здесь горячо. подскажите пожалуйста  ,отчего же такая разница в цифрах ширпотребного аккумулятора и с табличным значением перевода разбег не малый?

А кто вам гарантирует, что табличка на сайте - верная?

Ссылка на сообщение

 Ну вы блин даёте! В разных стандартах методики замера ССА разные, поэтому и такая разница.   Вспомните китайские бормотографы с наклейкой 1200W , которые питались от сети проводом в три волосёнка, 12 ватт потребляет и выдаёт в 100 раз больше!  Недавно отправляли  Батареи одного отечественного производителя, заявлено много, а на деле  при названии Престиж и заявленных ССА (ЕN) 640  выдаёт 535 а даже при заряженности 98% 12,92 НРЦ. а в варианте Оптима с ССА 600а  выдало 525 А.  Тоже с китайцев пример берут!  Был один случай, заказали нонейм аккумуляторы, но в корпусах как у Панасоника, в Москве заказали наклейки по дизайну один в один от Пансоника, и параметры соответственно,  протулили  дистрибуторам, малыми партиями . Так что если продавец чисто торгаш, то такие номера прокатывают, а если первую же партию тестируют как положено  и выявляют подвох, то таких ловкачей ставят на место. На наклейке вашего явно несоответствие.  Но нейм изготовителю и предъявить то нечего.  А с продавцом бодаться надо кучу условий соблюсти, по гарантии отказать полно вариантов.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, denkisan сказал:

 Ну вы блин даёте! В разных стандартах методики замера ССА разные, поэтому и такая разница.   Вспомните китайские бормотографы с наклейкой 1200W , которые питались от сети проводом в три волосёнка, 12 ватт потребляет и выдаёт в 100 раз больше!  Недавно отправляли  Батареи одного отечественного производителя, заявлено много, а на деле  при названии Престиж и заявленных ССА (ЕN) 640  выдаёт 535 а даже при заряженности 98% 12,92 НРЦ. а в варианте Оптима с ССА 600а  выдало 525 А.  Тоже с китайцев пример берут!  Был один случай, заказали нонейм аккумуляторы, но в корпусах как у Панасоника, в Москве заказали наклейки по дизайну один в один от Пансоника, и параметры соответственно,  протулили  дистрибуторам, малыми партиями . Так что если продавец чисто торгаш, то такие номера прокатывают, а если первую же партию тестируют как положено  и выявляют подвох, то таких ловкачей ставят на место. На наклейке вашего явно несоответствие.  Но нейм изготовителю и предъявить то нечего.  А с продавцом бодаться надо кучу условий соблюсти, по гарантии отказать полно вариантов.

Гугл по запросу CMF60L-BCI выдал сразу же эту фотку и ссыль на драйв на пост с этой батареей Рокет.

С Рокетами делов не имел, не знаю, насколько честными у них указываются цифры на этикетках заводских

Ссылка на сообщение

Если читать неверную информацию и на её основании делать выводы, то они тоже могут оказаться неверными...

Судя по 

SAE (JS537) /CCA

Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

EN (EN50342.1A1)

Европейский стандарт  (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)

 

значение по SAE вообще-то должно быть меньше, чем по EN

---

А вообще, что это за такое, доколебаться к наклейке оригинальной заводской батареи на основании чего-то, вычитанного в интернете, и, главное, зачем? )))

Ссылка на сообщение

Хюндай ставит на конвейере Рокет от Глобал и Солайты от Сангву. Обе батареи хорошие, на этикетках у них одно и тоже. Дизайн наклейки им даёт Хюндай, так несоответствие в ее и ССА спрашивайте у автопроизводителя. Тем более эта таблица соответствия токов не догма. И разница в 100а не существенна, ТК стартер потребляет при норм температуре 1квт, что соответствует примерно100а. Поэтому ему до...

 Какой ток 440 или 550. Максимум в мороз он потребит 200-300а. Самое главное для стартера это ёмкость АКБ, тоесть как долго он будет выдавать этот ток, тоесть как долго будет крутить по времени. А ток это только потенциальная возможность. Все больны этими токами, потому что пендосы не указывают обычную нормальную в АЧ ёмкость, а непонятную всем резервную в минутах. Поэтому все и думают, что ток главный показатель АКБ.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Maximuss сказал:

Гугл по запросу CMF60L-BCI выдал сразу же эту фотку и ссыль на драйв на пост с этой батареей Рокет.

С Рокетами делов не имел, не знаю, насколько честными у них указываются цифры на этикетках заводских

"белый " Рокет . Такая же ситуация по все линейке . То же самое Стартекс и Нордикс ,Каура . Но это не говорит , что продукция Sebang низкого качества или не соответствует заявленному .

Черные батареи  Рокет , Шик - полностью соответствует заявленным характеристикам и служат по 5-6 лет точно  . А белые батареи сейчас массово сдают в лом 15-16 года , хотя и бывают конечно исключения .

 

 

IMG_0415-20-02-19-08-53.JPG

Ссылка на сообщение
37 минут назад, krufel сказал:

Поэтому ему до...

 Какой ток 440 или 550. Максимум в мороз он потребит 200-300а. Самое главное для стартера это ёмкость АКБ, тоесть как долго он будет выдавать этот ток, тоесть как долго будет крутить по времени. А ток это только потенциальная возможность. Все больны этими токами, потому что пендосы не указывают обычную нормальную в АЧ ёмкость, а непонятную всем резервную в минутах. Поэтому все и думают, что ток главный показатель АКБ.

Как рас таки ёмкость в стартерном АКБ не главное. А главное пусковой ток. Это не тяговый АКБ, а стартерный. И американцы не дураки, что не пишут ёмкость, а наоборот молодцы. Не зачем давать лишнюю информацию потребителю. Ну какая разница 55 Ач или 60 Ач? Да пофигу. А пусковой ток 450 или 600 - это уже показатель. Покупатель видит цифру больше, значит АКБ мощнее. Всё четко и понятно.

Далее... я уже где-то писал, что для чего вам увеличенная ёмкость АКБ? Ты хочешь маслать стартером по 5 минут? Или 100 попыток запуска хочешь? А вдруг на 101 раз заведется? Ну раз прокрутил, два, три - не завелась машина, ищи причину и не насилуй ни стартер ни АКБ. Так что пусковой ток важнее. Да, ты прав стартер берет 100А. А если мы разрядим АКБ до плотности 1,20, то у АКБ с пусковым 600 шансов пустить мотор больше, чем с током 400А. Т.е. более высокий ток даёт больше уверенности в каких то нештатных ситуациях. Для примера я много раз приводил свою АКБ Оптима, которая маслала стартер при напряжении 11,5 В, причём бодро маслала, я даже не сразу понял, что она разряжена. Хотя в ней всего 50 Ач. Способен ли на такое обычный АКБ с пусковым 400? И ничего, она отработала 9 лет верой и правдой не смотря на её  50 Ач. И то, 50 - это номинал нового АКБ, а на 10 году жизни сколько там в ней осталось АЧ?

То же самое касается и японцев, они поставили свою маркировку, например 60В24L и покупатель знает, что этот АКБ более мощный, чем 55B24L. И всё, там даже пусковой не пишут, т.к. рядовому японцу ваще фиолетово... Идет градация 55, 60, 65, 70, 75 и т.д. - чем больше, тем мощнее, опять всё просто и понятно. Но у нас же нет..... Надо чуть ли не все параметры указать, а то как же наш мужик будет ездить и не знать какая же ёмкость у его АКБ.

Ссылка на сообщение

  Насчёт тёплых стран с хорошим покрытием сервисной сетью приоритеты одни,  им большая ёмкость не нужна.  Не зря у японцев праворуких для себя  штатно стоят батареи в 2-3 раза слабее чем у нас или других северных стран,  И свинца меньше и электролит жиже и служат подольше. У нас ,кроме ЮФО везде  при всесезонной эксплуатации требуются батареи с хорошим пусковым током.  И одно дело проморозить батарею до -18, а совсем другое будет при морозах за 40, да ещё с ветерком.  А токи даже у тягачей при 24 вольтовом питании в морозы далеко за 1000 ампер бывают, особенно если машина простоит боле 2 дней.По габаритам стартер к примеру вольво FH12   не более 5-6 квт, а в мороз при запуске  потребляют до 30 квт!  Без автономного догревателя слишком много  солярки двигатель потребляет, молотя на ХХ , Это при СССР  солярка ничего не стоила ,  и машин было на порядок меньше.  А вот с SAE  и EN  по таблицам нестыковка получается, температура одинаковая,  а время у SAE в три раза больше при одинаковом пороге 7.2 вольта.  Т.е по логике у одной батареи В SAE    должен быть меньше чтобы батарея держала нагрузку до 7.2 вольт в 3 раза дольше, 30 сек  вместо 10 секунд по EN. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Alex78 сказал:

значение по SAE вообще-то должно быть меньше, чем по EN

 

SAE больше, чем EN.

Например на той же современной MUTLU последних редакций сделали хитро. Большим шрифтом пишут ток по SAE, а уже мелким - по EN. Так кажется, что тока больше =)

maxresdefault.jpg

 

Цитата

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение  должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

 

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

 

Изменено пользователем Maximuss
Ссылка на сообщение

Вообще методики SAE и EN разные. SAE разряжают в одну стадию до 7,2В, а EN в две. На первой стадии до 7,5 В за 10 секунд, потом пауза 10 секунд, и потом вторая стадия током 0,6 от заданного производителем до напряжения 6В. И время у SAE 30 сек, а у EN в сумме с паузой 90 сек. Т.е. видно, что европейцы уделяют внимание на параметры АКБ держать несколько нагрузочных циклов. И кстати если АКБ имеет ток по EN, то эта АКБ с легкостью получит стандарт SAE, а вот АКБ с током по SAE стандарт EN может провалить.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-АКБ сказал:

Как рас таки ёмкость в стартерном АКБ не главное. А главное пусковой ток. Это не тяговый АКБ, а стартерный. И американцы не дураки, что не пишут ёмкость, а наоборот молодцы. Не зачем давать лишнюю информацию потребителю. Ну какая разница 55 Ач или 60 Ач? Да пофигу. А пусковой ток 450 или 600 - это уже показатель. Покупатель видит цифру больше, значит АКБ мощнее. Всё четко и понятно.

Далее... я уже где-то писал, что для чего вам увеличенная ёмкость АКБ? Ты хочешь маслать стартером по 5 минут? Или 100 попыток запуска хочешь? А вдруг на 101 раз заведется? Ну раз прокрутил, два, три - не завелась машина, ищи причину и не насилуй ни стартер ни АКБ. Так что пусковой ток важнее. Да, ты прав стартер берет 100А. А если мы разрядим АКБ до плотности 1,20, то у АКБ с пусковым 600 шансов пустить мотор больше, чем с током 400А. Т.е. более высокий ток даёт больше уверенности в каких то нештатных ситуациях. Для примера я много раз приводил свою АКБ Оптима, которая маслала стартер при напряжении 11,5 В, причём бодро маслала, я даже не сразу понял, что она разряжена. Хотя в ней всего 50 Ач. Способен ли на такое обычный АКБ с пусковым 400? И ничего, она отработала 9 лет верой и правдой не смотря на её  50 Ач. И то, 50 - это номинал нового АКБ, а на 10 году жизни сколько там в ней осталось АЧ?

То же самое касается и японцев, они поставили свою маркировку, например 60В24L и покупатель знает, что этот АКБ более мощный, чем 55B24L. И всё, там даже пусковой не пишут, т.к. рядовому японцу ваще фиолетово... Идет градация 55, 60, 65, 70, 75 и т.д. - чем больше, тем мощнее, опять всё просто и понятно. Но у нас же нет..... Надо чуть ли не все параметры указать, а то как же наш мужик будет ездить и не знать какая же ёмкость у его АКБ.

Ну вообще не вижу ничего плохого, в том что указано большое количество характеристик я лично хочу их знать. Вы когда монитор или телевизор покупаете, вас тип матрицы интересует или только диагональ и цена? А состав продуктов интересует в магазине или достаточно просто написать "Творог" например? Да что уж там далеко ходить, куча мужиков на этом форуме заказывает анализы масел и изучает досконально все их параметры.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...