Перейти к публикации

G4KD выбор оптимального масла с максимальной защитой от задиров


Рекомендованные сообщения

У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.

Сейчас залито 5W30  ACEA A5

 

 

двигатели G4KD( спортаж 3, ix35)  имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда

ВОПРОС:

 

1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).

 

Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.

Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину  выбора именно советуемого масла.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
20 часов назад, vlad2303067 сказал:

Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Подробно все расписано по ссылкам в литературе  в источниках.

 

Читайте форум - тут всё есть :)

По присадкам - добавлю в копилку ваших знаний :)

Molyvan 855, которого немерено в 0W-20 Zepro (и который даёт высокий ценник), активируется уже при низких температурах:

 

1248007572_Molyvan855.thumb.jpg.784bc220265b7861d212e0e204ac5980.jpg

 

https://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=112347

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, vlad2303067 сказал:

Спустя 30000км Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5)  оказалось не подходит к этому двигателю G4KD и появились задиры небольшие

 

Дело не в прожарке, а в высоком HTHS, не подходящем для этого мотора и ваших режимов... А так да: допуски - сплошной маркетинг :D

Есть целая тема на форуме, где давно доказано, что прожарка - вообще ни о чём. Особенно для холодных азиатских атмосферников.

После GTL движки, кстати, чистые...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, vlad2303067 сказал:

Спустя 30000км Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5)  оказалось не подходит к этому двигателю G4KD и появились задиры небольшие.

А можно было 30 000 км не катать, а перед этим заглянуть в руководство ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad2303067 вообще, чтобы не гадать на кофейной гуще прожарке, сделайте анализы отработок на разных маслах, и всё станет видно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, vlad2303067 сказал:

Итог: перехожу  к маю 2019г на Татнефть пао 5-30

Будет тоже самое - посмотрите допуски и сравните с требованиями руководства

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dumus Спасибо. В руководстве сороковка тотал и шелл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vlad2303067 сказал:

ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла по несущей способности. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. Жаль что мне раньше никто тут этого не подсказал, советовали всего лишь маловязкие масла улучшенную минералку\гидрокряки

 

Лично я вам подсказывал, исходя из опыта своих отработок. У меня в многочисленных анализах наименьший износ показывает именно 0W-20 Zepro. А вот никакого преимущества ПАО-эстеровых масел над Zepro зимой я так и не увидел...

 

Redline-0W-20-MITSUBISHI-OUTLANDER-XL-2,4-CVT-4000-km-Вадим_69_UAO-BASE_.jpg Idemitsu-Zepro-Eco-Medalist-0W-20-MITSUBISHI-OUTLANDER-XL-2,4-CVT-4000-km-_UAO-BASE_.jpg Amsoil-Signature-Series-0W-20-Mitsubishi-Outlander-XL-2,4-CVT-4000km-_UAO-BASE_.jpg Mobil1 Advanced Fuel Economy 0W-20 Mitsubishi Outlander XL 4000км Вадим_69 (VOA BASE).jpg Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 отработка на Mitsubishi Outlander после 3200км Вадим_69 (UAO BASE) копия.jpg

 

Жаль, что вы больше верите умникам с драйва (причём на Форде), а не анализам отработок со схожих моторов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vlad2303067 сказал:

Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам.

 

По смазываемости - просто картинка от Castrol.  И почему это масла на ПАО звонче "звучат"? :) 

 

baseoil.thumb.jpg.9ba16c8ad6c8bb4c87e18de64df077dd.jpg

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad2303067 по поводу прожарки почитайте пожалста тему и статьи "опровержение прожарок"

https://www.oil-club.ru/forum/topic/3399-prozharka-masel/

От себя добавлю - у прожарщиков одни и теже масла показывают разные результаты, никому верить нельзя.

Хотя не спорю, приятно видеть как выбранное масло показывает еще и достойный результат в прожарке.

Взять к примеру мой мотор, прошедший на масле Red Line 40 тыс.км (не важные результаты по прожарке, сами знаете где посмотреть) и посмотрим на поршень, ни грамма кокса, на днище что в камере сгорания немного золы, т.к. мотор подъедает масло и немало, а с обратной стороны (на фото не видно) поршня сияют! Да и весь мотор такой, блестит.

Да и Вы эксплуатировали мотор на Shell (GTL) и делали эндоскопию, как там дела с нагаром в камере сгорания? Может еще крышку клапанов снять, просто посмотреть. GTL очень чистые масла и после себя чистоту оставляют - это факт.

Не просто так компания Shell/Pennzoil заявляет о чистоте, они еще и гарантию дают 15 лет и 500 тыс.миль при использовании их GTL масел, речь о Pennzoil Ultra Platinum. Что сделают в Америке за обман догадаетесь сами.

Далее про ПАО/эстеры в принципе верно сказано про нагрузку, но смазывающие свойства

6 часов назад, vlad2303067 сказал:

ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла по несущей способности. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. Жаль что мне раньше никто тут этого не подсказал, советовали всего лишь маловязкие масла улучшенную минералку\гидрокряки.

Увы это минусы! наилучшие смазывающие свойства у эстеров, затем у минералки (презентация Castrol), может у Castrol ПАО не той системы (не как у Р..ла ))

6 часов назад, vlad2303067 сказал:

"Ударные нагрузки при перекладке поршней" - основная причина, трение, местные перегревы на холодную или горячую, местный недостаток (малое количество) масла в зазоре юбка\гильза - лишь следствие ударной нагрузки.

Опять приведу в пример свой мотор, зазор поршень-гильза 10 соток, кованная поршневая, при прогреве брякает так что прохожие спрашивают "Дизельная Субару?" А как там цилиндры поживают? Пожалста (фото цилиндра), в идеальном состоянии, как минимум в очень хорошем.

Да, использую высоковязкие ПАО/эстеровые масла, но это только в силу специфики сборки (на больших зазорах) и эксплуатации (отжиги постоянные).

У Вас же ГБО установлено, может это дополнительно является причиной перегревов (локальных) и задиров. Одна из возможных причин - перегрев, выбран зазор, прихват поршня и получили задир. Либо сборка кривая и материалы гов...о, тут никаким масло не исправить.

Кстати, далеко не все моторы на ГБО ходят нормально и безболезненно.

6 часов назад, vlad2303067 сказал:

Извините, ткните пожалста где он говорит про причины задиров, я не увидел.

В конце видео (время 55:30) другое увидел  - четкая рекомендация моториста использовать 0W-20, редко такое увидишь.

Минутой ранее (время 54:30) давление масла на ХХ - 1,4 бар, что ВЕЛИКОЛЕПНО для масла 0W-20.

Я так понял, что ДВС давно стоит молотит на ХХ и масло прогретое.

6 часов назад, vlad2303067 сказал:

Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды).

Да, действительно, не все присадки работают при низкой температуре, идеальная температура масла 90-100 град.

Вадим_69 рассказал уже о Molyvan 855, мне добавить нечего.

Если это Ваш режим движения, то ни о какой высоковязкой 5W-30 АСЕА А3/В4 и речи быть не может, и ранее Вы также использовали 0W-30 АСЕА А3/В4 не уместно.

Хотите ПАО/эстеры, пожалста Мисс ПАО/GTL/эстеры в нужной вязкости

Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20 - лаб. анализ
Extreme VR1 0W-20 - лаб. анализ
Mobil 1 ESP X2 0W-20 - лаб. анализ

Motorex Concept B-XL 0W-20 - лаб. анализ

или Red Line 0W-20 

или Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 (сейчас народ берет по весьма интересной цене), вязкостью КВ100=8,8 cCt, масло почти 30-ка

Ну или хотя бы маловязкие 5W-30 АСЕА А5/В5 использовать Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 и подобное.

Масло надо подбирать под режимы эксплуатации - кто-то в пробке стоит, кто-то 15 минут всего едет, кто-то по трассе часами зажигает.

Впрочем, не буду отговаривать, лейте Татнефть ПАО 5W-30, масло действительно хорошее. Отработку бы увидеть.

И на задиры Ваши можно посмотреть? и пробег нового ДВС какой? То что Вы говорите может и не задиры, а легкие натиры.

P.S. Пока писал пост, Вадим уже все тузы козырные достал, извиняюсь, что повторяюсь в чем-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим_69 Спасибо за развернутый ответ. У меня два авто:

1) Солярис 1.6л 11г.в. и IX-35 2л. 11г.в. На одинаковом Тотале 5-30 гидокряк а5\b5 Солярис 100т.км без стука и задиров, а IX-35 на 130т.км двиг я уже выбросил. Зазоры ЦПГ и вкладышей - одинаковые.

Дальше,  авто на шелл:

2) Солярис 1.6л 15г.в. и IX-35 2л. 11г.в. На одинаковом Шелл HU 0-30 а3\b4 Солярис 20т.км без стука и задиров, а IX-35 на  2т.км подстукивать начал поршнями  и на 30т.км задирчики легкие и компрессия на 2 очка упала.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по  данному поводу. Почему при одинаковых зазорах такая странная ситуация на  авто с аналогичными двигателями? Я уже не могу определить при одинаковых зазорах в чем разница.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, vlad2303067 сказал:

Dumus Спасибо. В руководстве сороковка тотал и шелл.

Вы хоть здесь глупости не пишите, посмотрите руководство пользователя, стр. 8.7 (про допуски) и 8.8 (про вязкость). А вообще очень странно подбирать масло в авто по результатам прожарки, а не по требованиям мануала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vlad2303067 сказал:

Вадим_69 Спасибо за развернутый ответ. У меня два авто:

1) Солярис 1.6л 11г.в. и IX-35 2л. 11г.в. На одинаковом Тотале 5-30 гидокряк а5\b5 Солярис 100т.км без стука и задиров, а IX-35 на 130т.км двиг я уже выбросил. Зазоры ЦПГ и вкладышей - одинаковые.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по  данному поводу. Почему при одинаковых зазорах такая странная ситуация на  авто с аналогичными двигателями? Я уже не могу определить при одинаковых зазорах в чем разница

 

Вы сравниваете Gamma и Theta II? Небо и земля. В т.ч. по зазорам (данные приводились в теме по задирам)...

Это разные семейства и поколения моторов.

Ваш мотор на IX-35 куда ближе к моему, чем к Гамме :)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vlad2303067 чуть ошибся со страницами, 8.6 по допускам:

2015-hyundai-ix35-83006.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dumus сказал:

vlad2303067 чуть ошибся со страницами, 8.6 по допускам:

2015-hyundai-ix35-83006.pdf

 

1 час назад, Dumus сказал:

Вы хоть здесь глупости не пишите, посмотрите руководство пользователя, стр. 8.7 (про допуски) и 8.8 (про вязкость). А вообще очень странно подбирать масло в авто по результатам прожарки, а не по требованиям мануала.

Авто мое 2011  года с g4kd. Мануалов тысяча. Вот к примеру (в прикрепленном файле) рекомендуют A3\a5  с вязкостью 5w30/40 мануал 2010 года (стр.670-672), а в книжке что с печатью с машиной моей продавалась там примерно то же самое но про шелл конкретно. А про мануалы -имею личное мнение не читать и не слушать мнение и рекомендации своих врагов из хендай мотор компании. А кто же они, если у меня в поддоне две пробки чтоб масло не вытекало - одна стоимостью 160рублей iMAAAgCIEOA-960.jpg(http://bb-parts.ru/detail/80930180/swag/)

 

а вторая стоимостью 20850 рублей https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/datchik-urovnja-masla-mobis-215902a110-g3080392333.html i?id=a7c6513a2b993008671bd9b075d904d5-sr

закрывает эту дыру в поддоне:d7a5c604a18c07ab73922d272d7cd3ef.jpeg

(Спасибо за ссылку на мануал 15 года. Обсуждать что они пишут не вижу смысла.)

ix35_2010_manual_ru.pdf

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vlad2303067 сказал:

а вторая стоимостью 20850 рублей

а что с этой деталью не так в вашем G4KD?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...