vlad2303067 52 Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 (изменено) У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30. Сейчас залито 5W30 ACEA A5 двигатели G4KD( спортаж 3, ix35) имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда ВОПРОС: 1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней). Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что: ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости. Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину выбора именно советуемого масла. Изменено 21 августа 2017 пользователем vlad2303067 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) 20 часов назад, vlad2303067 сказал: Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Подробно все расписано по ссылкам в литературе в источниках. Читайте форум - тут всё есть По присадкам - добавлю в копилку ваших знаний Molyvan 855, которого немерено в 0W-20 Zepro (и который даёт высокий ценник), активируется уже при низких температурах: https://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=112347 Изменено 18 марта 2019 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) 41 минуту назад, vlad2303067 сказал: Спустя 30000км Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) оказалось не подходит к этому двигателю G4KD и появились задиры небольшие Дело не в прожарке, а в высоком HTHS, не подходящем для этого мотора и ваших режимов... А так да: допуски - сплошной маркетинг Есть целая тема на форуме, где давно доказано, что прожарка - вообще ни о чём. Особенно для холодных азиатских атмосферников. После GTL движки, кстати, чистые... Изменено 17 марта 2019 пользователем Вадим_69 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 51 минуту назад, vlad2303067 сказал: Спустя 30000км Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) оказалось не подходит к этому двигателю G4KD и появились задиры небольшие. А можно было 30 000 км не катать, а перед этим заглянуть в руководство 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 vlad2303067 вообще, чтобы не гадать на кофейной гуще прожарке, сделайте анализы отработок на разных маслах, и всё станет видно... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 55 минут назад, vlad2303067 сказал: Итог: перехожу к маю 2019г на Татнефть пао 5-30 Будет тоже самое - посмотрите допуски и сравните с требованиями руководства 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 17 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 Dumus Спасибо. В руководстве сороковка тотал и шелл. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 1 час назад, vlad2303067 сказал: ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла по несущей способности. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. Жаль что мне раньше никто тут этого не подсказал, советовали всего лишь маловязкие масла улучшенную минералку\гидрокряки Лично я вам подсказывал, исходя из опыта своих отработок. У меня в многочисленных анализах наименьший износ показывает именно 0W-20 Zepro. А вот никакого преимущества ПАО-эстеровых масел над Zepro зимой я так и не увидел... Жаль, что вы больше верите умникам с драйва (причём на Форде), а не анализам отработок со схожих моторов... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) 1 час назад, vlad2303067 сказал: Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. По смазываемости - просто картинка от Castrol. И почему это масла на ПАО звонче "звучат"? Изменено 17 марта 2019 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 330 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 vlad2303067 по поводу прожарки почитайте пожалста тему и статьи "опровержение прожарок" https://www.oil-club.ru/forum/topic/3399-prozharka-masel/ От себя добавлю - у прожарщиков одни и теже масла показывают разные результаты, никому верить нельзя. Хотя не спорю, приятно видеть как выбранное масло показывает еще и достойный результат в прожарке. Взять к примеру мой мотор, прошедший на масле Red Line 40 тыс.км (не важные результаты по прожарке, сами знаете где посмотреть) и посмотрим на поршень, ни грамма кокса, на днище что в камере сгорания немного золы, т.к. мотор подъедает масло и немало, а с обратной стороны (на фото не видно) поршня сияют! Да и весь мотор такой, блестит. Да и Вы эксплуатировали мотор на Shell (GTL) и делали эндоскопию, как там дела с нагаром в камере сгорания? Может еще крышку клапанов снять, просто посмотреть. GTL очень чистые масла и после себя чистоту оставляют - это факт. Не просто так компания Shell/Pennzoil заявляет о чистоте, они еще и гарантию дают 15 лет и 500 тыс.миль при использовании их GTL масел, речь о Pennzoil Ultra Platinum. Что сделают в Америке за обман догадаетесь сами. Далее про ПАО/эстеры в принципе верно сказано про нагрузку, но смазывающие свойства 6 часов назад, vlad2303067 сказал: ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла по несущей способности. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. Жаль что мне раньше никто тут этого не подсказал, советовали всего лишь маловязкие масла улучшенную минералку\гидрокряки. Увы это минусы! наилучшие смазывающие свойства у эстеров, затем у минералки (презентация Castrol), может у Castrol ПАО не той системы (не как у Р..ла )) 6 часов назад, vlad2303067 сказал: "Ударные нагрузки при перекладке поршней" - основная причина, трение, местные перегревы на холодную или горячую, местный недостаток (малое количество) масла в зазоре юбка\гильза - лишь следствие ударной нагрузки. Опять приведу в пример свой мотор, зазор поршень-гильза 10 соток, кованная поршневая, при прогреве брякает так что прохожие спрашивают "Дизельная Субару?" А как там цилиндры поживают? Пожалста (фото цилиндра), в идеальном состоянии, как минимум в очень хорошем. Да, использую высоковязкие ПАО/эстеровые масла, но это только в силу специфики сборки (на больших зазорах) и эксплуатации (отжиги постоянные). У Вас же ГБО установлено, может это дополнительно является причиной перегревов (локальных) и задиров. Одна из возможных причин - перегрев, выбран зазор, прихват поршня и получили задир. Либо сборка кривая и материалы гов...о, тут никаким масло не исправить. Кстати, далеко не все моторы на ГБО ходят нормально и безболезненно. 6 часов назад, vlad2303067 сказал: 6) https://www.youtube.com/watch?v=Pnis_wsWNR0 (причины задиров) Извините, ткните пожалста где он говорит про причины задиров, я не увидел. В конце видео (время 55:30) другое увидел - четкая рекомендация моториста использовать 0W-20, редко такое увидишь. Минутой ранее (время 54:30) давление масла на ХХ - 1,4 бар, что ВЕЛИКОЛЕПНО для масла 0W-20. Я так понял, что ДВС давно стоит молотит на ХХ и масло прогретое. 6 часов назад, vlad2303067 сказал: Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Да, действительно, не все присадки работают при низкой температуре, идеальная температура масла 90-100 град. Вадим_69 рассказал уже о Molyvan 855, мне добавить нечего. Если это Ваш режим движения, то ни о какой высоковязкой 5W-30 АСЕА А3/В4 и речи быть не может, и ранее Вы также использовали 0W-30 АСЕА А3/В4 не уместно. Хотите ПАО/эстеры, пожалста Мисс ПАО/GTL/эстеры в нужной вязкости Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20 - лаб. анализExtreme VR1 0W-20 - лаб. анализMobil 1 ESP X2 0W-20 - лаб. анализ Motorex Concept B-XL 0W-20 - лаб. анализ или Red Line 0W-20 или Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 (сейчас народ берет по весьма интересной цене), вязкостью КВ100=8,8 cCt, масло почти 30-ка Ну или хотя бы маловязкие 5W-30 АСЕА А5/В5 использовать Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 и подобное. Масло надо подбирать под режимы эксплуатации - кто-то в пробке стоит, кто-то 15 минут всего едет, кто-то по трассе часами зажигает. Впрочем, не буду отговаривать, лейте Татнефть ПАО 5W-30, масло действительно хорошее. Отработку бы увидеть. И на задиры Ваши можно посмотреть? и пробег нового ДВС какой? То что Вы говорите может и не задиры, а легкие натиры. P.S. Пока писал пост, Вадим уже все тузы козырные достал, извиняюсь, что повторяюсь в чем-то. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 17 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 Вадим_69 Спасибо за развернутый ответ. У меня два авто: 1) Солярис 1.6л 11г.в. и IX-35 2л. 11г.в. На одинаковом Тотале 5-30 гидокряк а5\b5 Солярис 100т.км без стука и задиров, а IX-35 на 130т.км двиг я уже выбросил. Зазоры ЦПГ и вкладышей - одинаковые. Дальше, авто на шелл: 2) Солярис 1.6л 15г.в. и IX-35 2л. 11г.в. На одинаковом Шелл HU 0-30 а3\b4 Солярис 20т.км без стука и задиров, а IX-35 на 2т.км подстукивать начал поршнями и на 30т.км задирчики легкие и компрессия на 2 очка упала. Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному поводу. Почему при одинаковых зазорах такая странная ситуация на авто с аналогичными двигателями? Я уже не могу определить при одинаковых зазорах в чем разница. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 57 минут назад, vlad2303067 сказал: Dumus Спасибо. В руководстве сороковка тотал и шелл. Вы хоть здесь глупости не пишите, посмотрите руководство пользователя, стр. 8.7 (про допуски) и 8.8 (про вязкость). А вообще очень странно подбирать масло в авто по результатам прожарки, а не по требованиям мануала. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) 1 час назад, vlad2303067 сказал: Вадим_69 Спасибо за развернутый ответ. У меня два авто: 1) Солярис 1.6л 11г.в. и IX-35 2л. 11г.в. На одинаковом Тотале 5-30 гидокряк а5\b5 Солярис 100т.км без стука и задиров, а IX-35 на 130т.км двиг я уже выбросил. Зазоры ЦПГ и вкладышей - одинаковые. Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному поводу. Почему при одинаковых зазорах такая странная ситуация на авто с аналогичными двигателями? Я уже не могу определить при одинаковых зазорах в чем разница Вы сравниваете Gamma и Theta II? Небо и земля. В т.ч. по зазорам (данные приводились в теме по задирам)... Это разные семейства и поколения моторов. Ваш мотор на IX-35 куда ближе к моему, чем к Гамме Изменено 17 марта 2019 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 vlad2303067 чуть ошибся со страницами, 8.6 по допускам: 2015-hyundai-ix35-83006.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 17 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) 1 час назад, Dumus сказал: vlad2303067 чуть ошибся со страницами, 8.6 по допускам: 2015-hyundai-ix35-83006.pdf 1 час назад, Dumus сказал: Вы хоть здесь глупости не пишите, посмотрите руководство пользователя, стр. 8.7 (про допуски) и 8.8 (про вязкость). А вообще очень странно подбирать масло в авто по результатам прожарки, а не по требованиям мануала. Авто мое 2011 года с g4kd. Мануалов тысяча. Вот к примеру (в прикрепленном файле) рекомендуют A3\a5 с вязкостью 5w30/40 мануал 2010 года (стр.670-672), а в книжке что с печатью с машиной моей продавалась там примерно то же самое но про шелл конкретно. А про мануалы -имею личное мнение не читать и не слушать мнение и рекомендации своих врагов из хендай мотор компании. А кто же они, если у меня в поддоне две пробки чтоб масло не вытекало - одна стоимостью 160рублей (http://bb-parts.ru/detail/80930180/swag/) а вторая стоимостью 20850 рублей https://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/datchik-urovnja-masla-mobis-215902a110-g3080392333.html закрывает эту дыру в поддоне: (Спасибо за ссылку на мануал 15 года. Обсуждать что они пишут не вижу смысла.) ix35_2010_manual_ru.pdf Изменено 17 марта 2019 пользователем vlad2303067 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
odisva 321 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 1 час назад, vlad2303067 сказал: а вторая стоимостью 20850 рублей а что с этой деталью не так в вашем G4KD? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.