vlad2303067 52 Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 (изменено) У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30. Сейчас залито 5W30 ACEA A5 двигатели G4KD( спортаж 3, ix35) имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда ВОПРОС: 1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней). Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что: ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости. Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину выбора именно советуемого масла. Изменено 21 августа 2017 пользователем vlad2303067 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inzhener 4 124 Опубликовано: 21 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2019 (изменено) 28 минут назад, Вадим_69 сказал: Никак А кто сказал, что на 0W-30 дерёт на горячую? Не нравятся в этом примере 30-ки с вязкостью в 11, тогда пусть будут 40-ки с вязкостью 14-15сСт и 50-уи с вязкостью 18-20. Все равно сотни (сотни, Карл!) сСт и 1,5-2 десятка сСт - разница ошеломительная. Изменено 21 февраля 2019 пользователем Inzhener 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 21 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2019 (изменено) 1 час назад, Inzhener сказал: Не нравятся в этом примере 30-ки с вязкостью в 11, тогда пусть будут 40-ки с вязкостью 14-15сСт и 50-уи с вязкостью 18-20. Все равно сотни (сотни, Карл!) сСт и 1,5-2 десятка сСт - разница ошеломительная. А вот 18-20 cSt при 100 гр. - это уже другая история. Одно дело считанные минуты при прогреве на холодном моторе, другое дело - сотни моточасов на прогретом Ты прежде, чем писать про ошеломительную разницу, учти два момента: 1. На холодном моторе и тепловые зазоры ещё ого-го, т.е. не выбраны, в отличие от полностью прогретого 2. То, что мотору хреново в моменты прогрева при минус 30, очень хорошо слышно по звукам из-под капота Не думаю, что будь такой режим постоянно, моторы бы выхаживали хотя бы 100 тыс. км... А при KV100=18-20 cSt этим моторам будет хреново постоянно - будут локальные перегревы ЦПГ как по причине плохой теплопроводности слишком вязкого масла, так и из-за плохой циркуляции и ухудшившегося охлаждения. То-то даже на 10W-40 у некоторых стучат уже через пару лет - вот три примера сходу: В 27.05.2018 в 20:09, odisva сказал: Было уже, и в этой теме. Один хозяин у авто, лил суперсинтетику 10w40 одного из маркетинговых брендов. На 45 тыс пошел на капиталку. Правда человек до сих пор уверен, что ему попалась подделка и в это вся его проблема. В 08.04.2018 в 02:48, odisva сказал: Там было 10w40(полиалкиленгликоли растворимые в масле) + микрокерамика... интервал нормальный 7-8 тыс. В 01.04.2018 в 23:10, odisva сказал: В общую копилку, для информации. На G4KE человек сразу использовал 10w40. Почти два года и зимой и летом. Итог - стучит как трактор. Началось недавно. Собирается разбирать и посмотреть что там. В общем: Изменено 21 февраля 2019 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 21 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2019 (изменено) Inzhener Прогрев в движении или греть на месте? Вот график в движении: Прогрев масла и антифриза график при работе предпуск подогрева -15 мин (антифриз до 67град), затем заводим и на холостых 5 мин, и далее поехали (то есть поехали на графике с пятой минуты - это развернуться и 300метров выехать со двора 10 км.ч., а с 8 минуты это далее город окружная со светофорами, скорость 40-60км.ч.) Изменено 21 февраля 2019 пользователем vlad2303067 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sour 1 441 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 G4KD 236 т. км, см с 12:17 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 3 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 А хах ха. Нас уже в описании этих моторов эксперты цитируют ... https://motorist.expert/hyundai/g4kd.html 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr65 459 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 20 минут назад, vlad2303067 сказал: А хах ха. Нас уже в описании этих моторов эксперты цитируют ... https://motorist.expert/hyundai/g4kd.html Почему зазор свечи 0.85 пишут...у меня на иридиевых 1.0 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ekat 44 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 Alexandr65 58 минут назад, Alexandr65 сказал: Почему зазор свечи 0.85 пишут...у меня на иридиевых 1.0 У Вас поди ещё и гидротолкателей нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr65 459 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 7 минут назад, Ekat сказал: Alexandr65 У Вас поди ещё и гидротолкателей нет? Компенсаторы стоят 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 (изменено) 1 час назад, Alexandr65 сказал: Почему зазор свечи 0.85 пишут...у меня на иридиевых 1.0 Тоже ставлю на свой Аут иридиевые свечи с увеличенным зазором: В 06.02.2018 в 10:23, Вадим_69 сказал: Кстати, свечи ставлю тюнинговые NGK DIFR5C11 с увеличенным зазором (1.1 мм) для японского рынка, хотя на наш рынок идут FR5EI (0.8 мм). На японских чуть меньше расход топлива и чуть динамичнее мотор, зимой заводится тоже норм. Изменено 3 марта 2019 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr65 459 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 33 минуты назад, Вадим_69 сказал: Тоже ставлю на свой Аут иридиевые свечи с увеличенным зазором: Часто меняешь ??? я 56т. не менял еще ... по состоянию норм ..лью 95 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 3 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 На g4kd у меня стоят иридий/платина "NGK" LPG7 арт.1640 для газа, зазор 0.8мм. Выхаживают по 80000км (проверено на машинке спец с давлением) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr65 459 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 2 минуты назад, vlad2303067 сказал: На g4kd у меня стоят иридий/платина "NGK" LPG7 арт.1640 для газа, зазор 0.8мм. Выхаживают по 80000км (проверено на машинке спец с давлением) надо свои проверить ...у кума есть такая приблуда... чет забыл... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 4 минуты назад, Alexandr65 сказал: Часто меняешь ??? я 56т. не менял еще ... по состоянию норм ..лью 95 Как положено по регламенту - через 60 тыс. км. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad2303067 52 Опубликовано: 17 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) Спустя 30000км Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) оказалось не подходит к этому двигателю G4KD и появились задиры небольшие. По итогам использования и прошедшего времени - нужно менять на синтетику ПАО с добавлением эстеров. Все эти гидрокряки типа Тотал и GTL Шелл на поверку оказались обычной минералкой улучшенной и дохнут еще в канистрах, тест на прожарку они не прошли ( https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/?page=695&tab=comments#comment-1343413 ) Так вот откуда задирчики у меня на 30000км. ездил на SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 0W30. А вот фото прожарка SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 0W30. Уже ближе к теме. А то что то раньше не складывалось про причину задиров: то недогрев то перегрев двс. для сравнения татнефть пао 5-30: и идемитсу зепро медалист 0-20 на которой чейчас езжу на пробу, буду менять на татнефть пао 5-30; ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла по несущей способности. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. Жаль что мне раньше никто тут этого не подсказал, советовали всего лишь маловязкие масла улучшенную минералку\гидрокряки. В шапке написал "конструктивное несоответствие деталей ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам" и придерживаюсь по сей день этой теории. "Ударные нагрузки при перекладке поршней" - основная причина, трение, местные перегревы на холодную или горячую, местный недостаток (малое количество) масла в зазоре юбка\гильза - лишь следствие ударной нагрузки. Нужно набивать больше масла в зазор юбка\гильза, а если это невозможно - то применять масла с как можно большей несущей способностью. Синтетические масла ПАО с добавлением эстеров лучше минеральных и кряковых тем, что являются в большей степени «неньютоновскими» жидкостями и при всех идентичных условиях (скорость поршня, толщина пленки, температура) масляная пленка на ПАО ведет себя подобно эластичному твердому телу в большей степени чем кряк. При очень малой длительности контакта (удар юбки) ПАО под давлением ведет себя как твердое тело (https://www.ngpedia.ru/id469987p1.html.) Источники: огромное спасибо https://www.drive2.ru/l/2077506/ и https://www.drive2.ru/l/3948914/?page=0#comments - озвучено то, что крутилось в подкорке с самого начала. 1) https://bmwservice.livejournal.com/27699.html (прожарка масел разных) 2)https://www.youtube.com/watch?v=Q1y9CJt0Odo&feature=youtu.be (Прожарка масла Татнефть Luxe PAO 5w30 в 18г) 3) https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/?page=695&tab=comments#comment-1343413 4) https://www.ngpedia.ru/id469987p1.html 5) https://[censored by bot]/s937857/iz_chego_sostoyat_masla_chto_takoe_baza_vidy_baz (из чего состоят масла, виды базового масла) 6) https://www.youtube.com/watch?v=Pnis_wsWNR0 (причины задиров) 7) https://g.io.ua/img_aa/large/3370/09/33700932.jpg (состав ПОО, эстеров масел мобил в % ) Итог: перехожу к маю 2019г на Татнефть пао 5-30 или если появится в продаже то лучше 0w30 и возможно эстеровую базу подолью разбавить до двадцатки. Буду тестировать в обычном для себя режиме. Идемитсу зепро медалист 0-20 с ее заменой каждые 5-7т.км меня категорически не устраивает (6.5л картер, масло по цене капремонта, и то не факт что поможет). Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Подробно все расписано по ссылкам в литературе в источниках. Изменено 17 марта 2019 пользователем vlad2303067 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 17 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2019 (изменено) 48 минут назад, vlad2303067 сказал: Идемитсу зепро медалист 0-20 с ее заменой каждые 5-7т.км меня категорически не устраивает (6.5л картер, масло по цене капремонта, и то не факт что поможет). С 6-л картером Zepro можно спокойно менять и через 7500 км. 48 минут назад, vlad2303067 сказал: Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Подробно все расписано по ссылкам в литературе в источниках. По ссылкам - всё есть на этом форуме, в т.ч. рецептуры Mobil1 - по ссылке устаревшая инфа, обсуждалось миллион раз... Изменено 17 марта 2019 пользователем Вадим_69 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.