Перейти к публикации

G4KD выбор оптимального масла с максимальной защитой от задиров


Рекомендованные сообщения

У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.

Сейчас залито 5W30  ACEA A5

 

 

двигатели G4KD( спортаж 3, ix35)  имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда

ВОПРОС:

 

1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).

 

Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.

Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину  выбора именно советуемого масла.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, Serega сказал:

А масла заливались свежими?Что то я упустил.

0-30 Шелл - тест на пробеге примерно 7000км (все город). Идемитсу 0-20 на пробеге 1200км (1000 один день чисто по трассе +20 км город дней 5 примерно). Ранее перед этими маслами использовал кератек от ЛМ. До кератека очень быстро грелось всегда (до 60 град примерно минуты за 4-5), а после обработки  стало медленнее (5-7мин). Возможно неожиданный результат - все дело в кератеке? Вообще ошибку в измерении исключаю, так как я под видео записал процесс прогрева и с экрана уже вносил температуру с интервалом по 10 сек. (на графике не видно, но темп масла в обоих случаях шла не только вверх но и иногда прыгала вниз на 0.2-0.9 градуса (думаю из за плохого перемешивания в картере холодных слоев масла)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vlad2303067 сказал:

0-30 Шелл - тест на пробеге примерно 7000км (все город)

 

Там с учётом топлива в масле наверняка уже 0W-20 было ;)

Ну и Кератек, возможно, серьёзно повлиял на трение. Особенно для Шелла. Для Zepro пофиг - там свой афигенный модификатор трения...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спойлер

Подтверждаю слова всех вышеотписавшихся, что результаты замеров, кажутся немного не логичными. У меня даже разница во времени прогрева на 0w30 Мега Турбо Сине и на 0w20 Медалисте заметна, правда не очень значительно, но это факт. А вот с Шеллом 5w30 C3, который на ГТЛ - разница во времени прогрева была очень заметна . Но зато, благодаря этим опытам, я еще раз убедился, что при рабочих температурах, вязкость масла становится уже одинаковая. А мы всё побаиваемся лить двадцатки, оссобенно летом, похоже, что действительно зря

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Serega сказал:

это что же получается.главное запустится.тёплый гараж нам в помощь.

Спойлер

А получается то, что для того, чтобы нормально запуститься, с минимальным износом для ЦПГ, на холодную, что зимой, что летом, чем ниже будет вязкость масла при 40' - тем лучше. Ну а при прогреве и приближении масла к рабочим температурам, там уже вязкость становится одинаковой, что и показал этот опыт 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Serega сказал:

А если рабочая темп.на 10грд.поднялась.а у масла запаса по вязкости нет.да и масло уже от пробега и так разжижено.тогда что?износ?запас должен быть или нет?

Спойлер

Так опыт же наглядно показывает, что при рабочих температурах, ближе к 100' и далее, вязкость что у 0w30 A3B4 , что у 0w20 Медалиста, уже одинаковая. Вот же график 

 

Screenshot_20190216-074702.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Вадим_69 сказал:

 

Там с учётом топлива в масле наверняка уже 0W-20 было ;)

Ну и Кератек, возможно, серьёзно повлиял на трение. Особенно для Шелла. Для Zepro пофиг - там свой афигенный модификатор трения...

Я раньше писал, что прогрев только на предпусковом подогревателе летом и зимой - а езжу только на газе. В масле при пробеге 7000 бензина вообще не было (а вот после одного прогрева для замера температуры оно завоняло бензином конкретно и воняло дня 4 пока не поменял), при сливе черным небыло, посторонних запахов жженого масла небыло, на пальцах растирается как новое и от нового мало чем отличается (оно у меня и на 15000 от нового не отличается при такой эксплуатации). Кидаю проверочный график по Идемитсу 0-20 (осталось видео недельной давности. но там в середине нет данных по темп масла  примерно одну минуту и поэтому я его раньше не использовал) - как видно из повторного графика (тонкие линии) - он точно ложится на предыдущий и исключает ошибку в самих цифрах температур.

   

  Из своего опыта:

1) на Солярисе при смене масла  с не помню какое 5-30 на Идемитсу медалист 0-20 с одновременным добавлением кератека прогрев увеличился стал значительно дольше (на 20-50%).

       2) на IX35 при смене масла  с Тотал 5-30 а5b5 на Шелл 0-30 а3/b4 с одновременным добавлением кератека прогрев увеличился стал значительно дольше (на 20-50%).

3) При дальнейших заменах масла на обеих машинах на Шелл 0-30 а3/b4 (уже без кератека) обратного уменьшения времени прогрева не случилось.

Контрольный замер темп2.jpg

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут    https://www.drive2.ru/l/9370720/                    на Киа Спортаж  (масло Лукойл Люкс 5w-40 API SN, ACEA A3 ) антифриз до 60 град греется за 5 с половиной минут. примерно совпало. 

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Inzhener сказал:

vlad2303067 , спасибо за работу! Даже странно, что такие результаты, т.к. я  что заметил, что температура антифриза на 0w30 Петро Канада растет до рабочей значительно больше времени, чем на Тотал HKS 5w30. Может это только кажется? По температуре масла ничего сказать не могу.

Так и есть, друг! У меня на этой же Петре в 2 раза дольше температура ОЖ выходит на +50С против Тотала HKS! Что это? Эффект нулёвок, что ля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, VV"351 сказал:

Эффект нулёвок, что ля?

 

Просто эффект лучшей циркуляции и лучшего охлаждения ЦПГ непрогретого мотора менее вязким маслом (см. KV40). И это заметно не только на нулёвках, но даже и на некоторых 5W-30 A5/B5 с очень низкой вязкостью при 40 гр. - Валера уловил такой же эффект на этом масле с KV40=52 cSt (в сравнении с HKS с KV40=62 cSt)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, VV"351 сказал:

Так и есть, друг! У меня на этой же Петре в 2 раза дольше температура ОЖ выходит на +50С против Тотала HKS! Что это? Эффект нулёвок, что ля?

Именно!!! Ниже вязкость на холодную, ниже сопротивление трения/вращения, меньше работы производит мотор, меньше выделяется тепла, дольше греется. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Вадим_69 сказал:

 

Просто эффект лучшей циркуляции и лучшего охлаждения ЦПГ непрогретого мотора менее вязким маслом (см. KV40). И это заметно не только на нулёвках, но даже и на некоторых 5W-30 A5/B5 с очень низкой вязкостью при 40 гр. - Валера уловил такой же эффект на этом масле с KV40=52 cSt (в сравнении с HKS с KV40=62 cSt)...

Именно поэтому не хочу 5-30 лить зимой  в g4na даже в своем южном регионе, как Торкон советовал мне  в теме про анализ моей отработки Татнефть 0-30.  20-ки наше всё. Ну может маловязкие 0-30.

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

Просто эффект лучшей циркуляции и лучшего охлаждения ЦПГ непрогретого мотора менее вязким маслом (см. KV40). И это заметно не только на нулёвках, но даже и на некоторых 5W-30 A5/B5 с очень низкой вязкостью при 40 гр. - Валера уловил такой же эффект на этом масле с KV40=52 cSt (в сравнении с HKS с KV40=62 cSt)...

Масло имеет свое внутреннее трение. И чем гуще оно изначально, тем быстрее прогревается просто от прокачки по каналам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.02.2019 в 11:44, Вадим_69 сказал:

 

Об этом и речь. Зазоры в ЦПГ начинаются от полторы сотки... И во всём мире (в т.ч. и в самой Корее) туда льют отнюдь не 5W-40, и даже не 5W-30 :)

Моторы Мицу 4B1x практически того же конструктива ЦПГ (GEMA). Вот, что туда рекомендует автопроизводитель в американских мануалах безальтернативно:

 

Out_2010.thumb.png.4aca43a88f5bd8a76d3aa14a53b558b8.png out_2016.thumb.png.82d69d1ae4aced995d708862a31cd0cb.png

Ну, зазоры везде разные. Есть мотор с зазором 1 сотка, если не путаю. Ямаха R6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Ямахин сан сказал:

Масло имеет свое внутреннее трение.

 

Да ну? А мужики и не знали :)

 

Цитата

И чем гуще оно изначально, тем быстрее прогревается просто от прокачки по каналам.

 

При открытом редукционном клапане маслонасоса чем гуще недогретое масло, тем меньше у него циркуляция, т.е. скорость маслопотока (расход смазки), и тем меньше оно снимает тепла с деталей. К тому же и теплопроводность ухудшается при росте вязкости. Но самое главное - циркуляция. Отсюда на маловязких маслах (именно с маловязкой базой) более длительный и равномерный прогрев и более плавный выход мотора (без больших локальных температурных контрастов в ЦПГ) на рабочие температуры...

https://www.drive2.ru/b/2291066/

 

46 минут назад, Ямахин сан сказал:

Ну, зазоры везде разные

 

Почитайте про моторы проекта GEMA. Вот, что пишут про вязкость масла РАЗРАБОТЧИКИ мотора-клона из этого же проекта: Mitsubishi 4B12.pdf

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Роман 73 сказал:
  Скрыть контент

...благодаря этим опытам, я еще раз убедился, что при рабочих температурах, вязкость масла становится уже одинаковая. 

 

Это откуда вы взяли? Из графика с огромной ценой деления по вязкости? А если взять еще больше цену деления, то за счет толщины линий вязкость может сойтись в одной точке уже при 70-80гр.Ц и что? Это не говорит о том, что вязкость у среднестатистических 30-к и 20-к Илсак при 100гр.Ц не бывает одинаковой. Она все равно будет отличаться на несколько сСт. Тем более 30-ка А3 и 20-ка. Если у двух масел одинаковая КВ100, то это либо 30-ка либо 20-ка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...