Перейти к публикации

Десульфатация АКБ - какие варианты?


atim5

Рекомендованные сообщения

Вижу только два: гонять зарядным Кедр в режиме Цикл с подключенной лампой 9 Вт 3-5 дней. Помогает или еще больше убивает аккум?

Второй - использовать зарядное Сорокина.  - дорого и у меня его нет и не будет.

 

Есть дельные советы? На что обращать внимание?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


Читайте справочник вдумчиво!

Аккумуляторный алхимик, т.е. автор ЗУС, не просто так всех воинственных адептов кипячения отправляет читать литературу по электрохимии. Мало того еще и подсказки подкидывает. Хитрый, коварный тип.

Я понял, внятного ответа не последует.

Ссылка на сообщение

От вас тоже не понятно откуда взята инфа про 540С.

И, кстати, вы про оксид или диоксид?

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

Я понял, внятного ответа не последует.

Ничего вы не поняли, вернее не старались понять.

Это не та область естествознания, где односложные ответы допустимы.

 

Если ваши посты не простые скептические ping запросы, с надеждой получить весь объем знаний по электрохимии в двух трех словах и так чтобы именно эти слова были вам понятны, то

начните отсюда.

 

Вдруг ошибку найдете и оптимизируете процесс - тогда бегом в патентное бюро.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

Истоки.

Капиталисты любят вкладываться в перспективные НИОКР-ы.

 

 

 

Согласно исследованиям Battery Council Internation al, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации. Сульфатация является еще более остной проблемой в солнечных энергосистемах, потому что вероятность полного заряда в таких системах сильно отличается от традиционного заряда АБ. Увеличенные периоды недозаряда АБ в солнечных энергосистемах приводят к коррозии решетки, а положительные пластины аккумуляторов покрываются кристалами сульфатов.
Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ, которая "потерялась" со временем при работе АБ в фотоэлектрической системе. Некоторые результаты исследований приведены ниже.
В 1994 CSIRO, ведущая исследовательская группа в Австралии [1], опубликовала статью, в которой указывается, что пульсирующий ток заряда "позволяет восстановить емкость элементов, работавших в циклическом режиме". Процесс сульфатации замедляется, а внутренние слои коррозии становятся тоньше и разделяются на "островки". Электрическое сопротивление уменьшается и емкость увеличивается. Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда "может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи."
Другая статья, опубликованная Sandia National Labs в 1996 году [2], приводит данные по тестирования герметичных аккумуляторов, которые потеряли более 20% своей емкости. Обычный заряд постоянным током не мог восстановить потерянную емкость АБ. Затем батарея была заряжена с использованием ШИМ контроллера, что привело к "восстановлению большей части потерянной емкости АБ."
Наконец, Morningstar, провели тесты по восстановлению емкости АБ. Прилигаемый график [3] показывает, что аккумуляторная батарея восстановиля большую часть потерянной емкости после заряда при помощи SunLight контроллера. После теста, солнечная система освещения в течение 30 дней практически не обеспечивала освещение, так как система отключалась по защите от перезаряда каждую ночь. Аккумуляторная батарея была очень старой и подлежала утилизации. Затем, нагрузка стала работать дольше каждую ночь, что отражено на графике. В течение последующих 3 месяцев емкость АБ постоянно возрастала. Этот тест продолжается в Morningstar .
Позднее было проведено исследование контроллеров с ШИМ, которое доказало, что контроллеры повышали восприимчивость АБ к заряду именно вследствие использования широтно-импульсной модуляции тока заряда. Контроллеры MorningStar SunSaver позводили даже увеличить эффективность заряда АБ на 2-8% даже по сравнению с контроллерами, которые поддерживали постоянно высокое напряжение на АБ.
Литература:
1. Lam, L.T., et al, ‘Pulsed-current charging of lead/acid batteries-a possible means for overcoming premature capacity loss?,’ CSIRO, Australia, Journal of Power Sources 53, 1995.
2. Hund, Tom, ‘Battery Testing for Photovoltai c Application s,’ Sandia National Laboratorie s, Albuquerque, NM, presented at 14th NREL Program Review, Nov. 1996.
3. Morningstar test results, 1999. http://www.morningstarcorp.com/en/support/library/8.%20Why%20PWM1.pdf (реальные тесты для особо неверующих
Ссылка на сообщение

 

 


И, кстати, вы про оксид или диоксид?

Я про оксид. Хотел определить уровень компетенции оппонента. Удалось.

То, что Вы их различаете - делает Вам честь. 

Ссылка на сообщение

Доброго дня участникам!

Решил заняться десульфатацией аккумулятора, потерявшего ёмкость в ручном режиме.
Зарядка у меня советская, без каких-либо функций.
Метод десульфатации решил использовать толчками с восстановлением плотности и в конце ктц.

Для толчковой зарядки решил использовать розетку-таймер.
Есть 2 варианта: механическая за 400р и электронная за 1000р.
разница в том, что у механической 24 часа поделены на 15 минут, и можно выставить любо количество времени работы и простоя. Т.е. 15\15, 30/30, и тд, в зависимости от количества нажатых лепестков.
У электронного таймера только 20 режимов работы в сутки. Т.е. можно заряжать либо 36м/36м (самый минимальный порог, 24ч/20циклов=72мин)либо еще больше интервалы.

Так вот вопрос в том, какой режим более эффективен для восстановления емкости аккумулятора - более частые циклы 15 минут зарядки 15 простоя, или полчаса/час/полтора/два зарядки и полчаса/час/полтора/два простоя?

Ссылка на сообщение

@Swarovski,

Лучше купите за 200р. вот такой таймер.Там от1 до 200сек. интервал можно устанавливать.

http://m.ebay.com/itm/281764514152?_mwBanner=1

Ссылка на сообщение

Читаю и не понимаю, неужели глубокую сульфатацию можно победить? Как определяете наличие сульфатации?

Ссылка на сообщение
@sai, спасибо, таймер заказал. А какой интервал предпочтительнее поставить на этом таймере?
Ссылка на сообщение

@Swarovski,
Если действительно хотите заняться десульфатацией акб, почитайте фот этот форум.Только осторожно:"крыша может поехать"от обилия противоречивой информации))Но в процесс вникните, это точно.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

Изменено пользователем sai
Ссылка на сообщение

Друзья мои! Для КТЦ что важнее - глубина разряда или кол-во циклов? То есть будет ли лучше один раз разрядить АКБ до 10,5В,а потом зарядить до 100%, или сделать множество циклов - 1 час разряда 55W лампой => заряд до 100%...??

 

P.S. за 100% принимаю то стостояние АКБ когда зарядное устройство переходит в режим хранения, а плотность электролита во всех банках 1.27 +- 0.01, так как обладаю трехредимным автоматом и кипятить акб сутками не имею возможности...

Ссылка на сообщение

ля КТЦ что важнее

важнее время 

зарядил обычным способом один раз в зависимости от стоимости аккумулятора и своих сил . 12.5В самый дорогой 16В самый дешевый

и поставил на автомобиль разряжаться на у кого как 

начинает меньше нравиться запас - опять на зарядку 

ну и после зимы профилактически

 

эффективнее ничего нет !

кстати способ древний советский просто в книгах не описан )))

Изменено пользователем Mоzg
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...