Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Жиесть смотреть до конца...:DD:DD:DD   Эх.. сколько я намазал... сколько перемазал....:DD

https://www.youtube.com/watch?v=-hHkTZFvudg

А вы тут паритесь NLGI0 - 00, клюберы,хитачи.  На ржавом куске железа,ржавой отверткой и шапка набекрень:DD:DD:DD

Давно я так не ржал...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 minutes ago, Ole said:

Они почему-то сильно опасаются жидкой смазки.

Возможно потому, что не уверены в герметичности уплотнений.

У хитаче была ещё одна рекомендация, развести NLGI 00 авиационным маслом в пропорции 50 на 50.

Ну там уже точно 000 будет.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ole сказал:

Они почему-то сильно опасаются жидкой смазки.

Боятся, что вытечет. Я о смазке промышленных, относительно скоростных редукторов маслом писал, как аналогию. Со смазками механизм иной, тут нет масляного тумана, смазка держится за счет липкости и консистенции, но ее не должно быть слишком много в контакте, чтоб не препятствовать вращению, не нагружать и не нагревать излишне узел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделю назад разбирал новую дрель Einhell. Увидел на распродаже, купил меньше чем за 1000 рублей. 

2 года пролежала, а тут понадобилось ей поработать на даче. Работать-то она работала, но корпус редуктора после 2-3-х минут непрерывной работы (зачистка тормозных барабанов перед покраской) нагревался так, что рукой не прикоснуться. Помучился с охлаждением мокрой тряпочкой, барабаны вычистил и отвез дрель домой на профилактику.

Ну что тут сказать, жлобьё редкостное.

IMG-20190612-WA0003.thumb.jpg.7aaea17a3ab2db833c02576a7e2d967f.jpg

 

Прилично смазанным оказался только переключатель скоростей. Смазка какая-то густая, эпизодически прилеплена на стенки редуктора и на шестерни попасть никак не сможет

В итоге, всей выковырянной смазки оказалось примерно 1,5-2 куб.см. Та смазка, которой повезло оказаться в рабочей зоне, сильно почернела. Остальная девственно чиста и вероятность ее попадания в работу примерно равна 0.

Выковырял, вымыл и примерно на четверть объема забил PC OG1. Будем посмотреть, как себя поведет.

Изменено пользователем LoneWolf_SPb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoneWolf_SPb Смазка могла вытечь и/или высохнуть. Китайцы могут ее чем попало разводить. У меня в домкрате было что-то типа жидкости образовавшейся после мойки грязных замаслянных деталей соляркой, утилизация отходов в общем. Конструкция скопирована с Макиты с неудачной конструкцией редуктора. Я бы рекомендовал NLGI 0 или 0/00 на 30-40% объема заложить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

LoneWolf_SPb Смазка могла вытечь и/или высохнуть. Китайцы могут ее чем попало разводить. У меня в домкрате было что-то типа жидкости образовавшейся после мойки грязных замаслянных деталей соляркой, утилизация отходов в общем. Конструкция скопирована с Макиты с неудачной конструкцией редуктора. Я бы рекомендовал NLGI 0 или 0/00 на 30-40% объема заложить.

На вид и наощупь смазка была вполне свежая, как будто только что заложили.

Слишком жидкая туда не пойдёт, начнёт вытекать через переключатели режимов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, LoneWolf_SPb сказал:

Слишком жидкая туда не пойдёт, начнёт вытекать через переключатели режимов.

Я в аналогичной ситуации набил в переключатель режимов густой силиконки. Два года держит. По шву редуктор потеет, но переключатель не течет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, LoneWolf_SPb сказал:

Слишком жидкая туда не пойдёт, начнёт вытекать через переключатели режимов.

Я вышел из положения с помощью смазки с низким маслоотделением + хранение переключателем вверх. У Макиты только через верхний ползунок переключения режимов молоток/сверло текло, все остальное герметично. В ползунок смазки не набьешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SL1 сказал:

Я вышел из положения с помощью смазки с низким маслоотделением + хранение переключателем вверх. У Макиты только через верхний ползунок переключения режимов молоток/сверло текло, все остальное герметично. В ползунок смазки не набьешь.

Как раз в этот ползунок и набил.

Будет оказия, сфотографирую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SL1 сказал:

Я вышел из положения с помощью смазки с низким маслоотделением + хранение переключателем вверх. У Макиты только через верхний ползунок переключения режимов молоток/сверло текло, все остальное герметично. В ползунок смазки не набьешь.

Тут оба переключателя поворотные, причем уплотнений никаких не предусмотрено и болтаются они свободно.

Пока покатаю, посмотрю нагрев. Если что, пересмажу PC OG0, а под переключатели набью Гидратек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, LoneWolf_SPb сказал:

Пока покатаю, посмотрю нагрев. Если что, пересмажу PC OG0, а под переключатели набью Гидратек.

Гидратек там ни к чему, только вред нанести может. Силикон можно попробовать, типа HVS-100.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, LoneWolf_SPb сказал:

а под переключатели набью Гидратек.

Не, он же не особо вязкий, так чтобы удержать минералку. 

Я не помню, чем я-то мазал, но чем-то густым силиконовым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.06.2019 в 08:35, verlube сказал:

Hitachi G18MR(U), G23MR(U).

"Pinion chamber of Gear Cover Ass'y .................. ALVANIA Grease EP (LF) O",  EP, NLGI 0, без дисульфида молибдена.

Hitachi G12VA, G13VA, G15VA.

"Pinion chamber of the Gear Cover Ass'y  -------COSMO MOLYBDEN No. 2 Grease " EP, NLGI 2, c дисульфидом молибдена.

Не подходит - нужно низковязкое (<100), без EP и уже точно без молибдена.

Я такое пока вижу только то же самое gadus s2 v100 2 или 3, остальные гадусы v100 малодоступны или с ep,  ye и наш простейший Лукойл полифлекс оптимум 100-2, он параметры скопировал у gadus s2 v100 2 (но каплепадение >200, лучше).

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, Ole said:

Не подходит - нужно низковязкое (<100), без EP и уже точно без молибдена.

Это смазки редукторов из руководства по ремонту на болгарки Hitachi.

Скорее это для общей информации, каждый сам решает, что и как делать со своим оборудованием.

Мне милее в редуктор  cSt>150, NLGI 0-1, EP, дисульфид молибдена по настроению. ))

 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, verlube сказал:

Это смазки редукторов из руководства по ремонту на болгарки Hitachi.

Скорее это для общей информации, каждый сам решает, что и как делать со своим оборудованием.

Мне милее в редуктор  cSt>150, NLGI 0-1, EP, дисульфид молибдена по настроению. ))

Так я тоже фактически повторяю требования из инструкции  к УШМ Лепсе, и выбрали они такую смазку не случайно. 

Это, наверно, в общей теме уже нужно обсуждать (или вообще в отдельной)   - когда EP  пакет вреден, при каких оборотах, и вредно вообще и всегда или только в подшипниках (тут 100% вреден - химическая эрозия) .

Подозреваю, что у Hitachi одна инструкция на смазки для всех типов редукторов ( дрели, триммеры, УШМ), хотя в них обороты могут отличаться даже не на порядок, а почти на 2.

PS Все равно быстрее помрут подшипники, в них своя смазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...