Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
52 минуты назад, ModeratorSigma сказал:

Screwdriver78 напиши для чего эти смазки я ссылки переименую

Для редукторов, где требуются смазки с вязкостью порядка 50 и консистенцией 0 - 000. Они же во все редукторы, как я понимаю, идут - и УШМ, и тяжелых перфораторов с герметичными картерами, куда не чистое масло идет. Низнаю, как написать кратко.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, teamRS сказал:

только пугаюсь NLGI 00, не вытечет там никуда?

Между 0-00 и 00-000 граница весьма условна. Смазка больше разжижается при прогреве, чем разница между этими консистенциями.

Вот 000 от 0 отличается уже заметно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

тяжелых перфораторов с герметичными картерами

уточни какие перфораторы с герметичными картерами?

Это SDS max которые? Или у SDS plus тоже есть модели с герметичными картерами?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, teamRS сказал:

А из чего выбрать то? Выбирал из того что есть в Мск) Только что бы самому не бодяжить до нужной вязкости ;)

PETRO-CANADA PLOG0C30  нет нигде

makita 181490-7 то же что то пропадает, она есть, но на другом конце Мск

Chevron Ultra-Duty Grease EP 0, в тубе не нашел, хотя народ фотки выкладывает.

Chevron Ultra-Duty Grease EP 0 слишком вязкая для болгарки. В редукторе перфоратора тоже заменил, не очень понравилась. Bardahl GTUS 00 найдете без проблем.

Смазка в тубе с консистенцией 0 это повод задуматься, а действительно ли Вы ищите именно этот 0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ModeratorSigma сказал:

уточни какие перфораторы с герметичными картерами?

Я до таких подробностей рынок электроинструмента не знаю :)

Знаю, что бывают редукторы герметичные и условно-герметичные,  уплотненные, скажем так. Чем мощнее инструмент - тем чаще встречаются герметичные редукторы, а в совсем мощных вообще масло, а не пластичная смазка. И это относится ко всем видам инструмента, что УШМ, что перфораторы, буры, косы, пилы и так далее.

Если я ошибаюсь - пусть коллеги меня поправят.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ряд тчжелых перфораторов Бош сервисной смазкой Бош идет elkalub vp-720, с вязкостью 150сст и консистенцией 1.

Хотя возможно я тут и наврал. Раньше находил схему где оно шло в тяжелые перфораторы, а сейчас все время попадаются аккумуляторные инструменты :(

а, вот ротари хаммер. В подшипники и с PTFE, забавно

lubricant2.jpg

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

В подшипники и с PTFE, забавно

Обрати внимание - в 13, 14 подшипниках на оси якоря - 2/3 объема и смазка Elkalub FT1V26.

А в медленные нагруженные подшипники редуктора - почему нет? Тем более это даже не дрель. Обороты-то там что.

2 часа назад, D'AVerk сказал:

а сейчас все время попадаются аккумуляторные инструменты :(

Вот. Вот в шуруповерт я его и приложу. Слишком давно у меня бошевский шуруповерт на заводской смазке работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал тему. В общем, насчет УШМ получается так. УШМ с традиционными стальными шестернями надо стараться и пыхтеть, подгадывая количество и консистенцию/липкость смазки для поступления её на зубья. Для смазок с идеальной тиксотропностью это малая консистенция 0 или даже 00, для смазок "ползучих" - можно чуть выше.

Но в современных УШМ шестерни порошковые. Они аккумулируют в себе выделившееся из смазки масло и потихоньку отправляют его на поверхности трения по своим капиллярам. Отсюда следует, что:

1. Требования к консистенции не столь строгие в сторону увеличения. Потому что смазке даже не надо регулярно попадать на зубья - достаточно просто касаться шестерен время от времени.

2. Количество смазки не настолько критично в сторону уменьшения. Главное, чтобы её контакт с шестернями был хотя бы периодический.

3. Нет никакого смысла брать смазку с малым или нулевым отделением масла. Наоборот, такая смазка будет плохо смазывать. Точно так же не стоит применять смазки на сульфонатах: мало того, что у них хорошая коллоидная стабильность и масла будет немного, но и, поскольку смазывает отделившееся от загустителя масло почти без сульфонатов, они просто не смогут проявить свои выдающиеся противозадирные свойства, будет наоборот повышенный износ. Так что производители, закладывающие "хреновые текущие литолы", правы. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, psnsergey сказал:

Так что производители, закладывающие "хреновые текущие литолы", правы

Что то мне с трудом в это верится, что в неубиваемые макиты и хитачи, которые по 5 лет маслают без замены смазки отработав при этом х.з. сколько часов. По самым сромным подсчетам около 3т. получается при самом щадящем режиме

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, psnsergey сказал:

Так что производители, закладывающие "хреновые текущие литолы", правы. :)

Вообще я пока не обслуживал эти волшебные инструменты с порошковыми шестернями. Но обычная картина типовой болгарки или дрели - это когда вскрываешь, на стенках и дне картера редуктора намазано засохшее, даже не скажу что - типа смеси оконной замазки и ирисок "мечта стоматолога", шестерни сухие и всё это припудрено стальной пылью. Ладно, на Ryobi пыли не было, они аккумуляторные, мощность ниже и наработка меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, psnsergey сказал:

Почитал тему. В общем, насчет УШМ получается так. УШМ с традиционными стальными шестернями надо стараться и пыхтеть, подгадывая количество и консистенцию/липкость смазки для поступления её на зубья. Для смазок с идеальной тиксотропностью это малая консистенция 0 или даже 00, для смазок "ползучих" - можно чуть выше.

Но в современных УШМ шестерни порошковые. Они аккумулируют в себе выделившееся из смазки масло и потихоньку отправляют его на поверхности трения по своим капиллярам. Отсюда следует, что:

1. Требования к консистенции не столь строгие в сторону увеличения. Потому что смазке даже не надо регулярно попадать на зубья - достаточно просто касаться шестерен время от времени.

2. Количество смазки не настолько критично в сторону уменьшения. Главное, чтобы её контакт с шестернями был хотя бы периодический.

3. Нет никакого смысла брать смазку с малым или нулевым отделением масла. Наоборот, такая смазка будет плохо смазывать. Точно так же не стоит применять смазки на сульфонатах: мало того, что у них хорошая коллоидная стабильность и масла будет немного, но и, поскольку смазывает отделившееся от загустителя масло почти без сульфонатов, они просто не смогут проявить свои выдающиеся противозадирные свойства, будет наоборот повышенный износ. Так что производители, закладывающие "хреновые текущие литолы", правы.

Прям теория смазывания с ног на голову. Тогда уж масло лейте, зачем смазку-то. Можно еще губку в уголок редуктора подложить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 Почему с ног на голову? Смазывания много видов и способов. И губки применяют и масло льют. И вообще то, что смазывает базовое масло смазки, это азбука. В реальных полугерметичных болгарках  таки удобнее именно смазка.

 

И вообще, нахрена все мое сообщение цитировать? Это оверквотинг. Неудобно читать.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, psnsergey сказал:

И вообще то, что смазывает базовое масло смазки, это азбука.

Если Вы смотрели лекцию Тоталь по смазке, то теория губки - это плоская теория мира для объяснения несведущим людям начал теории смазки, чтоб они хоть что-то поняли. В любой нормальной книге по трибологии Вы найдете, что смазка это система из загустителя, базового масла и др. компонентов и загуститель влияет на смазывающие свойства смазки, а не является просто губкой. Лучше уж призывайте прикрепить кусочек фетра в редуктор и масла налить, по крайней мере, это не будет противоречить логике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 Хмм, тот самый Тоталь который уверяет что его церан для скоростных подшипников?

Дайте подумаю, доверять ли мне их лекциям.

 

На самом деле, простые мыльные смазки лежат ближе всего к именно теории губки. А учитывая что

а) литиевое мыло загущает куда как легче чем полимочевина и сульфонаты, значит его нужно меньше

б) чем ниже консистенция, тем меньше нужно мыла

Можно почти считать, что смазки на литиевых мылах консистенции 0 имеют влияние загустителя на трибологические процессы близкое к нулю. Так, в частности в дело гриз 0 загустителя всего 5,8%, а ведь там литий комплекс, мыла насколько я понимаю потребовалось бы еще меньше.

А вот в черной жемчужине 2 загустителя 13,5% и там его куда как существеннее, как по природе, так и по количеству.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в редуктора простых недорогих болгаров кладут чаще всего простые мыла, как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...