Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

Во всяком случае современные ШРУС-4 и Литол-24 ГПН  на парафиновом масле.

Парафины при -18 и ниже интенсивно выпадают. При этом и для Литола и для Шрус4м и для ШРБ4 нижние температуры заявлялись -30, а то и -40.

Более того, когда я проверял при -30 вращение на них в подшипнике скольжения - они (шрус-4м от Wego и ШРБ4) были крайне бодры. Гораздо бодрее, между прочим, чем Шеврон Арктик РПМ с ее 22сст. Каковая, кстати, как раз на парафинах со своими ~100 индекса вязкости.

Поэтому мои выводы такие -

- там не парафины

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

Не уверен, что все.

Конечно за все говорить было бы опрометчиво.

021183251240153144076220020235051212231151242094 (1).png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.gubkin.ru/diss2/files/Dissertation_Anisimova_AA_19.09.18.pdf

"Таблица 2.4 –Физико-химические характеристики нефтяного масла И-20А

Индекс вязкости - 109

Температура застывания, °С, не выше -15 -15"

У нафтенов как-то не должно быть ИВ 109. И застывает оно при -15. Так что просто депрессоры в ШРБ добавляли, наверное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насколько правильным будет использовать для редуктора болгарки или полировальной машины вот эту смазку от Ликви Моли?

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2

https://liquimoly.ru/catalog/konsistentnye-smazki/smazka-shrus-s-disulfidom-molibdena-lm-47-langzeitfett-mos2-563237331/

 

Или она будет недостаточно жидкой для редуктора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 minutes ago, KPD said:

Или она будет недостаточно жидкой для редуктора?

В какой-то степени зависит от производителя инструмента.

Некоторые производители используют NLGI3, в этом случае подходит, некторые используют NLGI 00(профинструмент), тогда сами понимаете не совсем хорошо.

Моё мнение, что полужидкая лучше, она эффективней отводит тепло, меньше паразитного нагрева, более быстрое проникновение,  вопрос только к уплотнителям инструмента.

Мне кажется на рынке много NLGI 0-1 от производителей инструмента, а использовать LiquiMoly только в случае абсолютного не желания ещё что-то пробретать, когда шрусовая лежит в гараже без дела.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще эта смазка ШРУС от ЛМ достаточно жидкая.

 

Ну а например если говорить про специальный смазки которые продаются или которая изначально есть в редукторе, имеет ли смысл добавить к ним вот этой присадочки?

Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Pro-Line Getriebeoil-Additiv

https://liquimoly.ru/catalog/prisadki-v-transmissionnye-masla-pro-line/antifriktsionnaya-prisadka-v-transmissionnoe-maslo-pro-line-getriebeoil-additiv/

 

у меня лежит такой тюбик, покупал как то в мост себе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот удивительно что магазин 220в советует для редуктора УШМ вот такую смазку 2-й класс NLGI

https://liquimoly.ru/catalog/konsistentnye-smazki/smazka-dlya-razlichnykh-privodov-thermoflex-spezialfett/

 

хотя в документации к ней чётко написано что она для пар пластик-металл, пластик-пластик

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KPD Купите ВМП Ultra 0 и радуйтесь жизни или прочитайте 20-30 последних страниц форума и сделайте осознанный выбор. Среди продукции LM подходящих для УШМ искать не надо.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, KPD said:

Вообще эта смазка ШРУС от ЛМ достаточно жидкая.

Консистенция NLGI2, Вам скорее всего надо NLGI 0-1.

40 minutes ago, KPD said:

Ну а например если говорить про специальный смазки которые продаются или которая изначально есть в редукторе, имеет ли смысл добавить к ним вот этой присадочки?

Если есть желание добавляйте. Будут ли улучшения? Не знаю, я бы их не ожидал.

33 minutes ago, KPD said:

Мне вот удивительно что магазин 220в советует для редуктора УШМ вот такую смазку 2-й класс NLGI

хотя в документации к ней чётко написано что она для пар пластик-металл, пластик-пластик

Хотите пообсуждать мнение интернет магазина? Мне кажется это глупо.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, SL1 сказал:

Купите ВМП Ultra 0 и радуйтесь жизни или прочитайте 20-30 последних страниц форума и сделайте осознанный выбор.

 

Вот уже не первый раз тут читаю рекомендацию купить эту смазку и не парится)

Но чувствуются какие-то нотки недовольства этой смазкой?

 

2 минуты назад, verlube сказал:

Консистенция NLGI2, Вам скорее всего надо NLGI 0-1.

Да, по консистенции понял. Спасибо!

Уточню у производителя инструмента что они рекомендуют.

 

Изменено пользователем KPD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, verlube сказал:

Будут ли улучшения? Не знаю, я бы их не ожидал.

 

Ну скажем так после добавления в редуктор моста, мост стал гудеть меньше)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, KPD said:

 

Уточню у производителя инструмента что они рекомендуют.

 

Вот с этого момента всегда надо начинать поиски и только потом рассматривать какие-то альтернативы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полужидкая около NLGI 0 лучше прежде всего потому, что уносит от шестерен продукты износа, которые его ускоряют. А также попавшие извне через неплотности абразивные частицы, которые ну вообще...

Так-то и NLGI 3 будет выделять сколько-то масла, и если его напихать от души (но, конечно, не 100%), то этого масла для собственно смазывания хватит... вот только шестерни будут чёрные-черные, поскольку масло будет с частицами сработанного металла и абразивами (натурально, объём перемешивания маленький - частицы так в этом объёме и телепаются) - а рядом будет чистенькая смазка...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, KPD сказал:

Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Pro-Line Getriebeoil-Additiv

https://liquimoly.ru/catalog/prisadki-v-transmissionnye-masla-pro-line/antifriktsionnaya-prisadka-v-transmissionnoe-maslo-pro-line-getriebeoil-additiv/

И не нужен Вам дисульфид молибдена ни в высокоскоростных шестернях, ни тем более, в подшипниках, ни в смазке, ни в присадке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...