Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сегодня получил УШМ и в паспорте для моей модели написано что смазку закладывать shell alvania grease rl3, она же теперь называется Gadus S2 V100 3. В более дешевую -  Литол-24...

 

Почему они 2 не  используют, опасаются вытекания?   И никакого NGLI 0 или 1, как тут некоторые предлагают даже в триммеры с нижним вертикальным подшипником.

Спойлер

Интересно, что с утра я перерыл как раз все эти гадусы в поисках чтобы туда заложить и именно эту, с 100 вязкостью и 3-ку, мне настойчиво подсовывало как самую подходящую.

начал подбор с термофлекса, мобила но быстро  перешел к гадусам.

И понял я что Лукойлы со своим термофлексом со 180cct остаются за бортом, почему то 100cct сделали только в самом примитивном полифлексе оптимум (по цене?), но есть  у него шанс поконкурировать только по большей липкости.

Ждем что газпром  ответит с  Grease HighSpeed ЕР 3 и с низковязкой базой, да еще и низкотемпературный.

PS Кто искал жижу типа И-5а для разжижения? Она есть в Питере.

 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обобщаете сильно и заблуждаетесь соответственно.

Смотрим в мануал устройства и читаем, рекомендуемая констистенция и вязкость может отличаться  у разных производителей.

Почитайте. УШМ также упоминается, про тримеры проинформируйте Husqvarna , а то они гонят со своей смазкой для тримеров и пихают свою Husqvarna ECO Bevel Gear Lubricant(NLGI 0), и не чухнут же двойку запихать.

Вообще-то Shell Avania RL3 в УШМ и в страшном сне не запихал бы, смазка без EP присадок, NLGI 3, а для косых шестерёнок EP точно надо, а вот NLGI 3 - не уверен. 

Странная у Вас рекомендация от производителя, за информацию от производителя - спасибо.

 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в какое же тогда возможно применение смазки без EP ? При основных рабочих оборотах 11 000 нужен ep ?

вот тут прямо ода 

Цитата

Промышленная многоцелевая смазка общего назначения Shell Gadus S2 V100 3 была разработана, используя весь 30 - летний опыт компании «Shell» в поставках смазочных материалов для машиностроительной промышленности. Она имеет в своем составе абсолютно новый загуститель - гидроксистеарат лития, который усиливается антиокислительными, противоизносными и антикоррозионными присадками.

PS  Зачем вы со мной пытаетесь спорить?  Я кого-то в чем-то пытаюсь убедить или "сагитировать"?  

И инфоромация не "у меня", и  не "странная", а такая какая есть, в реальности. 

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литиевое мыло среднего пошиба из прошлого века - доступно перевёл Вашу красивую копипасту?

Сравните свойства смазки по ссылке выше или сами поищите (Elkalub VP729, Elkalub VP 840, Renolit GWF 00,  ), что же используют приличные производители УШМ, с Вашим литолом красиво названным. Там уже по DIN понятно, что смазки имеют ЕР, то чего RL3 (DIN K3K-20)лишено со своего рождения.

DIN расшифровка.

Железяка Ваша, Вам и решать, что да как.

Дома гарантийный срок УШМ с RL3 точно отбегает.

 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verlube сказал:

Литиевое мыло среднего пошиба из прошлого века - доступно перевёл Вашу красивую копипасту?

Сравните свойства смазки по ссылке выше или сами поищите (Elkalub VP729, Elkalub VP 840, Renolit GWF 00,  ), что же используют приличные производители УШМ, с Вашим литолом красиво названным. Там уже по DIN понятно, что смазки имеют ЕР, то чего RL3 (DIN K3K-20)лишено со своего рождения.

DIN расшифровка.

Вообще-то этот "литол" не мой, и не стоит сразу переходить на личностные оценки в технических вопросах.   Или вы меня спутали с продавцом shell? 

Если хотите что-то аргументировать - вы должны и аргументы сами привести, например вязкостиь (я вот ничего замечательного сходу в Elkalub не увидел? Ага, VP 840 с температурой от -10 до +80 - куда она годится? ). 

А у вас я вижу совершенно неуместную агрессию по поводу чисто информационного сообщения.  Вас чем-то расстраивает упоминание "недостойных" (с вашей высоты) смазок в этом форуме?  Ну так тут не Bosch и даже не AEG упоминается.

И вы уверены что тут необходим EP?  shell, видимо, считает что не нужен в высокоскоростных узлах. Попробуйте с ним поспорить, а я тут просто наблюдатель.

ps Лепсе делает УШМ  почти по советским еще образцам, там даже винты на корпусе просто шлицевые. Чего вы мечтаете от смазки, если эта техника реально выживает на литоле.

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет предубеждений к смазкам, производитель оборудования решает выбор смазок для своего оборудования, по неведомым нам критериям вроде  свойства, цена, срок службы и т.д., производитель смазки только предлагает варианты. 

 "И никакого NGLI 0 или 1, как тут некоторые предлагают даже в триммеры с нижним вертикальным подшипником."(c) не разобравшись в вопросе, начали нести околесицу на основании всего одного своего источника информации, я продолжил в том же духе.

Ладно проехали.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, NLGI3 вполне себе можно в закрытые подшипники. Может перевод инструкции не правильный. У меня так было с триммером Partner. Много народа шнур запуска оборвало из-за неправильного перевода процедуры запуска. В шестерни, обычно, ЕР смазки идут. Теоретически, можно и без них, т.к. обороты высокие, а вот NLGI 3 только в том случае, если у Вас редуктор будет греться градусов 70С и выше, или на экваторе работать. Явный косяк в инструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

По идее, NLGI3 вполне себе можно в закрытые подшипники. Может перевод инструкции не правильный. У меня так было с триммером Partner. Много народа шнур запуска оборвало из-за неправильного перевода процедуры запуска. В шестерни, обычно, ЕР смазки идут. Теоретически, можно и без них, т.к. обороты высокие, а вот NLGI 3 только в том случае, если у Вас редуктор будет греться градусов 70С и выше, или на экваторе работать. Явный косяк в инструкции.

Покрутил его вчера и сегодня минут по 10 (для обкатки), на холостую греется, но не сильно, даже к лиц можно приложить. Но шум не понравился. Открутил "жало" - вот фото

Спойлер

IMG_20190619_104646.thumb.jpg.7fcf64069ce7a0d36822aae6d0a4a736.jpg

 Там действительно все остается на своих местах - 3-ка же.  Подшипники наверно, хорошо себя чувствуют - из них явно не вытекает. А вот шестерни суховаты, непонятно как будут смазку получать. Сковырнул немного смазки и намазал ось (немного на ведущую шестерню попало, потом помазал  их, вроде бы шум уменьшился). Видно как по кругу шестеренка смазку срезала.

Погоняю в работе, посмотрю как смазка себя поведет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ole сказал:

Погоняю в работе, посмотрю как смазка себя поведет.

Только, если есть задача шестерни притереть побыстрее. Сейчас некоторая продукция идет с шестернями хуже, чем если бы напильником зубья вытачивали. А так, надо NLGI 0 закладывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SL1 сказал:

Только, если есть задача шестерни притереть побыстрее. Сейчас некоторая продукция идет с шестернями хуже, чем если бы напильником зубья вытачивали. А так, надо NLGI 0 закладывать.

ну еще нужно (попутно выполнить первую задачу, для чего покупался. Обкатаю на легкой работе  (для шестерен) - обдирка краски. Посмотрю, смазывались ли походу дела шестерни, за подшипники я спокоен - смазка впечатляет своей устойчивость.

Обратите внимание на фото - на большой шестерне видны сухие еще места на зубьях, как с боков, так и немного с верхней плоскости. Может смазки мало? Должно выбрасывать по радиусу на стенки, далее избыток смещается по кругу пока не попадет на малую шестеренку, на зубья, а оттуда уже может снова намазываться на большую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть теория, что жидкую смазку разбивает в пыль соответственно смазывается шестерня масляным туманом.

Ниже консистенция - больше перемещение смазки (со всеми плюсами), выше консистенция, смазка меньше подвержена перемещению, получаем больший нагрев, повышенный износ, скорейшее окисление смазки, но это не критично, за год она от этого не умрёт дома.

Смазки хватает у лепса.

Попробуйте купите что-то доступное(пусть даже не брендовое) NLGI 0, заложите понаблюдайте.

Старую вычистите аккуратно, сложите куда, не понравится нулёвка, обратно RL вернёте.

Сравните, что на Ваш взгляд лучше. 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, verlube сказал:

Есть теория, что жидкую смазку разбивает в пыль соответственно смазывается шестерня масляным туманом.

Ниже консистенция - больше перемещение смазки (со всеми плюсами), выше консистенция, смазка меньше подвержена перемещению, получаем больший нагрев, повышенный износ, скорейшее окисление смазки, но это не критично, за год она от этого не умрёт дома.

С моей точки зрения, пока что это чисто спекулятивные рассуждения . Нужно чтобы хоть где-то в зоне досягаемости зубьев была смазка - а откуда она возьмется не так уж важно

С другой стороны (это уже мои спекуляции),  если зубья где-то смазку достают, то они ее передадут друг-другу по всей цепочке. НО! Для этого нужен некий избыток смазки, чтобы забило все свободное место и еще чуть-чуть - чтобы попадало на зубцы. И пусть ее сразу же сбросит, нам ведь смазка на зубцах не нужна, нужно малость масла из нее.  Еще раз посмотрите на фото - места контакта большой шестерни смазаны и масло это оттуда не будет сбрасываться. Вот этот эффект хотелось бы и получить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hitachi G18MR(U), G23MR(U).

"Pinion chamber of Gear Cover Ass'y .................. ALVANIA Grease EP (LF) O",  EP, NLGI 0, без дисульфида молибдена.

Hitachi G12VA, G13VA, G15VA.

"Pinion chamber of the Gear Cover Ass'y  -------COSMO MOLYBDEN No. 2 Grease " EP, NLGI 2, c дисульфидом молибдена.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ole сказал:

НО! Для этого нужен некий избыток смазки, чтобы забило все свободное место и еще чуть-чуть - чтобы попадало на зубцы. И пусть ее сразу же сбросит, нам ведь смазка на зубцах не нужна, нужно малость масла из нее. 

Именно поэтому в скоростных промышленных редукторах шестерни смазываются в масляном тумане. Получается тонкая пленка не препятствующая вращению. А вот контакт оборотистых шестерен в масле противопоказан, т.к. его не успевает выдавить из зоны контакта, оно препятствует вращению и создает избыточную нагрузку на шестерни и валы. А над скоростными подшипниками в редукторах так вообще маслоотбойные кольца ставятся, чтоб подшипник смазывался только в тумане и туда не попадали капли масла. Избыточное количество смазки противопоказано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, SL1 сказал:

Именно поэтому в скоростных промышленных редукторах шестерни смазываются в масляном тумане.

.... Избыточное количество смазки противопоказано.

Согласен. Только противопоказан контакт не в масле, а в смазке.

Я об этом позже ( с утра) подумал. И о том как же образовываться туману, если нет контакта со ссмазкой.

Да еще обнаружил на ютубе видео Бреста с разборкой данной УШМ от начала прошлого года - и там смазка в редукторе была мягкая, ну как везде. Значит, класть в редуктор 3-ку это свежая конструкторская идея, и они должны были проверить ее работоспособность. 

видео от Бреста

  Так что я хочу убедиться сам, что редуктор будет смазываться 3-ой, пока что есть сомнения.  Даже на фото вверху видно, что образовалась небольшая кромка над шестернями и против часовой стрелки наползает на малую.  Утром снова разобрал (после первого вскрытия погонял немного т к немного намазал на шестерни), на новом фото отчетливо видно кольцевую кромку и как она сползает (срезается) малой шестерней.  Смазал снова  уже от души,  покрутил потом руками и  на малой скорости, поработаю в выходные посмотрим на результат. Может в Лепсе совершили прорыв? Они почему-то сильно опасаются жидкой смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...