ZiG 58 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curup 0 Опубликовано: 22 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2019 В 18.05.2019 в 21:23, SL1 сказал: Не многовато ли 12% набухания резины от эстеров для Kluber Asonic GHY-72, а она, судя по каталогу запчастей болгарки, там стоит? В принципе, если менять уплотнения при разборе, то можно попробовать и Kluber ASONIC-GHY-72.pdf Прочность и относительное удлинение для NBR улучшаются, но увеличение в объеме может вызвать преждевременный износ уплотнений в контакте с валом. Может там у Вас нет резиновых уплотнений на валу? Тогда можно использовать. Если есть, то есть определенная доля риска для уплотнений подвижных узлов. SL1, а где вы находили литературу или информацию в интернете о составе уплотнений и расшифровки их из страницы описания клюбера? Интересно почитать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curup 0 Опубликовано: 22 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2019 Почему из списка выбор пал именно на 72 NBR? Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 22 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2019 (изменено) 1 час назад, Curup сказал: SL1, а где вы находили литературу или информацию в интернете о составе уплотнений и расшифровки их из страницы описания клюбера? Интересно почитать. 1 час назад, Curup сказал: Почему из списка выбор пал именно на 72 NBR? Спасибо В TDS на Клюбер указаны варианты резин и эффект воздействия на них смазки. NBR - это нитрил-бутил-каучук, обычно из него делают стандартные уплотнения. Остальные материалы в перечне имеют более специфическое применение и в уплотнениях электроинструментов обычно не используются. 72 перед NBR это твердость резины по Шору. 902 после NBR это марка резиновой смеси. Аналогично расшифровываются остальные материалы. Производитель привел ряд типовых материалов для понимания воздействия смазки на материал. Хороший TDS. Можете забить полное обозначение резины в поисковик и увидеть что он Вам выдаст. Изменено 22 мая 2019 пользователем SL1 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curup 0 Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 Заложил Kluber Asonic, будем ждать, когда сдохнет редуктор (подшипники) Проверил на ХХ, температурный режим такой же, как и с предыдущей смазкой. Максимальный нагрев в течение пары минут и стабильная температура (горячий корпус). Всем спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curup 0 Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 А еще скорее механика умрет от количества сборок-разборок 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LoneWolf_SPb 144 Опубликовано: 30 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2019 16 часов назад, Curup сказал: А еще скорее механика умрет от количества сборок-разборок Ну если кувалдой разбирать и собирать, то да. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 3 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2019 В 14.05.2019 в 15:48, D'AVerk сказал: Вот я бы так не выражался. Масло под это не рассчитывают. И откуда эта странная цифра - 20%. Почему не 15? Почему не 25%? И почему нет разницы, если оставшееся в картере масло было таким же и с пробегом 5тык или же кардинально другим 5в-40 (а заливаюти 0в-20) и с пробегом за 10 тык? Это что за научные исследования вывели эту цифру - 20%? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 3 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2019 В 14.05.2019 в 14:35, SL1 сказал: Любое нормальное моторное масло рассчитано на то, что в двигателе при замене останется до 20% старого масла. 7 часов назад, Shell Russia сказал: При этом рекомендуется использовать масла одной категории качества (например, API SM с API SM), из одной группы (синтетику доливать к синтетике), одинакового класса вязкости (5W-30 c 5W-30) и не превышать пропорцию в 20% от имеющегося объема масла. Я вот реально не понимаю, меня держат за дурака или ДОЛИВ и ЗАМЕНА одно и то же считается???? 0_о Разница между ДОЛИВом и ЗАМЕНОй заключается в том, что в случае долива никто не планирует эксплуатировать смесь полный ресурс. Доливают уже на изрядном пробеге, постепенно, и 20% набираются (если набираются) уже практически перед заменой масла. Никто в данной фразе не утверждает, что нормально бухать в 20% старого ПРОИЗВОЛЬНОГО масла 80% нового. Утверждают, что при крайней надобности можно долить масло. Причем того же типа (синтетика к синтетике) и того же класса вязкости. 7 часов назад, Shell Russia сказал: При его отсутствии возможен долив одного масла к другому, но эта практика не должна быть регулярной и продолжительной. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curup 0 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 (изменено) Сегодня попросил на пробу следующую смазку Bechem Berulub FG-H 2 SL, ничего вразумительного в виде характеристик не нашел, но в каталогах есть рекомендации для смазки как высокоскоростных подшипников, так и редукторов. А самое главное она работает в централизованной системе смазки, а значит консистенция ее пониже чем 2 или даже 1, а вязкость базового масла около полтинничка при температуре 40 градусов. Мне кажется, что это то что нужно, как считаете? Изменено 5 июня 2019 пользователем Curup проблемы с фото 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 (изменено) В централизованных системах и NLGI 2 вполне себе работает. Bechem Berulub FG-H 2 SL как раз NLGI 2. Я бы поостерегся закладывать кальциевую смазку без конкретного указания что подходит для высоких оборотов как закладная смазка. Классическое кальциевое мыло быстро разрушается при таких условиях. Или надо периодически ревизию редуктора делать, следить за состоянием смазки. Изменено 5 июня 2019 пользователем SL1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 Кстати, сам хотел попробовать в болгарку NPC Grease Jabara, под контролем, конечно. Просто есть картридж со смазкой и консистенция подходящая 0/00. Правда, вязкость масла не известна, но по ощущениям не густое. Кальциевая смазка, хотя в русскоязычном интернете ее называют литиевой. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 SL1 продаваны пишут что ок с скоростями 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 И подходит типа для всех применений 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 В системах с принудительной подачей смазки насосом любой загуститель будет стойким т.к. постоянно идет обновление смазки. Что такое кальциевый комплекс в Берлубе нам не известно. Но, понаблюдать смазку в болгарке можно, т.к. разборка-сборка за пару минут без последствий. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curup 0 Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 1 час назад, D'AVerk сказал: И подходит типа для всех применений да, я видел эту инфу тоже, поэтому и наложил баночку на пробу. Пациентом будет Лепсе 230 "Кировка", установлю новую коническую шестерню взамен умершей и буду гонять на данной смазке. Чисто по субъективным ощущениям по консистенции эта смазка "пожиже". Стремно накладывать клюбер asonic, потому что боюсь разбухания уплотнений новых подшипников (прикупил недешевых skf). Еще не известно, что станет с деволт после работы на клюбере. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.