Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая.
Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента.
В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин.
Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1.
Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.)
Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр.
Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом?

Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла.

И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах.
 
Подбор смазки для перфоратора и дрели от Dolgoper
Смазки для обсуживания бензо/электро инструмента 

Смазки для обслуживания  инструмента

Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером

Для редукторов УШМ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

3 часа назад, DICOM сказал:

Раст Стоп (Rust Stop,Канада).

Это точно продукт производства компании Petro Canada? Что-то не видел такой химии в их ассортименте?

17 часов назад, DICOM сказал:

У меня вопрос по выбору смазки редуктора для новой дрели Hilti с параметрами

А модель какая? Какая оригинальная смазка? С Хилти я начал бы с этого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, DICOM сказал:

Что касается Petro-Canada

Петроканаду беру довольно много на производство, и консистентные и масла. Ничего плохого сказать не могу. Недорогие так называемые "жесткого гидрокрекинга" хороши, а пирлес LLG и вовсе уникальна  - работает до 200гр там, где не справляются 250градусные силиконовые - в вентиляторах и рольгангах печей. Водостойкость тоже очень на высоте, в насосах, в ступичных автомобильных весьма и весьма хороша. В электроинструмент не стал бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокими оборотами. Может и будет стоять, но уверенности нет.

Еще она очень липкая, тянется нитка за ней, словно не 2, а пожиже, и ход легкий.

пс В импеллеры тоже закладываем ее, но оценить стойкость невозможно, если узел выходит из строя там одна грязь остается.

Изменено пользователем AndrejR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если говорить о двухскоростной ударной дрели с металлическим редуктором. У меня такая. Шестерни там маленькие. Расчетная вязкость базового масла для шестерен (не для подшипников) у меня получилась около 70 сст на первой ступени. Принимаем во внимание ударные нагрузки, вязкая смазка или смазка с твердыми добавками защитит от них лучше, но твердые добавки противопоказаны подшипникам. В итоге у меня окончательно вырисовались два варианта:

1. Castrol Tribol™ GR 100-2 PD, подходящая вязкость и органомолибден поможет при ударных нагрузках, он в этой смазке полезен шарикоподшипникам.

2. Chevron Delo Grease EP NLGI 1, очень липкая бархатистая структура и при этом не создает сопротивления движущимся частям в паре контакта. Повышенная, вязкость лучше защитит при ударах. Редуктор не греется при соответствующей пенетрации. Консистенцию надо выбирать исходя из того, чтоб смазка попадала в контактирующие пары и не вытекала из корпуса. У меня это NLGI 0. Консистенцию доводил компрессорным маслом ISO VG100, 2/3 Chevron Delo Grease EP NLGI 1 на 1/3 масла. Индустриальное вытекало из корпуса дрели при хранении через щель ползунка переключателя режимов работы с/без удара (лучше бы вращающийся переключатель сделали как на перфораторе, с уплотнением), с компрессорным 100 сст. все ОК, загуститель его намного лучше держит.

Была когда-то старая Конаковская дрель, двухскоростная, металлический редуктор, шестерни глянцевые, в нее клал NLGI 2 и все отлично было, но с новой Макитой такое не прошло.

Еще вроде где-то информация в интернете была, что Castrol под старым названием c органомолибденом и большей вязкости раньше шел в Бошевский инструмент

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SL1 сказал:

 

Это точно продукт производства компании Petro Canada?

Нет, другой компании.

Американские смазки больше вызывают доверия, чем из Канады. Безусловно, везде есть исключения.

 

1 час назад, SL1 сказал:

А модель какая? Какая оригинальная смазка? С Хилти я начал бы с этого. 

UD30 (2017 год)

В модели SR16 (2004) смазка заложена совсем другая, как и ее объем.

К сожалению, могу предложить для сравнения только фото.

 

 

 

UD30.jpg

sr16.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DICOM Я бы предложил заложить смазку NLGI 0. Все-таки смазку при работе раскидает и она должна будет стекать в зону контакта. Оптимальная вязкость по ощущениям около 80-120 сст. Дрель не ударная. Упомянутый выше Кастрол, Petro Canada Precision Synhetic, Total Multis Complex S2A и т.п., Шевроном выше тоже не побрезговал бы. Разводить на глаз. Шеврон и Petro Canada Precision Synhetic NLGI 1 можно конечно и в чистом виде попробовать, но надо следить, чтоб редуктор не нагревался при этом. У меня почти такая же конструкция, только шестерни меньше пространства в корпусе занимают и корпус более пустой в смысле приливов и пластика. Здесь конструкция более правильная.

Кстати, не забываем о том, что редуктор двухступенчатый и на второй ступени расчетная вязкость выше, чем на первой. В итоге, приходим к оптимальной вязкости 120-160 сст от которой еще можно отклонится туда-сюда. По вязкости не претендую на истину, просто хочу сказать, что она может быть в широком диапазоне и редуктора электроинструмента отличаются между собой, как и режимы работы со скоростями, а производителю может быть удобно использовать одну смазку в разные инструменты.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за конструктивный ответ.

Посмотрел картинки и видео смазок Chevron.

Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (716 ₽, 397 грамм) больше всего по цвету и вязкости похожа на смазку в модели SR16. Может положить ее как есть в редуктор побольше и она «стечет» как надо в процессе работы?

Разбавить смазку до NLGI-0 можно, но есть риск, что потечет через ручку переключения скоростей и другие, пока не выявленные щели.

Немного смущает коктейль из двух масел разной вязкости. Обычно, рекомендуют смазку менять полностью, а не добавлять свежей от другого производителя. Может это не спроста?

Правда, Delo Grease EP NLGI 2 дешевле ее почти в два раза. Отличие в основном вижу в рабочей температуре.

Сравнивать смазки разных производителей по описанию, не благодарное дело. Можно выявить только более талантливого писателя, а не свойства смазок.

Думаю, надо сравнивать их по содержанию и кол-ву компонентов.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, DICOM сказал:

Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5 (716 ₽, 397 грамм) больше всего по цвету и вязкости похожа на смазку в модели SR16. Может положить ее как есть в редуктор побольше и она «стечет» как надо в процессе работы?

Слишком вязкая. А базовое масло в ней вообще-то 50сст, а остальное доведено полимером. Замена одной смазки другой и разбодяживание это разные вещи, базовое масло есть в любой смазке. В компрессорном масле мало присадок, смешивания можно не боятся. Мне Delo понравилась еще своей стабильностью, хорошо масло держит, и говорил я про Delo NlGI 1 арт. 235209642  есть в продаже, а разбодяжить можно и трансмиссионкой, если есть медь, то лучше GL4 или смешанную GL4/5, а еще лучше GL3/4/5 типа PC Traxon 80W-90, чисто GL5 не желательно.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DICOM Если новая дрель при работе излишне не греется, в смысле редуктор, хотя и мотор тоже, и посторонних звуков не издает то лезть в нее не надо.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SL1 сказал:

DICOM Если новая дрель при работе не греется и посторонних звуков не издает то лезть в нее не надо.

Лезть надо. У меня перфоратор не грелся и не издавал, а через пару лет я его вскрыл - а у него шестерня на приводному валу изношена, и вокруг все металлической пудрой засыпано. На заводе мазнули чем-то вроде литола, на шестерни толком не попало, все так в картере и засохло.

Так что пересмазать никогда не вредно. Ну если только инспекция покажет, что все и так нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С перфоратором немного сложнее, там при хранении из ударного механизма масло из смазки уходит, плюс, если работать в режиме удара без вращения, то шестерни очень плохо смазываются, надо его чередовать с вращательным режимом. Опять же следим за увеличением нагрева при работе. Перфоратор ненадежного производителя я бы сразу или по окончании гарантии пересмазал, но эта работа требует более профессионального подхода, чем дрель.

У меня кстати в перфораторе в редукторе Chevron Ultra-Duty Grease EP NLGI 0 400 сст. заложена вместо низковязкой макитовской с MoS2, часов 50 в тяжелом режиме отработала, в ревизию перезаложу Castrol Tribol.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SL1 сказал:

бы предложил заложить смазку NLGI 0.

Вроде для оборотов дрели ngli0 слишком жидкая. Имхо.

DICOM ообще у вас там плевок смазки немалый. Не понимаю чего вы втревожились. Просто распределите ее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, DICOM сказал:

Американские смазки больше вызывают доверия, чем из Канады.

Абсолютно ничем не мотивированное деление по регионам производства.

3 часа назад, DICOM сказал:

больше всего по цвету и вязкости похожа на смазку в модели SR16.

Вязкость вы на вид не определите, то что видно на глаз - не вязкость, это консистенция. А вязкость базового масла и тип масла и загустителя - основные параметры по выбору смазки в узел.

 

4 часа назад, DICOM сказал:

Немного смущает коктейль из двух масел разной вязкости.

Требуемой вязкости масла на производстве обычно и добиваются добавлением более вязкого масла или загущающих полимеров.

 

4 часа назад, DICOM сказал:

Думаю, надо сравнивать их по содержанию и кол-ву компонентов.

Никто из производителей в явном виде не указывает, стандартно - тип масла, тип загустителя, вязкость, консистенция. 

Сравнивать их надо по параметрам, критическим для конкретного узла смазывания. Скорость, тип трения, материал поверхностей, температурный диапазон, конструкция узла, материалы уплотнений, влажность. По этому набору выбираются допустимые диапазоны характеристик смазок, по допустимым диапазонам ищется, что есть в продаже.

Есть такая техническая дисциплина - трибология, вот это вот всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...