ZiG 58 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DICOM 2 Опубликовано: 26 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2019 1 час назад, D'AVerk сказал: Вроде для оборотов дрели ngli0 слишком жидкая. Имхо. И мне так кажется, особенно при условной герметичности редуктора дрели. 1 час назад, D'AVerk сказал: обще у вас там плевок смазки немалый. Редуктор пришлось разбирать для удаления пружины со шпинделя, поэтому смазки сейчас нет. У SR16 смазки было столько, что при установке редуктора на дрель, всю ее не удалось запихнуть обратно. Как ее собирали на заводе осталось загадкой. Спасибо Screwdriver78, согласен с Вами. Все это понятно, но всегда хочется надеется, что кто-то порекомендует проверенную, современную смазку с высокими тех. показателями для данного случая, без погружения с головой в трибологию для ее выбора)) К сожалению, на все не хватает времени. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 26 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2019 DICOM Я бы на Вашем месте взглянул пристальнее на Castrol Tribol™ 4020/220-2 и Castrol Tribol™ GR 100 PD имеющиеся в продаже и близкие (хотя и отличающиеся) к Castrol Optimol Olista LT2 ныне Castrol Tribol™ GR 400 PD о котором есть информация, что закладывался производителями в электроинструмент. https://www.oil-club.ru/forum/topic/25918-smazki-dlya-elektroinstrumentov/?do=findComment&comment=804602 http://www.mastergrad.com/forums/t169150-hochu-rekomendaciy-po-vyboru-smazki-dlya-elektroinstrumenta/?page=3 С консистенцией я бы поэкспериментировал. Если заложить слишком много смазки, то скорости переключатся не будут, у Вас не из-за этого ли пружинка сломалась? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DICOM 2 Опубликовано: 27 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2019 Спасибо большое SL1, а также всем участником форума за ценные рекомендации. Указаны несколько марок масел, попробую сравнить их описание и возможность покупки. О результатах сообщу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksander3 1 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 Всем доброго времени суток. Есть две смазки Rocol Aerospec 400 и NSK LR3. Какая из них больше подойдёт к подшипникам на роторе болгарки? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 2 часа назад, Aleksander3 сказал: Всем доброго времени суток. Есть две смазки Rocol Aerospec 400 и NSK LR3. Какая из них больше подойдёт к подшипникам на роторе болгарки? Любую из названных. Rocol лично мне нравится больше. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 (изменено) А меня наоборот рокол пугает. Вязкость 50, комплекс лития, а монстр какой-то по ЕР нагрузкам. Изменено 16 апреля 2019 пользователем verlube 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 24 минуты назад, verlube сказал: А меня наоборот рокол пугает. Вязкость 50, комплекс лития, а монстр какой-то по ЕР нагрузкам. Aircraft grade multipurpose grease. Suitable for lubrication of a wide range of components including anti friction bearings, plain bearings, gearboxes and other mechanisms. 34 минуты назад, SL1 сказал: NSK LR3 It is a standard grease for ball screws PSS type (shaft dia. 15 mm or over), FSS type and VFA type.It is ideal for operation with medium load, at high speed such as positioning in high tact material handling equipment. It contains a special synthetic oil for high temperature and stability, and a carefully selected anti-oxidation agent. This grease dramatically increases lubrication life under high temperature conditions. It is used for high speed, medium load. Lubrication life exceeded 2 000 hours in the endurance test at 150ºC. Its rust prevention capacity in severe conditions such as water and moist environments is further strengthened. Смазки просто замечательные! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 (изменено) Смазки шикарные, спору нет. Просто откуда такие ЕР свойства рокола с такой вязкостью и на комплексе лития? Сульфанат или PFPE - я бы понял, но комплекс лития... Мне кажется там слоновая доза ЕР присадок, рассчитанных на хз какой срок службы, поэтому и смущает эта смазка. Для себя я остановился бы на LR3. Изменено 16 апреля 2019 пользователем verlube 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 (изменено) 9 минут назад, verlube сказал: Просто откуда такие ЕР свойства рокола с такой вязкостью и на комплексе лития? Сульфанат или PFPE - я бы понял, но комплекс лития... Думаю, база на эстерах. По аналогии с AeroShell grease и другими авиационными смазками и турбинными авиационными маслами, надо высокие обороты отрабатывать. Изменено 16 апреля 2019 пользователем SL1 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 SL1 Сама по себе база на эстерах таких нагрузочных не дает. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksander3 1 Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 Всем спасибо за ответы. Использовал NSK LR3. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alekskonv 89 Опубликовано: 17 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2019 А вмп авто не смотрели? Есть у них красная(погуще) и зеленая(пожиже), смазки. Они то сами их и рекомендуют в подобные редуктора. Сам столкнулся с данными смазками, когда подбирал альтернативу смазке эпсон для плоттера)))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 958 Опубликовано: 17 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2019 19 минут назад, Alekskonv сказал: А вмп авто не смотрели? Есть у них красная(погуще) и зеленая(пожиже), смазки. Они то сами их и рекомендуют в подобные редуктора. Сам столкнулся с данными смазками, когда подбирал альтернативу смазке эпсон для плоттера)))) В подшипники якоря и редуктор обычно идут смазки разной консистенции. У ВМП есть ULTRA-0 подходящая для редуктора болгарки по консистенции с непонятными характеристиками. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Валерий Варяг 4 Опубликовано: 18 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2019 (изменено) D'AVerk Недели две назад проводил ревизию эл.инструменту. В редукторе болгарки Makita 9069S поменял шариковый подшипник, промыв редуктор, набил родную смазку, ну и вскрыл подшипник на роторе, тот, что граничит с редуктором. Смазка в нем почти высохла, правда сам подшипник, после промывки, оказался в нормально состоянии. Ну, я и решил смазать его смазкой ВМП «МС 1510 Blue», больше ни чего в наличии не было. Если бы не недавнее просвещение в этой области на этом сайте, я бы и сейчас не сомневался в правильности выбора. Теперь думаю, а не свалял ли я дурака? Судя по советам от ВМП, кроме МС 4115-1 они предлагают, в качестве замены, следующие смазки: Agip Grease MU EP 1 Chevron Ultra-Duty Grease EP 1 Chevron Multifak EP 1 Gazpromneft Grease L EP 1 Gazpromneft Grease L 1 Mobil Mobilux EP 1 TOTAL MULTIS EP 1 Нужен совет. Спасибо. Изменено 18 апреля 2019 пользователем Валерий Варяг 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 18 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2019 Валерий Варяг Смотря какие обороты и размер подшипника. Вообще ВМП Блу вполне может быть применима. Вот в редуктор ее было бы наверное не здорово. Кстати, а какая консистенция у родной в редукторе? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.