Перейти к публикации

Титан в моторных маслах.


Рекомендованные сообщения

Поскольку информация по этой титаносодержащей присадке раскидана по всему форуму, предлагаю собрать все здесь. Для затравки:

 

 


Для чего титан в составе откройте тайну и почему его ни у кого больше нет?

Если вспоминать патент афтона по жидкому титану, то значение до 50 ppm (свыше 50 уже модификатор трения) - значит, что жидкий титан выступает в роли антиоксиданта, читай, меньше вредных отложений может образовываться при перекатах как бы. Также жидкий титан применяется в моторных маслах Kendall и 76 для дизельных моторов, в американских моторных маслах Toyota и Mobil Super 5000 - в Kendall и 76 этого титана около 100 ppm, в Toyota и Mobil Super (5W-20/10W-30) до 35 ppm жидкого титана. Вероятно в каких-то корейских маслах ещё может быть этот элемент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

каша то не у меня, я то как раз начал с паутинки, а там и расход топлива и другие параметры связанные с износом и т.д. получаются не соответствуют реальной эксплуатации или по другому чистый маркетинг, как и титан в моторных маслах...

Так это всегда было понятно, что масло нужно подбирать исходя из вашей конкретной эксплуатации, а не по теоретической выкладке паутинки. Потом что это как и в случае с расходом топлива чистая теория - стендовые испытания. 

Да например по паутинке масло с допуском MB229.5 "крепче" обычного ILSAC GF-5, но реальная его живучесть в двигателе будет зависеть конкретно от ваших условий эксплуатации, используемого топлива, фильтров и т.д. Например у кого то топливо плохое с большим содержанием серы, много прогревов, холостого хода зимой, неоригинальные плохие фильтра - у него масло даже MB229.5 умрёт за 5тыс.км, а у другого хорошее топливо Евро-5, много трассового пробега - так у него и ILSAC GF-5 проработает долго.

Поэтому глупо ориентироваться только на паутинку, что допуск MB229.5 крепкий - поэтому я могу менять масло раз в 10т.км,а  потом спустя 50тыс.км когда в движке нагадило, говорить что паутинка не соответствует действительности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже в цифрах UOA замечено даже, что: 0W-20 по крайней мере не уступает 5W-30 в плане защиты от износа, а 10W-30 превосходит по этому параметру и 10W-40 и 15W-40 тоже.

каша то не у меня, я то как раз начал с паутинки, а там и расход топлива и другие параметры связанные с износом и т.д. получаются не соответствуют реальной эксплуатации или по другому чистый маркетинг, как и титан в моторных маслах...

вот хорошая статейка про паутинку https://www.drive2.ru/b/1610869/

Каким образом связаны экономия топлива и защита от износа в этом контексте (про моторные масла)? :) Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я могу менять масло раз в 10т.км

Именно поэтому и нужно сделать серию UOA, что понять сервисный интервал замены масла в моторе конкретной машины на местности. :) Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть ли присадки в масло с содержанием или на основе Титана?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.02.2018 в 09:15, Finik сказал:

А есть ли присадки в масло с содержанием или на основе Титана?

не знаю, а смысл в присадке?  если уже готовое масло с титаном есть 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 2112 сказал:

не знаю, а смысл в присадке?  если уже готовое масло с титаном есть 

Мало его совсем там))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Finik ну да, нам нужно больше золота:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 про масла Kendall с титаном можете что-то сказать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Skif_tlt сказал:

SAE20 про масла Kendall с титаном можете что-то сказать?

 

Ничего не скажу..

Но если это isopropoxide - то ничего выдающегося он не показал, на мой взгляд

 

Я вообще равнодушен к металлам в масле. Металлы - это грязь, зола.

Некоторые керамики работают отлично, а ZDDP необходимое зло, но в общем, чем меньше металлов в присадке - тем лучше.

Некоторые соли и соединения металлов летучи (кипят и испаряются) , титан вот типичный. Но они склонны к распаду и образованию оксидов. 

Вольфрам и титан - образуют кислоты, органические соли этих кислот добавляют в масло, так как эти соли имеют низкие температуры плавления. При комнатной температуре эти соли - жидкие (расплав). Тем не менее настоящие расплавы солей - органические ионные жидкости , не включают, обычно в себя металлы и не оставляют грязь (слипшиеся куски керамики или окислов металла и т.п)

 

Почему цинк важен в ZDDP - он активирует железо в защитной пленке на железе. Но и от него тоже желательно избавится. Любой металл - это в итоге оксид металла и зола.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SAE20 сказал:

Вольфрам и титан - образуют кислоты, органические соли этих кислот добавляют в масло, так как эти соли имеют низкие температуры плавления. При комнатной температуре эти соли - жидкие (расплав). Тем не менее настоящие расплавы солей - органические ионные жидкости , не включают, обычно в себя металлы и не оставляют грязь (слипшиеся куски керамики или окислов металла и т.п)

так что в итоге? получается, что вольфрамат диалкиламмония уступает по своим качествам "настоящим расплавам солей"?

если так, то насколько значительны эти отличия и как отражаются на состоянии ЦПГ (колец в частности)?

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, SAE20 сказал:

Вольфрам и титан - образуют кислоты, органические соли этих кислот добавляют в масло, так как эти соли имеют низкие температуры плавления. При комнатной температуре эти соли - жидкие (расплав). Тем не менее настоящие расплавы солей - органические ионные жидкости , не включают, обычно в себя металлы и не оставляют грязь (слипшиеся куски керамики или окислов металла и т.п)

те кто пользовал такое масло не жаловался на куски керамики в отработке)))

еще вопрос, стоит ли гоняться за оригинальнми маслами из США?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Skif_tlt сказал:

еще вопрос, стоит ли гоняться за оригинальнми маслами из США?

Совершенно не имеет никакого смысла. В СНГ есть практически копия/аналог Pennzoil Platinum - это Petro-Canada Supreme Synthetic. Та же история и с Valvoline Advanced Full Synthetic - это Wolf с допуском GM dexos1 Gen2, вариант с жидким титаном. Идемитсу одинаковые тоже.

Выбор был раньше - лет семь-десять назад и раньше, когда оригинальное американское масло (в СНГ)  стоило дешевле местного поддельного Шелла и пойми какого оригинального Лукойла. Сейчас завозить автожидкости из США в СНГ практически невыгодна из-за произошедших девальваций и государственной монополии на частный бизнес - аффилиированные «семейные» компании президентов и приближённых в законодательном порядке ограничили ввоз оригинальных автожикостей в обход их. Читай, американскую и персидскую (в народе японская металлическая банка) Тоёту и прочие брендированные автожидкости официально ввозить теперь нельзя - уже года четыре или пять, а Кендалл малоизвестный бренд даже в США и через это имеет свою узкую нишу (СТО с перезаполняемыми бочками Castrol). :) 

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.01.2020 в 15:54, Gaffer сказал:

Совершенно не имеет никакого смысла. В СНГ есть практически копия/аналог Pennzoil Platinum - это Petro-Canada Supreme Synthetic. Та же история и с Valvoline Advanced Full Synthetic - это Wolf с допуском GM dexos1 Gen2, вариант с жидким титаном. Идемитсу одинаковые тоже.

Выбор был раньше - лет семь-десять назад и раньше, когда оригинальное американское масло (в СНГ)  стоило дешевле местного поддельного Шелла и пойми какого оригинального Лукойла. Сейчас завозить автожидкости из США в СНГ практически невыгодна из-за произошедших девальваций и государственной монополии на частный бизнес - аффилиированные «семейные» компании президентов и приближённых в законодательном порядке ограничили ввоз оригинальных автожикостей в обход их. Читай, американскую и персидскую (в народе японская металлическая банка) Тоёту и прочие брендированные автожидкости официально ввозить теперь нельзя - уже года четыре или пять, а Кендалл малоизвестный бренд даже в США и через это имеет свою узкую нишу (СТО с перезаполняемыми бочками Castrol). :) 

А я думал Кендалл достаточно популярный и известный бренд в США :)

У нас на Камчатке сейчас его почти в каждом магазине можно купить, но в основном полусинтетика хай перфоменс:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте для примера возьмем Castrol EDGE 5W-30 LL с титаном.

 Castrol EDGE 5W-30 LL (VOA BASE) копия.jpgCastrol-EDGE-5W-30-LL-photo1.jpg

 

Там этого титана 28 частиц на миллион. Конечно любой металл увеличивает золу. Например так же ее увеличивает и молибден, без которого не обходится почти ни одно современное масло. Все это протестировали без нас, создатели рецептуры, те у кого установки для моторных тестов, измерительные приборы и штат ученых умов - и они пошли на это меньшее зло . Главное что бы этот титан не был маркетингом, для того что бы писать об этом на банке. :) Однако нет, это разработал не Castrol, существуют патенты от компаний производителей присадок, можно их почитать в открытом доступе, что оксиды титана действительно работают. 

 

Просто металл содержащая присадка может добавить 0.01% золы. А может добавить 0.3% золы. Размер в данном случае имеет значение. Если дополнительно к оправданному злу - ZDDP, применят молибден, вольфрам, титан - зло, но дополнительно работающее в дуэте с ZDDP, и увеличивающее золу на 0.01%. То почему нет? Не забываем, что часто эти металлы, не только снижают износ, они работают как антиоксиданты, способствующие более медленному старению масла, нежели без них.

 

А так с общим мнением я согласен, любой метал - это зола, и все это будет копиться в отложениях на клапанах, камере сгорания, турбине. Абразив к тому же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...