Перейти к публикации

Можно ли смешивать разные моторные масла? Смешиваемость масел.


Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?   

1 502 пользователя проголосовало

  1. 1. Можно ли смешивать моторные масла разных брендов и вязкостей?

    • можно, я пользовался миксом, впечатления самые положительные.
      595
    • можно но с ограничениями, либо одного производителя, одной вязкости, или в пределах одного допуска.
      392
    • нельзя я пользовался миксом, масло сворачивается, расслаивается, или преждевременно теряет текучесть.
      14
    • нельзя , я не пользовался миксом и другим не советую.
      52
    • не знаю.
      449


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Чем не теория?

Ну вот я и спрашиваю как именно одна присадка может мешать другой, на конкретном примере

Ссылка на сообщение

А практика между тем показывает, что микс масел разных классов качества и разных вязкостей, при полном и одинаковом пробеге "отработал" лучше чем европейское масло(Eurol).

http://www.oil-club.ru/forum/topic/30971-miks-masel-5w-40-i-5w-30-otrabotka-na-vw-bora-posle-8400km/

Ссылка на сообщение

Ну вот я и спрашиваю как именно одна присадка может мешать другой, на конкретном примере

Так понимаю, что вопрос к одноклубнику под ником Primus.

Лично я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

 

 

Примеров подобного никто не приводил. Масла в химическую реакцию не вступают, и хорошо смешиваются, о каком возможном взаимодействии речь? Один молибден подрался с другим? И как это будет выглядеть?

ухудшение свойств смеси - это не обязательно взаимодействие между компонентами.  если не полениться отлистать пару-другую страниц назад, тут обсуждали результаты плохого анализа смеси масла куппер с обычным.  вот на этом примере выскажу теорию - при смешивании масел на разных пакетах, например, в одном бор, а в другом молибден, или как в примере с куппером, в одном стандартный пакет, в другом медь - уменьшаем содержание каждого из элементов.  грубо говоря, смешиваем пополам - уменьшаем вполовину и бор, и молибден, в результате оставшегося количества элементов просто не достаточно, чтобы масло отработало так, как было задумано.  да, его можно залить и сколько-то на нём проехать, но оно быстро потеряет свои защитные свойства.  если же пакеты у разных масел схожи, то и при смешении количество элементов хоть и станет как "нечто среднее" между этими маслами, но по крайней мере останется примерно в том диапазоне, который задумывал производитель

Ссылка на сообщение

@espes, молодец. Отлично и очень доступно выразил мысль.

В результате этого и целесообразно в данных ситуациях снижать интервал замены.

Но Primus говорил и о несколько другом..

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

 

 


грубо говоря, смешиваем пополам - уменьшаем вполовину и бор, и молибден, в результате оставшегося количества элементов просто не достаточно, чтобы масло отработало так, как было задумано. 

Можно не просто в половину уменьшить, а в 3-4 раза, если смешать 3-4 масла. Каждый компонент отработает на свои 25-50%. Почему будет недостаточно? 

Ссылка на сообщение

Ну вот я и спрашиваю как именно одна присадка может мешать другой, на конкретном примере

 

Многие присадки борются друг с другом за место на металле (это то, что я в шутку именую "место под солнцем" :) ) и в случае нарушения задуманного баланса эта борьба не дает возможности ни ей самой, ни другой/другим работать в полную силу и выполнять задумку создателей - это аксиома и я, ведь, не просто так задал вопрос Илье. Если грубо, то можно рассматривать три варианта пакетов: дружеский, относительно нейтральный и вражеский. В последние годы, ввиду захвата рынка готовых пакетов присадок крупными игроками, войско вражеской группы серьезно сократилось. И если в дружеском может быть идентичные по химии присадки, но просто с отклонением 5-10% от эталонного, то даже нейтральная группа может уже представлять определенный риск на удлинённых интервалах или при применении в спорте. То, что анализы не подтверждают существование проблемы, совсем не означает то, что ее не существует. Возможно на арену выходят какие-то другие факторы. Много лет назад у меня на одном первых в РФ форумов по маслам была достаточно жесткая дискуссия с одним из соавтором в 90-е шикарной книги по маслам из Питера по вопросу вреда фосфора на катализатор. Я тогда отстаивал точку зрения, что в наших условиях использования дерьмового бензина и отсутствия угара масла проблема сильно преувеличена, т.к. катализатор умрет раньше именно по причине состава бензина, в том числе, от огромного количества ферроценов, а не от форсфора. Классный человек и спец, но убедить не удалось - воспитанник классической школы и недостаток свежей информации. :D  Что-то похожее может быть и с данными анализами смесей. Что будет при смешивании с вражеским пакетом - одному богу известно. А если учесть и высокую вероятность того, что в маслах будут разные по химии и функциональности полимерные модификаторы вязкости, то задача получается со слишком многими неизвестными для какого-то прогноза.  

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

Можно ли смешать LM Top Tec 4100 5w 40+Valvoline All Climate Diesel C3 5w 40+ Neste City Pro 5w-40? От прошлых замен осталось. Авто Passat b5 1.9 TDI AVB допуск 505.01, пробег 407700. Сегодня залил Neste City Pro 5w-40.  

Ссылка на сообщение

 

 


Многие присадки борются друг с другом за место на металле (это то, что я в шутку именую "место под солнцем"  ) и в случае нарушения задуманного баланса эта борьба не дает возможности ни ей самой, ни другой/другим работать в полную силу и выполнять задумку создателей - это аксиома

Если можно примеры, как одна присадка и сама не работает и другим не даёт( а такое знаю только у людей :D )

 

 


Возможно на арену выходят какие-то другие факторы.

Возможно выходят, а возможно и не выходят. Тут наверное просто вопрос без ответа

 

 


А если учесть и высокую вероятность того, что в маслах будут разные по химии и функциональности полимерные модификаторы вязкости, то задача получается со слишком многими неизвестными для какого-то прогноза.  

Опять же вопрос, как именно могут взаимодействовать различные модификаторы, при условии что совместимость масел обязательный параметр для любого производителя

Ссылка на сообщение

Благодаря глобализации и унификации, а также проведенным лабораторным анализам можно с уверенностью сказать, что, например,-

Mobil 3000 и Лукойл Люкс SN смешаются и отработают легко и не принуженно весь свой ресурс. Так как пакет присадок абсолютно идентичный , базовое масло гидрокрекинг. Это можно сказать с уверенностью.

А, вот, к продукту какого-либо мелкого блендера, с претензией на брендовость, с этой позиции, надо отнестись более внимательно (кто же знает, что они туда смогут замешать)... И нет никакой гарантии, что продукты таких компаний будут строго соответствовать требованиям API.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

 

 


И нет никакой гарантии, что продукты таких компаний будут строго соответствовать требованиям API.

Если нет уверенности, такие продукты и по отдельности не стоит использовать

Ссылка на сообщение

Если нет уверенности, такие продукты и по отдельности не стоит использовать

Безусловно. Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение

В ДВС было залито 5.9л масла Addinol Super Light 5W-40, но из за течи прокладки под клапанной крышкой уровень упал и я на пробеге 6000 км долил 0.5л GT Diesel City 5W-40 и 0.5л Chevron Delo 400 LE 5W-40, все синтетика. Катаю уже 2000 км, вроде все норм. Скоро чую еще долью чего нибудь где то 1л, скорее всего это будет Лукойл Люкс 5W-40, до ТО с заменой прокладки не дотяну, упадет уровень.

Могу выслать этот бленд на анализ ))

Ссылка на сообщение

Если можно примеры, как одна присадка и сама не работает и другим не даёт( а такое знаю только у людей :D )

 

 

Возможно выходят, а возможно и не выходят. Тут наверное просто вопрос без ответа

 

 

Опять же вопрос, как именно могут взаимодействовать различные модификаторы, при условии что совместимость масел обязательный параметр для любого производителя

 

1. Самые просты примеры: 1)  MoDTC + ZnDTC или MoDTC + SnDTC,  2)  фенолят кальция не мешает цинку (ZDDP) и другим органометаллическим соединениям выполнять антиокислительную функцию, но мешает выполнять противоизносную, а между сульфонатом кальция и цинком возникает антагонизм по двум статьям. Обе формы кальция (сульфонаты и феноляты) мешают цинку активироваться, при этом, феноляты начинаю мешать даже при более низких дозировках, чем сульфонаты, но в обоих случаях задержка в активации влияет, например, на активацию того же МoDTC.   

 

2. В этом Вы абсолютно правы - мы гадаем на кофейной гуще, но изменение внешних условий в лучшую или худшую сторону, например, качество бензина или режимов эксплуатации авто, сбрасывать со счетов нельзя.

 

3. Еще раз обращаю Ваше внимание: обязательным параметром является не совместимость, а смешиваемость - однородность.

 

И еще один общий момент, если предполагается анализ отработки, рекомендую не добавлять средства для очистки инжекторов - результаты окажутся намного хуже.   

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение

 

 

Можно не просто в половину уменьшить, а в 3-4 раза, если смешать 3-4 масла. Каждый компонент отработает на свои 25-50%. Почему будет недостаточно? 

ну, как бы это не совсем верная арифметика, в 3-4 раза каждый элемент вряд ли получится уменьшить, т.к. для этого нужно, чтобы все 3-4 масла каждое содержало такой пакет, элементы которого абсолютно не повторялись бы в других маслах.  но кальций/фосфор/цинк есть практически во всех пакетах, разница только в их количестве.  поэтому они в 3-4 раза уменьшиться не могут, т.е. основные свойства масла останутся - но это будет обычное стандартное масло на обычный интервал 7,5 тыс.  добавляя же бор или молибден, производители обычно заявляют, что свойства масла значительно улучшаются и масло становится супер-пупер, т.е. "лонг лайф" - для длительного интервала.  смешав же такое масло с другими, высчитанную долю молибдена/бора уменьшаем и масло становится обычным, на обычный интервал.  грубо говоря, вот для примера допустим, что берём три масла, молибден или бор только в одном, смешиваем в равных пропорциях, молибден/бор уменьшаются на 2//3.  достаточно ли 1/3 количества молибдена или бора, чтобы считать, что они и отработают на 1/3?  а почему тогда производитель сам не выпустил три варианта масла - в одном 1/3 бора, в другом 2/3 бора и т.д. - и не расписал, что первое масло на 10 тыс, второе на 12 тысяч, ну а третье на лонглайф?  ведь коммерчески заманчиво, правда?  просто поиграв количеством бора, получаем целую линейку масел с разной стоимостью - под "любую ценовую аудиторию".  но если так не делают, особенно мелкие блендеры, значит, не уверены, что можно вести именно такие расчёты.  скорее всего, треть бора в масле автоматически не увеличивает его "жизнестойкость" на треть и масло остаётся просто обычным стандартным маслом и добавление такого количества бора попросту бессмысленно

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...