Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

про те масла где 500-700-1000ppm молибдена :)

 

 

 


Содержание молибдена 500-1300 ppm - это 2х ядерный Моли => все не очень хорошо, чем больше Моли, тем хуже. Разница в уровнях отложений с 1-м вариантом может быть в разы, но на твой век (ну сколько сегодня в среднем владеют авто?) турбы, скорее всего, хватит.

Вот теперь смотри масла которые для автоспорта с турбо - практически все с молибденом в большом колличестве :)

 

Мисс Racing
Redline 5W-30
Redline 0W-40
United XP Xtreme Performance 0W-40
Millers Oils CFS 5W-40 NT

Motul 300V Ester Core 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40 (Ester core)

 

И ведь есть такие масло у Mobil Shell - то есть серьезных производителей... :) Вот как так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь смотри масла которые для автоспорта с турбо - практически все с молибденом в большом колличестве

Да, но можно найти и кучу таких масел без таких доз моли:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22881-total-quartz-racing-10w-50-svezhee/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18365-eurol-maxence-rc-10w-60-svezhee/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/8503-8503/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20272-petronas-syntium-racer-x1-10w-60-svezhee/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22340-rymax-lemans-rs-5w-50-svezhee/

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Так это Molyvan уже от Vanderbilt - там вообще эстер молибдат какой то, чего то они там растворили... не ясно сам еще не изучил ибо инфы то нуль от них Все запатентованная скрытая названиями секретка... 

 

 


про те масла где 500-700-1000ppm молибдена

 

А по каким признакам ты его вычислил? Почему это не может быть димер МоDTC?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Да, но можно найти и кучу таких масел без таких доз моли:

можно - высоковязкие масла например, где противоизноска не так важна и молибден применять большого смысла нет потому что мощность не вырастет - вязкость высокая. :) 

 

Там еще разница в пакетах. Одни делают масла для максимальной отдачи и кпд, другие косят под спорт из маркетинговых соображений - что бы выглядеть посерьезнее. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это Molyvan уже от Vanderbilt - там вообще эстер молибдат какой то, чего то они там растворили... не ясно сам еще не изучил ибо инфы то нуль от них Все запатентованная скрытая названиями секретка... 

Такс.. я правильно понимаю, что Molyvan бодяжит все свои присадки с использованием 2х-яд. MoDTC (димера)?

Molyvan 855, Molyvan 3000 - это же, все пакеты присадок разной степени давности на основе димера MoDTC? Это же все тот же димер MoDTC про который толкуется в пдф-е в шапке темы? Если это так, то почему бы нам не сделать общие выводы насчет всех пакетов, содержащих димер MoDTC в плане связи с отложениями?

Проверить очень просто - есть ли хотя бы одно масло, кроме вязкости 0-20, с моли >550-600 и имеющее допуски API SN\GF-5?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


можно - высоковязкие масла например, где противоизноска не так важна и молибден применять большого смысла нет потому что мощность не вырастет - вязкость высокая.

Например, фордовские Fuerl Economy 5w30 ACEA A5/B5 без молибдена... (типа Neste City Standard 5W-30 и подобных).

Интересно почему Форд "не любит" соединения молибдена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, фордовские Fuerl Economy 5w30 ACEA A5/B5 без молибдена... (типа Neste City Standard 5W-30 и подобных).

Интересно почему Форд "не любит" соединения молибдена.

так в формуле вроде есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, фордовские Fuerl Economy 5w30 ACEA A5/B5 без молибдена... (типа Neste City Standard 5W-30 и подобных).

Интересно почему Форд "не любит" соединения молибдена.

 

Мы там речь про "полуспортивные" масла вели.

 

 

 

так в формуле вроде есть

Именно так: http://www.oil-club.ru/forum/topic/21298-ford-formula-f-5w-30-svezhee/

И тут правильный моли.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Ага, осталось увидеть хоть один треснувший поршень или с выломанными перегородками с ТСИ 1.8-2.0, тогда точно не забудем.. А пока - увольте..

но если пленочка молибдена налипнет (снижение трения, мать его) на стенки цилиндров,

это не будет способствоать лучшему охлаждению поршней (теплоотвод через кольца-гильзы)....

Для приуса "снижение тения" вопросов нет, но для турбовых с нагрузками/температурами этот молибден может сыграть злую шутку....

Если появились сомнения в его безупречной работе, то лучше, до прояснения, пользоваться маслами без

соединений молибдена. Их навалом. И легковых и грузовых. И низковязких и гудрона.

И тем более не добавлть в масло какие-либо присадки на основе соединений молибдена .

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GVA мы говорили с Sergun о спорте полуспорте! В гражданках если нужно пожалуйста 0w20 на натриевом пакете от lubrizol возьми. Или афтоновский пакет на оксидах титана. Просто в мире не все делится на "по пацански" и "не по пацански", есть же и комерция и запатентованные технологии. Если у инфинеум трехядерный молибден то он везде, в спорт маслах, в гражданских маслах, в эко маслах, в маслах для бмв мерседес в том числе и высокомощных турбо. Много где...

 

Почему молибден есть в Mobil ESP Formula 5w30? Ведь это же супердопуск, оно должно быть суперчистое! Да потому что нет проблеммы никакой. И не нужно ее раздувать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему молибден есть в Mobil ESP Formula 5w30? Ведь это же супердопуск, оно должно быть суперчистое! Да потому что нет проблеммы никакой. И не нужно ее раздувать

Торкон, ты видимо в силу занятости не успеваешь тут все читать, никто тут ничего не раздувает. С Mobil ESP Formula 5w30 все хорошо, как и со многими другими маслами.

 

 

Если ты счастливый обладатель турбы, то пока видится такой алгоритм:

  1. Содержание молибдена 50-150 ppm - это 3х ядерный Моли => все хорошо, не паримся
  2. Содержание молибдена 500-1300 ppm - это 2х ядерный Моли => все не очень хорошо, чем больше Моли, тем хуже. Разница в уровнях отложений с 1-м вариантом может быть в разы, но на твой век (ну сколько сегодня в среднем владеют авто?) турбы, скорее всего, хватит.
Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему, я этот пост прочитал :)  Просто с чего я и начал тему - не нагнетайте, нам не узнать инсайдерской информации из каждой компании производителя присадок. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и что, ты оценил? Ротор ТК весь синий, это какой Т соответствует?

Я тебе мало того, что текстовую информацию должен интерпретировать, так еще и картинки разжевывать? Шкалы температур на обоих картинках есть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкала говорит, что Т вала на рис. 95...112 С.

И что? Это очень много по твоему?

Я так понимаю ты про турбину с тепловозного дизеля? Если ты посмотришь внимательнее, то увидишь что короткий участок вала между подшибником и фланцем ротора, а именно там то место, где масло контактирует с наиболее разогретой зоной вала, окрашен цветом,

который соотв. Интервалу температур 95-168 град. Напомню тебе, что это тепловозный дизель с частотой вращения 1000-1500 об. Для оценки драматичности в разнице термонагруженности турбины у дизеля и бензинки, там приведено две картинки. На 2й картинке изображена турбина с бензинового двс, разница там в среднем 300 град, по сравнению с дизелем, вал у бензинки естественно тоже будет горячее. Так в чем к тебя вопрос то? Много ли для тепловозного дизеля температура в основании турбинного вала в 95-168 град? Нет не много. Только более интересен другой вариант с бензинкой и температурой у основания ротора в 700 град..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...