Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

по моему слишком нагнетается обстановка...Нынешние турбы быстрее бахнут от износа(запрограмированного), а не от отложений...

Никакого нагнетания, написано же "может привести к повышенному уровню отложений...", насчет "снижения ресурса" тоже никакой конкретики быть не может, т.к. вряд ли здесь кто-либо сможет конвертировать отложения в мг, в км на которые снизится ресурс. Но надеюсь с тем, что отложения точно не прибавят турбе ресурса, никто спорить не будет? :)

 

А темка то уже всплывала 2,5 года назад. Наткнулся в ветке Рэдлайна на пост от Вадима_69, про который он как раз недавно вспоминал. Вкратце, Рэдлайн там оправдывается по поводу скверных результатов по TEOST 33C, представленных в презентации Амсойл. И уже тогда, 2.5 года назад, с главным подозреваемым угадали :). Можно, кстати, оценить уровень аргументации товарищей из Рэдлайн (и сделать некоторые выводы, не огульные конечно, насчет производителей, плюющих на допуски): 

  • Да, мы не проходим тест TEOST 33C (отложения в турбе), т.к. и не должны его проходить, зато мы проходим другой тест TEOST MHT (отложения на поршне) - WTF?! (а турба станет намного чище от того, что вы проходите тест на чистоту поршня?)
  • В Европе вон ACEA вообще по этому поводу не парится, и ничего! Все ездят без проблем - ноу комментс.
Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Никакого нагнетания, написано же "может привести к повышенному уровню отложений...", насчет "снижения ресурса" тоже никакой конкретики быть не может, т.к. вряд ли здесь кто-либо сможет конвертировать отложения в мг, в км на которые снизится ресурс. Но надеюсь с тем, что отложения точно не прибавят турбе ресурса, никто спорить не будет? :)

 

А темка то уже всплывала 2,5 года назад. Наткнулся в ветке Рэдлайна на пост от Вадима_69, про который он как раз недавно вспоминал. Вкратце, Рэдлайн там оправдывается по поводу скверных результатов по TEOST 33C, представленных в презентации Амсойл. И уже тогда, 2.5 года назад, с главным подозреваемым угадали :). Можно, кстати, оценить уровень аргументации товарищей из Рэдлайн (и сделать некоторые выводы, не огульные конечно, насчет производителей, плюющих на допуски): 

  • Да, мы не проходим тест TEOST 33C (отложения в турбе), т.к. и не должны его проходить, зато мы проходим другой тест TEOST MHT (отложения на поршне) - WTF?! (а турба станет намного чище от того, что вы проходите тест на чистоту поршня?)
  • В Европе вон ACEA вообще по этому поводу не парится, и ничего! Все ездят без проблем - ноу комментс.

 

как бы работа двигателя может привести к износу,отложениям и прочей ерунде...)))Какой стандартный уровень отложений на валу реальной турбы?)))Чего не стоит боятся?И чем грозит повышенный уровень отложений?А если этими отложениями выбирается повышеный зазор от рабочего износа -это хорошо или плохо?И из чего состоят отложения???)))Много таких вопросов-глупых и не очень...Вам предстоит на них отвечать изза такой формулировки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как бы работа двигателя может привести к износу,отложениям и прочей ерунде...)))Какой стандартный уровень отложений на валу реальной турбы?)))Чего не стоит боятся?И чем грозит повышенный уровень отложений?А если этими отложениями выбирается повышеный зазор от рабочего износа -это хорошо или плохо?И из чего состоят отложения???)))Много таких вопросов-глупых и не очень...Вам предстоит на них отвечать изза такой формулировки...

 

Ничего из этого мне не предстоит, все это уже сделали API, ILSAC, GM DEXOS. Я свою позицию сформировал на положениях закрепленных в их стандартах/допусках, раз они посчитали, что масло выдающее в тесте TEOST 33C >30 мг отложений не может называться полностью удовлетворяющим разнообразным требованиям предъявляемым к моторным маслам, значит у них были на то основания. В описании теста TEOST 33C напрямую говорится о связи отложений с отказами турбокомпрессоров, т.е. дело очевидно не только в красоте/чистоте. Все остальное, про паяльники и прочее мне - до лампочки.

И я уже неоднократно писал, что никакого драматизма в данной ситуации нет, основная масса масел в которых есть молибден и стоящих на полках магазинов сейчас, не являются фигурантами данной темы, остались какие то единичные экземпляры (если рассматривать обычные "гражданские" масла).

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще обратите внимание что в табличке выше TEOST MHT имеет сноску (3) - где написано что для масел не ILsac GF-5 уровень отложений повышен не 35 а 45mg max. О чем камрад GVA в этой теме уже упоминал :) Примерно такие же сноски по уровню содержания фосфора и серы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergun, ты надо сказать молодец, посеял зерно сомнения, даже я теперь Idemitsu Zepro Racing 0W-20 в прадика воздержусь лить :) На пакетах Infineum с Mo = 75-100ppm запросто, а на Mo=800-1000ppm - а зачем она мне такая экономия на двухтонном поросенке жрущем 18 литров на 100км.ч? :) Но конечно паниковать не стоит у меня не турбированное авто и мне TEOST 33C не столь важен как TEOST MHT. Там может вполне норм. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergun, ты надо сказать молодец, посеял зерно сомнения, даже я теперь Idemitsu Zepro Racing 0W-20 в прадика воздержусь лить :) На пакетах Infineum с Mo = 75-100ppm запросто, а на Mo=800-1000ppm - а зачем она мне такая экономия на двухтонном поросенке жрущем 18 литров на 100км.ч? :) Но конечно паниковать не стоит у меня не турбированное авто и мне TEOST 33C не столь важен как TEOST MHT. Там может вполне норм. 

дык идемицу 0в20 ильсак gf-5 с мо = 947 чото не сходится http://www.oil-club.ru/forum/topic/8833-8833/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю свой, оставшийся без ответа, вопрос:

 

У меня возник вопрос - а все эти упоминаемые не раз TEOST-тесты с разными индексами - они в какое время созданы-придуманы?
Может, они из "лохматых" времён и уже мало актуальны в современных реалиях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paulson сказал(а) 08 Апр 2016 - 06:38: У меня возник вопрос - а все эти упоминаемые не раз TEOST-тесты с разными индексами - они в какое время созданы-придуманы? Может, они из "лохматых" времён и уже мало актуальны в современных реалиях?

 

Насчет "лохматых" времен - так и есть, оба теста TEOST (как 33С, так и MHT), которые проводятся на одной и той же установке, но с использованием разных КИТов, ведут свою родословную с 90-х годов. В частности тест TEOST 33C первый раз объявился в стандартах API SJ/Ilsac GF-2.

Насчет "мало актуальны в современных реалиях" - это тоже интересно, например в контексте такого вопроса: а не выросли ли, за прошедшее 20 лет, максимальные температуры в турбокомпрессорах? Они не могли не вырасти т.к. из движков выжимают все больше и больше, а литражи/расходы/выбросы все меньше и меньше. Вот, например, компания Mitsubishi Heavy Industries уже 8 лет назад разработала и выпустила на рынок линейку автомобильных турбокомпрессоров для бензиновых двс, турбины которых рассчитаны на работу при температуре отработавших газов до 1050 град.

MHI_High_Perfomance_Turbo.pdf

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могли вырасти температуры лопаток турбинного колеса, а Т в зоне циркуляции масла могли и снизится за счет принятия конструктивных мер по охлаждению корпуса ТК

 

Хотелось бы узнать, что это за конструктивные меры, которые позволят снизить температуру вала в месте, отмеченном на картинках белой стрелочкой, и находящимся в зоне циркуляции масла:

fig4.jpg 33_1.jpg

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать, что это за конструктивные меры, которые позволят снизить температуру вала в месте, отмеченном на картинке белой стрелочкой, и находящимся в зоне циркуляции масла:

attachicon.giffig4.jpg

В упор не видишь наличие водяной рубашки у одной турбины и отсутствие у другой ?

Турбина с красно-желтым разрезом это какая-то древнючая турбина дизельного двигателя с охлаждением только от масла - без рубашки с ОЖ

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В упор не видишь наличие водяной рубашки у одной турбины и отсутствие у другой ?

Позволь я тоже уточню про твое зрение, каким образом связаны вал и водяная рубашка в отмеченных мной местах. И каков механизм теплопереноса в данной зоне от вала в охлаждающую жидкость?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позволь я тоже уточню про твое зрение, каким образом связаны вал и водяная рубашка в отмеченных мной местах. И каков механизм теплопереноса в данной зоне от вала в охлаждающую жидкость?

В красно-жёлтой никакого. Там нет рубашки ОЖ - она от древнего дизеля из школьного экспоната для обучения слесарей в ПТУ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В красно-жёлтой никакого. Там нет рубашки ОЖ - она от древнего дизеля из школьного экспоната для обучения слесарей в ПТУ

 

Спасибо КЭП! Рассматриваем только левую картинку, ОК?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо КЭП! Рассматриваем только левую картинку, ОК?

Рассматривай - кто мешает. О процессах теплопередачи и теплопереноса можешь в соотв. литературе почитать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматривай - кто мешает. О процессах теплопередачи и теплопереноса можешь в соотв. литературе почитать.

 

Что и требовалось доказать :). А пока весь твой ответ выразился в отсыле почитать умных книжек, я тебе поясню, что в указанной мной области, место через которое будет происходить основной теплоперенос от вала в рубашку охлаждения (если она есть) - это уплотнительное кольцо. Только вот, например, если сравнивать с поршнем, где основной объем тепла так же идет через кольца, здесь кольцо одно и оно сильно меньше нежели в поршне и температуры несоизмеримо выше.

G-6.jpg

 

Когда зона уплотнительного кольца дойдет вот до такого состояния, насколько хорошо будет выполняться уплотнительная функция? Как мы видим на самой турбине следы нагара не такие большие, так что можно предположить, что в данном случае проблема пошла изнутри, место основной концентрации нагара - маслоотражательная канавка.

G-10.jpg

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...