Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Что и требовалось доказать :). А пока весь твой ответ выразился в отсыле почитать умных книжек, я тебе поясню, что в указанном мной месте единственное место через которое возможен теплоперенос от вала в рубашку - это уплотнительное кольцо. Только вот, например, если сравнивать с поршнем, где основной объем тепла так же идет через кольца, здесь кольцо одно и оно сильно меньше нежели в поршне и температуры несоизмеримо выше.

attachicon.gifG-6.jpg

Чаво ты мне эти картинки показываешь? Я их в живую разбирал ( как раз колечко это помню менял ) Правда не много и в основном дизельные.

Поршень не окунут в масло - поэтому ОНЛИ через кольца теплоотвод. Вал ТК после колечка СРАЗУ и ВЕСЬ окунут в масло. Думаю намёк понятен.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чаво ты мне эти картинки показываешь? Я их в живую разбирал ( как раз колечко это помню менял ) Правда не много и в основном дизельные.

Поршень не окунут в масло - поэтому ОНЛИ через кольца теплоотвод. Вал ТК после колечка СРАЗУ и ВЕСЬ окунут в масло. Думаю намёк понятен.

 

Соглашусь, только вот теплопроводность масла оставляет желать лучшего, т.к. охлаждение не является основным назначением моторного масла. Интересно, ты по какой причине это колечко менял?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что "красная" турбина тоже с жидкостным охлаждением, слева здоровенный "карман" как раз над кольцом видимо для протока жидкости.

Снизу картинки видно продолжение этой полости и там она еще больше.. Но уж больно они здоровые.

 

У ТК единственные теплонапряженные детали это лопатки колеса и корпус турбины.

Не забывай добавлять - что это сугубо твоя личная точка зрения ну и еще одного практикующего специалиста по ремонту дизельных турбин. При этом данная точка зрения: а) ни чем не подкреплена, кроме слов "не может быть", "подшипник" и "паяльник"; б) не находит подтверждения в подходе к этому вопросу таких организаций как API, ILSAC, GM и многих других автопроизводителей..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Немаслофан, может скинемся? :)http://proceedings.asmedigitalcollection.asme.org/proceeding.aspx?articleid=1602108

Жалко, что там рассматривается дизель для коммтранса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что "красная" турбина тоже с жидкостным охлаждением, слева здоровенный "карман" как раз над кольцом видимо для протока жидкости.

 

Ненене... Эт дизельная турбина прям ну оч. похожа на ту которую я разбирал на практике в автобазе лет 25 назад. Она с твинтурбо V12 600сил. дизеля от 40ка тонника. Они не большие по размеру и там большая полость под масло для охлаждения.

К тому-же я не думаю что на этом разрезанном учебном пособии они выкрашивали полость под масло и ОЖ в один цвет - не логично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К тому-же я не думаю что на этом разрезанном учебном пособии они выкрашивали полость под масло и ОЖ в один цвет - не логично.

Так они и сделаны разными цветами. Верхняя полость слева сверху и она же снизу картинки - не окрашена в желтый. Но их огромные размеры не характерны для рубашки, но с другой стороны для чего они еще нужны?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так они и сделаны разными цветами.

Красным выкрашен срез и пустоты ( за тепловым экраном сразу за крыльчаткой ). Желтым полости заполненные маслом. Я не вижу третьего цвета полостей под ОЖ.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть какие мысли почему они тест проводили на неподвижном стержне с маленьким объёмом почти неподвижного масла? Я то знаю почему, а вы?

Есть у кого мысли на данный счёт и что именно они вообще хотели показать своим тестом?

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у кого мысли на данный счёт и что именно они вообще хотели показать своим тестом?

Одна мысль - остановка двигателя, вала турбины, и циркуляции масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у кого мысли на данный счёт и что именно они вообще хотели показать своим тестом?

 

У теста TEOST 33C одно простое назначение: оценка стойкости масла к образованию отложений в условиях работы масла в турбонагнетателе.

 

Я не пожалел бабосов и скачал интересующий меня документ (работа по анализу распределения тепловых потоков в турбине, предназначенной для установки на дизель коммерческого транспорта). Как и ожидалось, незримое противостояние профессионалов (Chrysler, Savant Labs, API, Ilsac, GM и т.д.) с группой неверующих товарищей, заканчивается плачевно для последних:

 

Места крепления датчиков на турбине/вале при экспериментальных измерениях:

959_1-3.jpg

Результаты моделирования (черные стрелки добавил я, для обозначения начала зоны, где масло контактирует с валом):

959_1-8.jpg

 

Температура на шкале указана в кельвинах, так же отмечу, что это дизель, а у дизеля температура отработавших газов в среднем на 200 град ниже, чем у бензинового двигателя. Так что в случае бензиновой турбо-зажигалки, картина была бы иная.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна мысль - остановка двигателя, вала турбины, и циркуляции масла.

Совершенно верно мыслите!)) Только не циркуляции масла, а отсутствие оной ( ведь по тесту скорость потока масла 0.45мл/в МИНУТУ.!!! )

Но начнём по порядку:

В начале 90ых когда деревья были большими, а турбонагнетатели в бензомоторах были без рубашки с ОЖ и только в Японских спорткарах ( кстати от кого турботаймеры пошли ?) задумали они затестить от чего турбины долго не живут ( теперь то мы знаем что во всех турбинах бензиновых моторов и в 95% дизельных есть рубашка с ОЖ которая им сильно жизнь продлевает )

И решили они симитировать многократное глушение двигателя после различных нагрузок. Вал не вращается, Масло стекает самотёком в картер ( отсюда смешная скорость потока в тесте ) и отсутствует его поток как при заведённом авто. А объём этого масла около 100мл. потому, что у старых ТК небыло рубашки с ОЖ и охлаждение ТК в целом и вала в частности ложилось только на масло. Поэтому его объём в ТК был много больше чем в нынешних. Думаю кто с техникой и механикой дружит поймёт о чём я и о чём этот тест.

В общём как смогли - изобразили и теперь ( уже как четверть века ) толкают свои давно устаревшие стенды на продажу. А прогресс он уже далеко (и давно) ушёл. Теперь ТК без рубашек с ОЖ можно встретить разве что на древних стендах по обучению слесарей и не менее древних дизельных двигателей с большими объёмами и маленькими КПД типа судовых и карьерной техники. К тому же какие 25 лет назад были масла и какие сейчас - ну сами понимаете что нефтехимия 25 лет на месте не стояла.

Я уж о последних достижениях и не говорю, когда после остановки мотора, насос продолжает гонять ОЖ для охлаждения ТК и его деталей.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И поясню для тех, кто в танке, что это распределение температур при работающем двигателе.

Ну с чего ты решил что в том месте где ты стрелочки поставил на работающем двигателе будет 650К или 370гр. С при постоянном потоке в этом месте масла при 100гр. С ? Вал тоненький, а объём масла в тех допотопных ТК большой и его потока с лихвой хватает для охлаждения при работающем моторе.

Вот после того как мотор встал, встал вал ТК и встала циркуляция масла то да. Поэтому от любителей ТК Японцев мы и имеем такой девайс как турботаймер чтоб разогретый ТК и его вал с подшипниками подостыл при работе на холостых.

 

Зы: и потом.... Дались вам эти отложения? Им место только в одном конкретном узком месте вала ТК не трогающим его ключевых узлов - подшипников. Они ( отложения )просто не смогут вырасти больше определённых значений из за огромной центробежной силы при вращении вала и моющих способностей масла. Конечно если постоянно жарить а потом сразу глушить, то отложений будет больше. Но не из за молибдена а на любом склонном к коксованию масле ( привет прожарка )

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с чего ты решил что в том месте где ты стрелочки поставил на работающем двигателе будет 650К или 370гр. С при постоянном потоке в этом месте масла при 100гр. С ? Вал тоненький, а объём масла в тех допотопных ТК большой и его потока с лихвой хватает для охлаждения при работающем моторе.

Вот после того как мотор встал, встал вал ТК и встала циркуляция масла то да. Поэтому от любителей ТК Японцев мы и имеем такой девайс как турботаймер чтоб разогретый ТК и его вал с подшипниками подостыл при работе на холостых.

Скажи, а по твоему в данной работе кто-то пытался смоделировать ситуацию когда вал не омывается маслом?  :facepalm:Зачем это нужно и кому это интересно? Очевидно, что стремятся максимально приблизится к тем условия в которых работает турбина в реальном двигателе. Что там и было сделано..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И поясню для тех, кто в танке, что это распределение температур при работающем двигателе.

Места крепления датчиков на турбине/вале при экспериментальных измерениях:

attachicon.gif .

КАК можно прикрепить что либо к вращающемуся валу со скоростью даже 50тыс. об. не говоря уже о 200тыс. о которых ты ранее писал? Ну как это технически реализовать? Беспроводные? Громоздкие и вызовут ацкий дисбаланс. Проводные? :D ну сам понимаешь что смешно. Как вообще можно какие либо датчики закрепить даже на статичном валу если он вставлен в корпус ТК?

А сделать это можно только на вытащеном из ТК валу и спецом греть крыльчатку и смотреть как распространяется по металлу тепло. Но!! Вал статичен и сомневаюсь что охлаждается потоком масла при съеме показаний.

 

Короче.... Я их понимаю по своему как механик... :D Им задание дали, они не подумав о его реализации в реальных условиях его приняли. И сделали ( симитировали ) как смогли. Просто потому, что при реальной работе ТК да на работающем двигателе это технически невозможно сделать. И отдали результаты тем кто больше по менеджменту чем по механике. Вот и прокатило :D

Я не пытаюсь доказать что я самый умный и умнее их, но тут по другому нельзя - нет нанороботов чтоб их в реальный работающий ТК запустить вместе с маслом чтоб они снимали и записывали показания что и как внутри.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажи, а по твоему в данной работе кто-то пытался смоделировать ситуацию когда вал не омывается маслом? :facepalm:Зачем это нужно и кому это интересно? Очевидно, что стремятся максимально приблизится к тем условия в которых работает турбина в реальном двигателе. Что там и было сделано..

А кому интересна турбина вал которой статичен, но сц..ка зато маслом омывается? :D

 

Ещё раз повторю - им ничего не мешало поставить два, три, пять одинаковых ДВС с турбинами и разным маслом, гонять их до усера со старт-стопами, потом разобрать, промерить и сделать анализ отложений от какого масла их больше.

 

НО! Нужен был многоразовый компактный стенд который можно продавать долгие года и это было их задание. Они сделали как смогли и что смогли.

А вот и он - источник "вечно зелёных едениц" на протяжении уж как четверти века ибо сертифицированный и стандартизированный.

image.png

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...