Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Оффтоп

Я уже понял, что у нас тобой, похоже, критическая несовместимость.. Порой, ты понимаешь мои посты, в таком смысле, который я даже близко не имел ввиду.

 

Я таки, если ты не возражаешь, вернусь к теме, а в частности про распределение температур в турбонагнетателе:

 

attachicon.gifshaft_temp_gradient.jpg

 

На картинке выше - турбинный вал тепловозного дизеля. Это конечно далеко не автомобильный двс по своим характеристикам (огромный литраж, огромная мощность и тихоходность, в среднем 1000-1500 об/мин), но характер распределения температуры позволяет оценить вполне достоверно.

 

При этом можно оценить разницу по температурам между огромным малооборотистым дизелем и мелкой бензиновой турбо-зажигалкой.

 

attachicon.gifturbine_temp_gradient.jpg

Я про этот градиент еще на 3-й странице говорил.  И как мы видим и 480 градусов уже возможны. В этой теме собралось много писателей, которые любят писать, а не читать чужие посты. :DD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Немаслофан,


Одни панически боятся, что движок умрет от применения слишком жидких масел. Другие - от применения слишком густых. Третьи считают что он умрет если не менять масло через каждые 5 тыс. А теперь еще появляешься ты, и начинаешь на пальцах доказывать, что движок может умереть от применения масел с повышенным содержанием молибдена.

Не ткнешь пальцем, где именно я "начинаю на пальцах доказывать, что движок может умереть от применения масел с повышенным содержанием молибдена"? Я тут как попугай уже толдычу, что речь идет о разных уровнях отложений, и если умудриться залить в турбу "неправильное" масло с точки зрения содержания молибдена, а их еще поискать надо, то это не приведет конечно к скорой кончине турбины. Но и здоровья ей точно не прибавит, т.е. она например прожужжит у тебя 90 000 км, вместо 120 000.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, осталось увидеть хоть один треснувший поршень или с выломанными перегородками с ТСИ 1.8-2.0, тогда точно не забудем.. А пока - увольте..

Они будут явно не в этой теме.

А в этой хотелось бы увидеть хоть одну загаженную молибденом турбину. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп

 

Я так понял родная темка сильно упала, и проводить постоянные спарринги там вдвоем стало грустно? Как внимательно читающему все посты тут человеку, поясню вам, что турбы "загаживаются" не молибденом, молибден при определенных условиях, может послужить катализатором интенсификации процессов образования отложений, основная составляющая отложений - не молибден, а карбид. Так что гугль в помощь, там огромное множество фоток турбин с отложениями - какая то доля из них вполне может быть связана с молибденом.

Оффтоп
Хорошо, что вы хотя бы не стали выкладывать эти фото и утверждать, что это из-за молибдена. :)

В отличие от LSPI проблема "молибдена" не имеет ни столь широкой огласки, ни признания автоиндустрией, ни серьезных исследований, ни последствий. Но в отличие от вас я не отвергаю того, чего не видел. Кто знает, может только ве начинается и об LSPI мало кто слышал еще 3-4 года назад. Категоричность в суждениях показывает лишь ограниченность знаний. Если вы не пробовали яда, то и утверждать, что его нет глупо.

 

Могу еще заметить, что турбины гибнут на маслах без молибдена ничуть не реже, чем на маслах с молибденом. Как на Форде Формуле на турбоэкобустах ломаются турбины, так и на Кастроле, где нет этого молибдена. Тоже самое можно сказать и о фольксвагеновских маслах. А диоксид молибдена лить в современный турбодвижок не следует даже и без этого интересного исследования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отличие от LSPI проблема "молибдена" не имеет ни столь широкой огласки, ни признания автоиндустрией, ни серьезных исследований, ни последствий.

Ага, конечно, никаких последствий. Ни тебе появления теста из шапки, ни тебе API SN, ни ILSAC GF-5, в которых появились требования относительно данного теста. Ни практически полного исчезновения масел с Моли в концентрации >500 (в основном такие попадаются среди "полуспортивных", да среди масел без допусков), ничего..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, конечно, никаких последствий. Ни тебе появления теста из шапки, ни тебе API SN, ни ILSAC GF-5, в которых появились требования относительно данного теста. Ни практически полного исчезновения масел с Моли в концентрации >500 (в основном такие попадаются среди "полуспортивных", да среди масел без допусков), ничего..

Ну так стали же переходить все на 3-х ядерный молибден, а там столько концентрации и не требуется.

Испытания нужны не такие статичные, а реальные на вращающемся валу. Огромная центробежная сила вполне может дать иное распределение "налета". К тому же мне не понятно в какой точке образовывался депозит в опыте, в середине штыря или в точке максимальной температуры. По логике он должен быть в точке максимальной температуры, а это в реальной турбине будет означать не центр, а самое начало со стороны лопастей в выхлопе.

Оффтоп
Да я же не против темы, все идет в копилку знаний. Про последствия я имел в виду последствия для движка. фиг с ним, если турбина накроется из-за молибдена на 120-150 тыс км, она раньше не накроется от чего нибудь другого. Это не столь существенная и дорогостоящая поломка по сравнению с расколотыми поршнями.

Гы. А про спаринг вдвоем это как раз про эту тему и не про меня. :DD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 2-й картинке изображена газовая турбина небольшого ГТД, поэтому и температуры столь высоки.

Ты либо всё перепутал, либо не понимаешь разницу в особенностях рабочего процесса турбины ГТД и турбины турбокомпрессора поршневого двигателя http://gasturbinespower.asmedigitalcollection.asme.org/article.aspx?articleid=1429685

А я всё гадал: что за ТК такой неудачный, где такие высокие температуры турбинного колеса?

Давай - оффтопь дальше :)))

Немаслофан, ну ты молодец! Долго картинку искал? :) Я рад, что повеселил тебя, потому как чую, что больше тебе таких эмоций получать негде, кроме как за монитором.

С данной картинкой я действительно дал маху - это турбина ГТД и к двс отношения не имеет. Но тем не менее, порядок температур там, вполне соответствует турбине в бензиновом ДВС. Давай обратимся к работе сыновей страны восходящего солнца, а в частности корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Ты представь, что они уже в 2008 решили задачу по работе турбины на бензиновом двс при температуре ОГ - 1050 град. https://www.mhi.co.jp/technology/review/pdf/e453/e453001.pdf

У тебя есть какие-либо сомнения, что в таких условиях лопатки турбины не разогреются хотя бы до 900 град? Там выпускной коллектор с улиткой турбины до 1000 разогреваются.. Пора уже отойти от источников 30-40 летней давности, прогресс не стоит на месте.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Твои детские страхи вызваны статьей, целью которой является банальная скрытая реклама симулятора для  теста TEOST 33C. Это капитализм, дружище. А в нем как известно основной целью гражданина является добыть как можно больше бабла и при этом остаться на свободе. Вот и добывают, кто как умеет: одни впаривают электропечки для приготовления пирогов, а другие симуляторы для теста масел. Или свои услуги по проведению этих тестов посредством немного модернизированного паяльника

жесть :D

 

Ну опять вы ударились в лирику. Аргументами из доков друг друга засыпьте до смерти, а не словами... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Немаслофан, какой нафиг симулятор? Прочитай ты уже где используется тест TEOST 33C.

SAE ASTM http://papers.sae.org/2009-01-2663/

Ilsac GF-5http://pceo.com/key-specs/gf-5/testing

Это испытание по международному стандарту масел которые охватывают больше половины автопарка мира.  

 

Какой изобретатель установки? Какой Пиар? :D

Ну реально ты парень умный тебе ничего не нужно здесь доказывать! Смени просто свой тон "вы все дураки - один я умный". Будь дружелюбнее! :)

 

sergun тебе 

Добавление молибдена дитиокарбамата (MoDTC) в моторное масло улучшает расход топлива транспортных средств. Тем не менее, это также широко известно, причиной отложений срастание в испытании Thermo-Окисление масла в двигателе Simulation (TEOST 33C). Таким образом, влияние добавок на TEOST 33С и элементного анализа месторождений были оценены для анализа механизма образования отложений в TEOST 33С моторным маслом, содержащим MoDTC. Элементный анализ отложений показал, что большинство состояло из карбида и содержала небольшое количество соединений молибдена. Депозит аккреции не был вызван в связи с замечательным увеличением соединений, полученных из MoDTC. Предполагалось, что они действовали в качестве катализатора разложения при высокой температуре и наведенной карбида на хранение.

 

http://papers.sae.org/2008-01-2480/

 

Скинемся 26 баксов? И поставим точку в этом вопросе :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод этого документа:

Из-за разницы в рабочих температурах TEOST MHT и TEOST 33 состава отложений, образующихся в этих тестах разные Другие органические и углеродистые материалы присутствуют в TEOST MHT чем TEOST 33 месторождений в TEOST MHT органический материал имеет более высокую степень окисляется, чем в TEOST 33 месторождений. Наконец, еще неорганическая остаток присутствует в TEOST 33, чем TEOST MHT отложений и неорганического остатка от металлоорганических добавок. Эти композиционные различия в отложениях TEoST означает, что существуют различные подходы к ограничению депозитов в этих тестах. TEOST MHT отложения могут быть уменьшены путем разработки с окислительным стабильных масел или для предотвращения TEOST отложений может быть снижена за счет правильного подбора металлоорганических добавок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скинемся 26 баксов? И поставим точку в этом вопросе  

Торкон, так я именно этот документик и утянул!  :DD  Так что у всех здесь есть возможность ознакомиться с ним на халяву, он в шапке.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и еще один динозавр: Millers Oils EE Longlife 5W-30

В этом масле все рецепты по достижению высокого уровня отложений соблюдены (моли - 900, фосфор - 1300!)

 

Обновим список подозреваемых:

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 / Hyundai-Kia 5W-30 

Millers Oils EE Longlife ECO 5W-30

Millers Oils EE Longlife 5W-30

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и еще один динозавр: Millers Oils EE Longlife 5W-30

В этом масле все рецепты по достижению высокого уровня отложений соблюдены (моли - 900, фосфор - 1300!)

А я всё ждал когда-же до него доберёшься чтоб вердик тему свой персональный вынести :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я всё ждал когда-же до него доберёшься чтоб вердик тему свой персональный вынести :D

 

Мой "персональный" вердикт вполне согласуется с данными работы результат которой выложен в шапке

 

Опять же, API SN или ILSAC GF-5 ни у одного из этих масел нет, что подтверждает правильность теории. К тому же у нас презумпция невиновности, так что они подозреваемые, но никак не виновные :).

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой "персональный" вердикт вполне согласуется с данными работы результат которой выложен в шапке

Уже неоднократно говорили, что работа ради работы ( нагар на неподвижном стержне "паяльника" окунутого в ёмкость с потоком нагретого масла мизерного!!! 116ml. общего цирк. объема ) и вращающийся вал турбокомпрессора со скоростью вплоть до 200тыс. об. и охлаждающийся не только маслом, но и "рубашкой" из. ОЖ - НЕ одно и то-же.

Особенно учитывая центробежную силу чтоб что-то к валу "прилипло"... А на статичный раскалённый "штырь" в масле ещё не только молибден налипнет :D

Кстати не задумывались зачем им греть Масло 116мл до 100гр. если штырь (вокруг которого это масло циркулирует) греют до 400гр.? По мойму его ( Масло ) охлаждать в таких случаях логичней. ведь в моторе Масло охлаждается так или иначе. Ты так не считаешь?

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...