Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

2) Кстати, GTL какую имеет прочность: как ПАО или как кряк?

 

По смазываемости вроде GTL получше (между кряком и ПАО)

По износостойкости - :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим!

В степени маразма безымянный автор этой картинки МНОГОКРАТНО превзошёл даже маркетологов Motul (которые потом спохватились и убрали ссылки на мифические  сравнения прочности плёнок HC, ПАО и эстеров):

 

1) Картинки показывают некий эффект при скоростях менее 0.1м/с. Это явно не условия ДВС - в ЦПГ (в частности на поршнях,  распредвалу, коленвалу и т.п.)  скорости взаимного перемещения деталей многократно больше. Например, возьмите длину хода поршня, умножьте на 8, умножьте на частоту вращения двигателя...

2) Фраза в заголовке "повышает" без указания "по сравнению с маслом какого состава" является заведомо бессмысленной. Это из серии ляпов маркетологов "наше масло работает на 20% лучше (чего?).

3) Толщина плёнки масла в ДВС (не не открытом противне, разумеется) определяется конструкцией автомобиля (например зазорами на вкладышах ЦПГ и давлением масла), но не типом базового масла. А про стойкость масляной плёнки к продавливанию и стандарту этого замера ничего не говорится (ASTM, DIN, ISO - ни у одного я не встречал такого стандарта на прочность масляной плёнки) .

4) Сравнение с анонимными маслами А и Б неизвестного состава (возможно индустриальным)- вообще рассчитано на домохозяек.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про стойкость масляной плёнки к продавливанию и стандарту этого замера ничего не говорится (ASTM, DIN, ISO - ни у одного я не встречал такого стандарта на прочность масляной плёнки) .

 

Да, ещё где-то и такие сравнения фигурировали на нашем сайте. Там у ПАО заметное преимущество было. В килограммах :) Уже и не помню, в какой теме...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему про анализ данного масла закрыли, поэтому выскажусь здесь.

 

Пытался понять, почему при примерно соизмеримых TBN у Mobil 0W-20 и у аналогов (Kendall, Petro-Canada, Shell, Idemitsu, ...) у Mobil заметно меньше зольность. Ведь какие то щелочные элементы должны в Mobil-1 эффективно нейтрализовывать кислоту и вряд ли это неметаллические присадки... А полная зольность масла примерно соответствует полному содержанию щелочных металлов в масле...

 

И вот что нарыл:

1) Наша лаборатория меряет по ГОСТ 11362 ( http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/17/17049/ ), похожим на ASTM D4379. Оба метода устаревшие, используют соляную кислоту. Реальный TBN правильнее мерять современным D2896 с использованием хлорной кислоты, который может показывать до 2 единиц больше за счёт более полного измерения всех щелочных присадок: http://www.wlbs.ru/chevron/docs/tbn-motor-oils-diesel-engines.pdf 

2) Не станет ли разница в TBN соответствовать разнице в зольности при ASTM D2896?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, на оф. сайте зольность тоже 0.8. Метод ASTM D874

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот пример масла тоже на кальций-магниевом пакете. Зольность в порядке (в смысле немаленькая). С учётом содержания в Мобиле Ca-Mg на 20% меньше, и ZDDP гораздо меньше, так и выходит ~0.8. Т.е. магний просто даёт чуть меньше золы, чем Ca. Думаю, золы много даёт ZDDP, а в этом масле его содержание на нижнем пределе.

Кстати, правильнее Ca, Mg называть не щелочные, а щелочно-земельные металлы...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, на оф. сайте зольность тоже 0.8. Метод ASTM D874

 

Я не про зольность, а про непонятную разницу в TBN.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мобил 1 Ди 0,38 мм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мобил 1 Ди 0,38 мм

 

Прикольно. Масла xW-40 нервно курят в сторонке... :)

Кажется, я начинаю больше верить американскому рейтингу масел по защите от износа. Этот 0W-20 Mobil1 AFE они поставили на 42 место, а 0W-40 Mobil1 лишь на 89-е :pardon:

 

P.S. Вот вам и минимум ZDDP

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно. Масла xW-40 нервно курят в сторонке... :)

Кажется, я начинаю больше верить американскому рейтингу масел по защите от износа. Этот 0W-20 Mobil1 AFE они поставили на 42 место, а 0W-40 Mobil1 лишь на 89-е :pardon:

 

P.S. Вот вам и минимум ZDDP

уже 44-е, стремный к слову сайт, на коленке в вордпрессе сляпан, такому верить как то не охота особо.

 

Почитал хвалебные оды, глянул на него цену и понял, что разница в цене  с ZIC X7 FE 0W-20 больше чем в ТРИ раза!!! на него, его превосходства над ZIC по результатам анализа не сильное. Если морозы не шкалят, то вливать тройной бюджет просто не оправдано. Но это мое имхо...Да и покажите мне морозы в последнее время... больше приданий о морозах, чем морозов...

 

@Вадим_69, к слову часто видел твою мотивацию, что тебе 5в20не подходит... не удержался и глянул показатели температуры по Томску - http://world-weather.ru/archive/russia/tomsk/january/

там 5в20за глаза с такой средней температурой.... мне кажется ты зря так категоричен, что маловато тебе пятерок... климат давно изменился :rolleyes:

Изменено пользователем ZDES
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PQI стремный сайт на коленке? Так это же масла, технический ресурс. На disney.com все красиво, можно там инфу полезную поискать :)

 

Поменьше хейтерства дружище ;) Здесь оно преследуется по закону.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PQI стремный сайт на коленке? Так это же масла, технический ресурс. На disney.com все красиво, можно там инфу полезную поискать :)

 

Поменьше хейтерства дружище ;) Здесь оно преследуется по закону.

ссылка была на этот сайт https://540ratblog.wordpress.com/

так что закон не по теме :p

Изменено пользователем ZDES
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ссылка была на этот сайт https://540ratblog.wordpress.com/

так что закон не по теме :p

Ну и что?

Какая разница, этот сайт что масляные оракулы?

Нам теперь что подпрыгнуть всем миром?

 

Ну провели они там где-то тесты, много букв текста написали и что.

 

Нет, лично я конечно могу гордится, что Мобил1 5w-30 сейчас заливаю и тепеь могу вешать на каждом столбе свои флажки.:-)

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ZDES, ну это конечно не PQI America, это просто мнение и нужно относится к нему как к мнению, тоже ничего не значит плохого ;) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим_69, к слову часто видел твою мотивацию, что тебе 5в20не подходит... не удержался и глянул показатели температуры по Томску - http://world-weather.ru/archive/russia/tomsk/january/

там 5в20за глаза с такой средней температурой.... мне кажется ты зря так категоричен, что маловато тебе пятерок... климат давно изменился :rolleyes:

 

Из Минска мнение о сибирской зиме, конечно, интересно услышать ;)

Ты, кстати, глядел среднюю температуру - и то -20-25. Это не в Минске 0 -5

А ещё, к слову, у нас бывает и -55

Насчёт климат изменился - я вот помню зимой 2013 г. ездил и в -40, а заводился в -33. Результат не очень... И это 0W-30 A5/B5! И гидрокрекинг (как и у любимого тобой ZIC). У ZIC'а вообще пурпойнт -40 :)

При этом в очень сильные морозы (-35-40) авто на автозапуске. Уверен, что в таких условиях масло в шапке гораздо лучше отработает любой 5W-20. И дело не только в CCS (что важно для минимизации пускового износа и в -20-25), но и в низком NOACK, "чистой" малосернистой базе и низкой зольности вкупе с высоким щелочным. Это немаловажно для минимизации отложений на кольцах и поршнях из-за обилия холостого хода и неторопливой езды на недогретом моторе... И в отличие от ZIC'а здесь вязкость повыше - есть небольшой запас на случай разбавления топливом (что неизбежно)...

 

Почитал хвалебные оды, глянул на него цену и понял, что разница в цене  с ZIC X7 FE 0W-20 больше чем в ТРИ раза!!! на него, его превосходства над ZIC по результатам анализа не сильное.

 

Ну да, стОит уже ок. 700 руб./л. Но это дешевле, чем, например, 0W-20 Ravenol.

А у 0W-20 ZIC X7 есть Dexos1 или Ford WSS-M2C947-A? Вот то-то и оно...

 

API_SN_Lubrizol.jpg Dexos1.png

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...