Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@Fireman1975,

как всегда - за кустами леса не видно. :)

Можно долго и с переменным успехом бороться с болезнью так и не победив её, выдумывая новые лекарства, а можно обратить внимание на причину.

Вот по "лечению" и "лекарствам" целые науки... А разве теория ДВС и уж тем более "конструировании" не на элементарной механике и сопутствующих разделах "живет", включая сопрамат, термодинамику и прочее ?

Ладно это лирика, которая не выдерживает никакой критики :)

Ссылка на сообщение

 

 


А разве теория ДВС и уж тем более "конструировании" не на элементарной механике и сопутствующих разделах "живет", включая сопрамат, термодинамику и прочее ?

Разверните свой тезис про "сопрамат". Как эта дисциплина препятствует выполнению маслом роли отвода тепла?

Ссылка на сообщение

Добаавлю свои 10 копеек! Пользую служебный Ларгус с мотором 8 кл., с новья льется 5/30 А3, ездим ТОЛЬКО по Мурманской области (т.е., +30 случается максимум на неделю за год). По мануалу - масло идет 30-ка - до +25, 40-ка до +30, 50-ка до +40 и выше...Так вот...С 0 до 50000 км.(1 год.) лилось 5/30...Обкатки двигателя не было. Т.е., он был "в одной поре" - улучшений тяговых свойств не было...Залил на зиму 0/40, проехал 7500 км. (изменений не заметил), сменил опять на 5/30...И тут случилось чудо! Двигатель, как подменили: появилась тяга на низах, более лучшее раскручивание...Это я все к чему...На 30-ке обкатки не было, а на 40-ке она произошла. Обкатка это что по-сути? Износ. Так вот. На 30-ке ИЗНОСА НЕ БЫЛО!!!!А на 40-ке он появился. Но опять таки, рекомендовать всем лить 30-ку везде, я воздержусь, ибо как поведет себя этот же мотор на 30-ке, скажем, в Сочи, я не берусь судить! 

Ссылка на сообщение

Добаавлю свои 10 копеек! Пользую служебный Ларгус с мотором 8 кл., с новья льется 5/30 А3, ездим ТОЛЬКО по Мурманской области (т.е., +30 случается максимум на неделю за год). По мануалу - масло идет 30-ка - до +25, 40-ка до +30, 50-ка до +40 и выше...Так вот...С 0 до 50000 км.(1 год.) лилось 5/30...Обкатки двигателя не было. Т.е., он был "в одной поре" - улучшений тяговых свойств не было...Залил на зиму 0/40, проехал 7500 км. (изменений не заметил), сменил опять на 5/30...И тут случилось чудо! Двигатель, как подменили: появилась тяга на низах, более лучшее раскручивание...Это я все к чему...На 30-ке обкатки не было, а на 40-ке она произошла. Обкатка это что по-сути? Износ. Так вот. На 30-ке ИЗНОСА НЕ БЫЛО!!!!А на 40-ке он появился. Но опять таки, рекомендовать всем лить 30-ку везде, я воздержусь, ибо как поведет себя этот же мотор на 30-ке, скажем, в Сочи, я не берусь судить! 

Я вот в Сочи ))) Давным давно во все свои авто лил 0/5W40/50... Сейчас на своем примере убедился, что в японский авто (а все они у меня были япами, за исключением Фокуса) самый лучший вариант для нас - 10W-30. Двигатель стал работать тихо, вентилятор включается на много реже, крутится мотор легче.

Ссылка на сообщение

 

 


Разверните свой тезис про "сопрамат"

Я не пойму, вы пытаетесь организовать дебаты по академическому курсу или лекцию на этом ресурсе?

 

Мной было сказано:  основная задача - снижение трения а нагрев, отвод тепла и прочее - следствие. Точка. Ничего более.

 

Вы же полезли в

 

 


расчет системы смазки начинается с определения циркуляционного расхода масла, потребного для отвода выделяемой теплоты при работе двигателя. Тепловой расчет подшипников КВ, масляного радиатора и другие страшные вещи.

Это была демонстрация вашей осведомленности или чего?

К чему эти рассуждения в контексте данной темы "В чём недостатки густых масел?" ?

 

Дальше без меня.

Ссылка на сообщение

Пересев с сороковки почувствовал просто меньшие гидродинамические потери, больше мощности на колеса. Не думаю что на сороковке случился "износ". Я когда то так же почувствовал этот приход на двадцатке. И да, двадцаткой охлаждается лучше, вентиляторы на машинах срабатывают реже, да и прогрев чуть дольше.

Ссылка на сообщение

непонятно про 10%, поршень и кольца после вып.клапанов и электродов свечи, самые теплонагруженные детали в двигателе, и они охлаждаются только маслом(совсем незначительно топливной смесью), даже незначительный перегрев приводит к детонации, а периодический к залеганию колец, получается, что "главная задача системы смазки" несколько расширяется 

Вспомним о теплопроводности! Алюминиевая головка и блок цилиндров+охлаждающая жидкость, эту пару ну никак нельзя уравнять с моторным маслом. Основная теплопередача распространяется через сопряженные пары трения, маслу возможно отведена роль распределителя тепла в зонах локального нагрева, и при выполнении своего задания оно нагревается, но эта теплота, отданная маслу, несоизмерима с отданным теплом охлаждающей жидкости. Согласен, что главная задача масла несколько расширяется!)

Ссылка на сообщение

Согласен, что главная задача масла несколько расширяется!)

:good:

Ну наконец то расставили точки над i

Ссылка на сообщение

 

 


Я не пойму, вы пытаетесь организовать дебаты по академическому курсу или лекцию на этом ресурсе?   Мной было сказано:  основная задача - снижение трения а нагрев, отвод тепла и прочее - следствие. Точка. Ничего более.

Я Вам ответил в посте № 1226. Неумение читать - не моя проблема.

Ссылка на сообщение

Маслофорсы зачем ставят?))

Доброго здравия! Ставят для улучшения смазки и охлаждения, но чтобы процесс охлаждения маслом был действительно эффективным нужен теплообменник. Если масло нагреется до 140 - 150 гр. , то качество отбора тепла маслом от локально нагретых деталей будет крайне низким, особенно под крышкой клапанов. :)

post-35674-0-38007900-1496919876_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Доброго здравия! Ставят для улучшения смазки и охлаждения, но чтобы процесс охлаждения маслом был действительно эффективным нужен теплообменник. Если масло нагреется до 140 - 150 гр. , то качество отбора тепла маслом от локально нагретых деталей будет крайне низким, особенно под крышкой клапанов. :)

Нормально масло выполняет эту функцию и без теплообменника. Напомню, речь шла о разной теплопропроводности масел разной вязкости. Что до температур, то до 140-150 гр. в картере это надо очень постараться ;) В верхней части поршня до 250 гр. легко...

Ссылка на сообщение

Это не так. Там 10W-30 отлично справится в большинстве моторов. И не хуже, чем 5W-50.

 

Поизучайте из чего состоит масло. Вязкость и тип базы, загуститель и т.п. Термостабильность многих 5W-20 и 5W-30 на ПАО/GTL ЛУЧШЕ, чем у гидрокрекинговых 5W-40/50 (пример раз, пример два, пример три - смотрим температуру вспышки и NOACK).

Про пиковые нагрузки читать здесь. Ваш 5W-50 уже через 500 км превращается в картере в 5W-40. А через 2-3 тыс. км у вас уже реально плещется 5W-30 :) Просто в 5W-50 куча загустителя вместо масла. Который при больших температурах и в сильно нагруженных узлах имеет свойство деградировать ("ломаться", иногда даже временно). В 5W-20 или 10W-30 загустителя почти нет (а в масле "больше масла"), там "проседать" нечему. Отсюда и смазывающие способности у масел с минимумом загустителя чуть лучше, и износ ниже... Не случайно многие настоящие гоночные масла практически моноградные (типа Red Line 30WT)....

А ещё почитайте про масло М-8В, на котором ездила куча советского автопрома. Какая у него вязкость? :)

 

И эти функции тоже...

М-8В двадцатка!  :)  Значит через 3 т. км 5W-50 = 5W-30.. загуститель сработался..  на мой взгляд это очень субъективно, вот к примеру, анализ отработки: http://www.oil-club.ru/forum/topic/28157-eurol-fluence-dxs-5w-30-otrabotka-na-nissan-pathfinder-posle-7770km/  

Показатели вязкости ушли вниз совсем немного!)

Я не прочь использовать маловязкие масла, но, при переходе с легкого масла на Stahlsynt Ultra5W-50 общая шумность дизеля уменьшилась, так же очень серьезно уменьшился шум механизмов от сгорания топлива при over boost (характерный для дизеля). А где шум - там возникает вероятность полусухого трения! Верно? Поправьте, аще ошибаюсь. :)

Да, масла легкого хода хороши, но защитят ли они также от износа и задиров как масла густые!? при разбавлении топливом  и соответственно уменьшении вязкости?

Изменено пользователем ekzortsist84
Ссылка на сообщение

Нормально масло выполняет эту функцию и без теплообменника. Напомню, речь шла о разной теплопропроводности масел разной вязкости. Что до температур, то до 140-150 гр. в картере это надо очень постараться ;) В верхней части поршня до 250 гр. легко...

Да, речь шла о разнице в теплопроводности маловязких и полновязких масел. На мой взгляд коэффициент теплопроводности этих двух групп масел не на много различается. А вот если в двигателе с теплообменником будем лить форсунками на днище поршней масло температурой 90 - 100 гр., и в другом случае без теплообмена льем масло температурой 120 - 130 гр.. Мне думается эффективность охлаждения маслом с применением теплообмена будет гораздо выше, чем переход на маловязкие масла, и ставить полноценный плюс легким маслам что они лучше охлаждают, кажется слишком преувеличенным явлением.   :)

Изменено пользователем ekzortsist84
Ссылка на сообщение

тупанул и был неправ

что трение является причиной нагрева и основная задача смазки - снижать это трение?

Тогда да, в контексте некоторых "гуру", в том числе и не умеющих читать - тупанул.

Изменено пользователем avic
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...