Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Масло, конечно, участвует в теплообмене.

А вот как интерпретировать температуру масла....это ещё вопрос. Поясню. Пусть на разных маслах при одинаковой нагрузке будут разные температуры этих масел. Для примера: 105° и 90°. Там где 105°- это что? Лучший съём тепла(масло горячее, а деталь холоднее)?

Или горячее оба(масло и деталь)? Или масло менее удачно(трение в узле возрастает) и деталь не только охлаждается маслом, но и греется от него(трение).

А там где 90°--> может масло просто хуже снимает тепло от перегретой детали. А мы радуемся тому, что масло... прохладное

Толковое замечание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я хотел сказать что в контексте моторного масла стали рассматривать эту жидкость как охлаждающую.

На долю масла, отвод тепла - Речь о моторном масле или о чем?

 

Промеряв т масла в картере и увидев зависимость от загрузки авто,скорости,т окружающего воздуха

 

Вывод -Однозначно есть немалая доля отвода тепла

Изменено пользователем ваня 30
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масло и теплообмен в двс

""Проектирование поршневых двигателей внутреннего сгорания, отвечающих современным требованиям по токсичности отработавших газов, топливной экономичности и сроку безотказной работы, связано с форсированием ДВС по среднему эффективному давлению и частоте вращения коленчатого вала, что приводит к интенсификации всех процессов, происходящих в цилиндре, в том числе процесса теплоотдачи от горячих газов к стенкам камеры сгорания. В свою очередь, интенсификация теплопереноса влечёт за собой значительное повышение температур и температурных градиентов в деталях ЦПГ, что отрицательно влияет на их работоспособность. Одним из основных ограничений степени возможного форсирования является тепловая напряжённость деталей, образующие камеру сгорания и определяющих надёжность и долговечность двигателя ...

Основные выводы

1.    Разработаны метод, алгоритм и программа расчёта процесса теплообмена при струйном способе охлаждения поршня. Метод учитывает зависимость интенсивности теплоодачи на охлаждаемых участках поршня от геометрии поверхности, частоты вращения КВ и давления в масляной магистрали. Разработанная методика позволяет исследовать характер отвода теплоты на различных нагрузочных и скоростных режимах работы двигателя;
2.    Создана экспериментальная установка для моделирования тепловых нагрузок на поршень двигателя, позволяющая исследовать влияние частоты вращения КВ, расхода и температуры масла на эффективность теплосъема на охлаждаемой поверхности.
3.    Экспериментально подтверждено, что изменение теплового потока в масло зависит от локального распределения толщины масляного слоя на охлаждаемой поверхности.
4.    Оценена возможность оптимизации охлаждения поршня изменением расхода и начальной скорости масла, для различных режимов работы двигателя.
5.    Несоблюдение соотношений параметров подачи масла со скоростными характеристиками движении поршня может привести к срыву потока охлаждающего масла с поверхности поршня, что значительно снижает эффективность масляного охлаждения.
6.    Матеметическим моделированием теплового состояния поршня установлено, что применение струйного охлаждения для поршня быстроходного дизеля на режиме номинальной мощности снижает его температуру в среднем на 20С на кромке КС и на 18С в районе первого поршневого кольца.""

https://www.google.de/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjexNKu07HUAhUHKVAKHehVCg8QFgg2MAE&url=http%3A%2F%2Flibrary.bmstu.ru%2FL2kFX%2Fl2kfx_fs_10298.aspx%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%2B%25D0%2590.%2B%25D0%2592.%2B%25D0%2592%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2B%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2588%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%2594%25D0%2592%25D0%25A1.%2B2006%25D0%25B3.doc&usg=AFQjCNER_pxyrC6w9U8JdL2CZb-8IHfF-w
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там где 105°- это что? Лучший съём тепла(масло горячее, а деталь холоднее)?

 

Я про это уже здесь писал на форуме в теме про низковязкие масла...

Замечу ещё что масло с бОльшей температурой, в пиках нагрузки, быстрее и охлаждается, т.е. температура масла падает быстрее. Об этом всём можно было бы гадать, но есть поршня, с которых отводится тепло через масло и самое главное они значительно горячее температуры масла.

Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недостатки густых масел - повышенный расход топлива, повышенный износ пар цепь/звезда цепных (особенно азиатских двс), повышенный износ масляного насоса при отрицательных температурах, возможен увеличенный износ кулачков распредвала, стаканов/гидрокомпенсаторов/толкателей и прочих частей ГРМ на некоторых двигателях (например Хонды), зато пониженный износ шеек коленвала, вкладышей, ЦПГ, также возможно увеличится угар масла. В общем поиск идеального масла это поиск оптимального по вязкости и свойствам, обеспечивающий равномерный износ, смазку и охлаждение всех деталей без перекосов, с учетом особенностей конструкции и режимов эксплуатации конкретного авто и конкретного ДВС. Например в азиатах оптимально W20/30, а в современном рашнпроме (в советские ДВС как в азиаты лили зимой М8(SAE20) - W20, летом М10(SAE30) - W30) и европейцах W30/W40. Владельцы турботабуреток сами знают что лить без нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

также возможно увеличится угар масла

 

Кстати, повышенный угар может быть и на слишком густых маслах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно на вязких маслах больший угар (выгорание в камере сгорания), читайте внимательнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что масложор лечим двадцатками? ;)

Не, масложор лечим капремонтом :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что масложор лечим двадцатками?

 

На самом деле тут палка о двух концах (если не брать "масложор" по причине потёкших сальников/прокладок):

1. Масла на слишком маловязкой кряковой базе имеют обычно высокий NOACK и невысокую вспышку, что может способствовать угару

2. Слишком густые масла на высоких оборотах могут хуже сниматься кольцами в некоторых современных моторах, рассчитанных на невысокий HTHS

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, повышенный угар может быть и на слишком густых маслах...

А на моем HDI на Stahlsynt Ultra5W-50+Xenum GPX5W-40+SMT2  уровень только растет, видимо, от топлива)) :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем так все усложнять? Чем ниже вязкость тем более текучая жидкость, чем более текучая, тем больший ее объем будет прокачан за единицу времени, чем больше прокачанный объем, тем большее количества тепла может быть "забрано" и унесено маслом от термонагруженных поверхностей. В общем не нужно сюда давление вплетать...

Что касается разбрызгивания... то если производитель рекомендует например 0W-20, то значит на него и система разбрызгивания будет настроена.

Но, известно ведь, чем более текучая жидкость, тем больше ее потери в маслонасосе (зазоры), и тем меньше (относительно конструкции ДВС) ее может попасть по масляным каналам к точкам сопряженных пар трения. + точек подачи масла довольно много и легкое масло "распределяется" ко всем точкам смазки, текучесть его велика - при этом падает давление. Да, забыл уточнить, этот момент относится к холостому ходу, далее - редукционный клапан первый в строю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С гуталином редукционный клапан может и на ХХ работать во всю ;)

Инженеры, когда мотор создавали, как бэ были в курсе производительности насоса на низковязких маслах, раз в рекомендации их записали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, полностью согласен! Тогда просто нужно конкретизировать название темы форума! "**** для такого-то двигателя." или "*** для современных ДВС использующих маловязкие масла."  Ибо для каждого двигателя свои недостатки и преимущества от использования тех, или иных масел.

Изменено пользователем ekzortsist84
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


для современных ДВС использующих маловязкие масла.
Ну да, для всех японских ДВС с начала 21 века всё написанное здесь как бэ и относится. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ибо для каждого двигателя свои недостатки и преимущества от использования тех, или иных масел.

Немножко поправлю: для разных режимов эксплуатации разные вязкости. Другим языком, для соревнований на время( не pro, а так любительские) одни масла, для городской/пробочной эксплуатации другие и т.д. :)

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...