Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да, 47 км\ч очень тяжелые условия эксплуатации, это не мои 18-19 км\ч городских ;)

 

У меня есть и 18-19 км/ч, и таких анализов большинство. Но зимой... В Сибири... До -42. Думаю, такие условия вам и не снились ;) Но там исключительно нулёвки...

Угар обычно происходит при высоких оборотах и температурах на трассе - потому и привёл его...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS, от куда табличка с данными по GTL8? Я вижу что у GTL7 ноак =2, а у 8 вдруг стал 5? Табличка врет.

 

Зачем же новичку форума так безапелляционно заявлять? Тем более, если табличка взята не с древней книги по маслам, а от самого Shell ;)

Есть такой форум битог (типа нашего, но в штатах), там есть блог Pennzoil... Форумчанин VAn12 любезно проинформировал:

 

Кстати, нашел еще очень интересный ответ Пеннзойла там же, к вопросу об экстемально низких значениях НОАК в этой картинке. Оказывается, никакой базы GTL5 и GTL7 Shell не производит, в его линейке есть только GTL3, 4 и 8 и, как мы знаем, их НОАК гораздо скромнее

 
Are there different grades of GTL base stocks?

Yes there are different grades of GTL base stocks. GTL base stocks come in 3 grades, denoted 3, 4 and 8. The 3, 4 and 8 base oil grades are produced at the Pearl plant in Qatar. 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайте ссылку на пруф пожалуйста

 

На блог Pennzoil - пожалуйста: https://bobistheoilguy.com/pennzoil-q-a/

Там есть про GTL, про базы вопрос № 6

Про табличку - это к @VAn12...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайте ссылку на пруф пожалуйста. Я не привык доверять "кому то где то как то сказал", я вижу с книги "рудника", что GTL 7 имеет ноак 2, у GTL 8 он должен быть еще ниже.

Устроит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайте ссылку на пруф пожалуйста. Я не привык доверять "кому то где то как то сказал", я вижу с книги "рудника", что GTL 7 имеет ноак 2, у GTL 8 он должен быть еще ниже.

Да без проблем. Табличка взята из патента самого Шелла, любуйтесь:

https://www.google.com/patents/WO2014135549A1?cl=en

А вот откуда товарищ Рудник взял свои данные из таблицы и кто вообще производит такую базу ГТЛ 5 и ГТЛ 7 это действительно вопрос. Потому что Шелл производит только базы ГТЛ 3, 4 и 8.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, допустим без загустителя БЫЛ сделан пеннзойл старой формации, почему так разнится ИВ у базового масла и готового продукта?

 

Никто не говорил, что он вообще без загустителя. Но загустителя там крохи - думаю, в районе 1 % (ИВ у базы 120, у 5W-20/10W30 в районе 150). Да и в 5W-30 Pennzoil Ultra старой формации наверняка загустителя минимум - там присутствовали эстеры (что абсолютно точно показал наш анализ), которые тоже могут играть роль модификатора вязкости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое личное мнение - ноак полимерного загустителя около ноля. Полимеры не испаряются, а при температурной нагрузке становятся мономерами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Полимеры не испаряются, а при температурной нагрузке становятся мономерами...

Вы представляете себе "температурную нагрузку" при которой полимер разложится до мономера? Про те температуры, про которые мы говорим (масло в ДВС) максимум может иметь место термо-окислительная деструкция полимера с потерей его свойств (вязкость в том числе), мономером он при этом ни как не станет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

300-350С достаточно для процесса разложения полимерных стирольных загустителей. Посмотрите тесты прожарки. Посмотрите на поршни ДВС с пробегом под полмиллиона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vital_xbc,

для разложения до мономера? вы уверены в своих словах? вы видели как выглядит мономер стирола, например?

300-350 градусов - это ни что без окислителя

когда полистирол сгорает, образуется не мономер

"тесты прожарки" - это сильно, особенно для человека, работающего в химической промышленности и занимающегося синтезом полимера))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы представляете себе "температурную нагрузку" при которой полимер разложится до мономера? Про те температуры, про которые мы говорим (масло в ДВС) максимум может иметь место термо-окислительная деструкция полимера с потерей его свойств (вязкость в том числе), мономером он при этом ни как не станет.

Ну тем более никакого испарения по ноак...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю да, только если в масле загустителя 1-5%, то и улучшение к примеру ноак 10 максимум на 0,5...

Опять же, ноак меряется при 250 град. Полимер не испарится при такой температуре...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угар обычно происходит при высоких оборотах и температурах на трассе - потому и привёл его...

Не нашел такой зависимости, на скоростях по трассе температура наоборот падает, а обороты у кого как, обычно на высшей передаче редко выше 2000 2500, дальше надо уже с законом сильно не дружить.  И только на обгонах их поднимаешь и зачастую как раз обгоны идут до редлайна вот тут и поджирается масло.

И ходя из этого трудно делать определенный вывод ибо при высокой средней можно ехать спокойно в потоке а можно валить обгоняя всех. В результате средняя в обоих случаях высокая а масла сожрет по разному

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой процентовки по загустителю нет ни в одной рецептуре. Вот и я говорю, что загуститель улучшает ноак и существенно, вот смотрим анализ http://www.oil-club.ru/forum/topic/7903-pennzoil-ultra-5w-30-api-sn-svezhee/ почему бы не положить жидкую базу за основу (4-ку например) и добавить много-много загустителя (скажем больше чем 12%) и получаем хорошие показатели по прокачке и отличные по ноак?!

 

так загуститель то не масло :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нашел такой зависимости, на скоростях по трассе температура наоборот падает, а обороты у кого как, обычно на высшей передаче редко выше 2000 2500, дальше надо уже с законом сильно не дружить. И только на обгонах их поднимаешь и зачастую как раз обгоны идут до редлайна вот тут и поджирается масло.

И ходя из этого трудно делать определенный вывод ибо при высокой средней можно ехать спокойно в потоке а можно валить обгоняя всех. В результате средняя в обоих случаях высокая а масла сожрет по разному

У многих европейских авто малообъемников 110 км/ч на высшей передаче выше 2500 об/мин.

У моего авто 110 км/ч это 3100 об/мин, соответственно и угар. Если ехать 88-93 км/ч(около 2500 об/мин +/-), то угара нет.

В городе угара нет :)

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...