Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Такие масла (с низковязкой базой) зачастую как раз имеют нормальные показатели по ноак, т.к. в них внедряется большое количество модификатора вязкости, который в свою очередь благоприятным образом сказывается на том самом ноак, понижая его, так что не все то золото что блестит не испаряется ;)...но это разговор для другой темы, тут оффтоп ;)

В 20-ки почти не кладут модификаторов вязкости

Как загуститель на НОАК влияет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас есть примеры конкретной рецетптуры без загустителя? Давайте обсудим.

Есть:

http://www.ravenol.de/en/products/usage/d/Product/show/p/rhv-racing-motorenoel.html

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В описании стоит конкретно: без полимеров, только на ПАО и Эстерах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас есть примеры конкретной рецетптуры без загустителя? Давайте обсудим.

http://www.oil-club.ru/forum/topic/17141-ravenol-sfe-5w-20-svezhee/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажем так это описание от производителя, сами понимаете маркетинг, да и кажется мне, что не может не быть в нем загустителя в таким ИВ.

Мы (oil-club.de) связывались с производителем, они утверждают однозначно - густые базы.

Полимеров 0...

До ругни дошло, я сам до сих пор не верю, но утверждение остается...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в них ноак "космос", а у равенола и так 8.0 и это уже с загустителем, я почему то так уверен))

3.2 % это "космос"?

http://finexim.ru/upload/content/synfluid_8.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в них ноак "космос", а у равенола и так 8.0 и это уже с загустителем, я почему то так уверен))

Наоборот, у pao100 меньше 2 и индекс вязкости 170:

https://books.google.de/books?id=9YXRBQAAQBAJ&pg=PA10&lpg=PA10&dq=pao+100+cst+noack&source=bl&ots=D28lVsj5hO&sig=WMTB504RXJTX4OVn6KyfwWLqLr4&hl=de&sa=X&ved=0ahUKEwjNo-Sbl7PUAhUHLVAKHcUNDqkQ6AEIKDAF

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замес то можно сделать на густой базе с жидкими эстерами, ноак поднимется, а индекс вязкости останется.

Спорить не буду, утверждение остается не опровергнутым...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие масла (с низковязкой базой) зачастую как раз имеют нормальные показатели по ноак, т.к. в них внедряется большое количество модификатора вязкости, который в свою очередь благоприятным образом сказывается на том самом ноак, понижая его

 

Это с каких это пор загуститель стал серьёзно влиять на NOACK, понижая его???

По первому утверждению (кряки с низковязкой базой и приличным NOACK) - примеры в студию, плиз. Напомню, речь шла именно о кряковых базах, в маловязких маслах на GTL/PAO/эстерах хорошие показатели NOACK обеспечиваются базой.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас есть примеры конкретной рецетптуры без загустителя? Давайте обсудим.

 

Есть примеры рецептуры с минимумом загустителя.

0W-20/5W-30 Mobil1. Смотрим Infineum VM:

 

Mobil1_Bases.jpg

 

Подозреваю, что в 5W-20/10W-30 Mobil1 загустителя практически нету...

 

И ещё узнаём, что в маслах с бОльшим кол-вом загустителя NOACK ХУЖЕ!!! ;)

 

5W-20/10W-30 Pennzoil Ultra. Смотрим таблицу баз и прикидываем вязкость базы и кол-во загустителя, исходя из NOACK:

Pennzoil Ultra SN.pdf

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 рекомендую ознакомится -

17532884_m.jpg

...
Discussion and Conclusions
The potential for friction reduction by employing low viscosity lubricants is investigated in this
study using a downsized Diesel engine on a highly accurate test-rig. As the engine is designed to
work with 0W30 lubricants, the 0W30 represents the reference for the other two tested lubricants,
0W20 and PG.
The measured friction torque shows a characteristic behavior; both engine speed and engine
load increase the total engine friction in a similar magnitude. At motored condition, a clear benefit
of roughly 10% is identified when the media temperature is raised from 70 to 90 C due to the lower
lubricant viscosity at high temperatures

4.1. Fully Synthetic Low-Viscosity Lubricant
The mechanical engine performance is also analyzed with a fully synthetic low-viscosity lubricant
(0W20) and the results are compared to the results with the reference lubricant (0W30). The trends
of the friction torque over speed and load are identical for both lubricants. Hence, the presence of
metal–metal contact in the lubricated contacts appears unlikely as it would furthermore lead to a
raised friction torque (see for instance [30]).
A reduction potential of the overall engine friction losses by using 0W20 is identified for the entire
investigated engine speed and load range. At a media temperature of 90 C, the friction losses are
cut down by roughly 5% at motored condition and under load at an engine speed of 2000 rpm. It is
interesting to note that an almost 25% difference in HTHS-viscosity (3.2 mPas vs. 2.6 mPas) is needed
to obtain this 5% friction reduction benefit for the 0W20.
The main bearing temperatures are also evaluated for both lubricants. Friction in the bearings
causes heat and the bearing temperature increases as a consequence. Due to lower friction losses
in the bearings when using 0W20 instead of 0W30, a lower temperature is observed. The bearing
temperature would increase if metal–metal contact is present. Hence, it can be assumed that the main
bearings operate in pure hydrodynamic lubrication regime

4.2. Polyalkylene Glycol-Based Ultra-Low-Viscosity Lubricant
The third lubricant investigated in this study is a polyalkylene glycol-based ultra-low-viscosity
lubricant (PG). The results indicate that PG presents a great potential of friction reduction of the entire
engine. Although the PG lubricant has the same HTHS viscosity of 2.6 mPas as the tested 0W20
lubricant, drastic differences in the measured friction torque are obtained. This contradicts previous works that connect HTHS-viscosity directly to fuel consumption, which apparently is only valid for
hydrocarbon-based lubricants.
In comparison to 0W30, the friction torque using PG is reduced by roughly 10% at motored
condition and a notable efficiency advantage of up to 30% is observed under high load. The very low
viscosity compared to 0W30 results in lower friction in the lubricated contacts, which operate in pure
hydrodynamic lubrication regime. Therefore, the main bearings show a notably lower temperature due
to less frictional heating in the bearing. An additional benefit may appear in contacts, which operate in
mixed and boundary lubrication regime.
Along with the frictional benefit, the investigated PG has a higher heat capacity compared to
the two hydrocarbon-based engine oils. Therefore, better cooling performance is identified for PG in
this study. However, the eventual implementation of polyalkylene glycol-based lubricants in future
engines depends on further properties; for instance, the chemical compatibility of PG with other
materials, the wear characteristics, the performance with DLC coatings, and the ageing behavior in fired engine operation.

http://www.mdpi.com/2075-4442/5/2/9/pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sasha1, Pennzoil Ultra 5W-20 и 10W-30 вообще замешаны на GTL8 с минимумом загустителя  ;)

Обсуждали уже: Shell использует две базы GTL 4 и 8 cSt (а не как в старой книжке Rudnick'а). Но даже и в той книжке норм. там всё с прокруткой у GTL для масел 5W- и 10W-

 

GTLvsPAO.png

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, если так, какой ноак у GTL8? И как он смог так повысится до 6.0?

Кстати тот pdf по пеннзойлу который вы привели в пример уже давно не актуален.  

 

GTL_Base.png

 

P.S. Да, тот PDF по PU уже не актуален (как и само масло Pennzoil Ultra уже снято с производства), но оно весьма актуально в моём картере :)

P.P.S. В новых маслах PUP уже используется смесь GTL 4 и 8 cSt (база PurePlus) - там показатели NOACK похуже

 

Так же моя теория подтверждается тем что практически все масла Shell имеют фантастические показатели по ноак, но при этом грешат повышенным угаром даже в сравнении с простыми маслами на гидрокрекинговой основе, так что не все то золото

 
По выделенному - это откуда такой вывод? Вот здесь было очень жаркое лето и высокие скорости по трассе - уровень 5W-20 стоял как вкопанный все 10 тыс. км... Как и на других маслах Pennzoil Ultra, на которых езжу каждое лето с 2013 г.
Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...