Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, val_kaz сказал:

Как в холодных регионах можно получить локальный перегрев? Тогда как же в жарких регионах при таких же маслах ? Двигатель будет плавиться?)) Вадим зачем выдумываешь про задиры которые после зимы?  За чем все в кучу смешал? Речь идет о недостаточном охлаждении цилиндров. Зимой по любому охлаждение получше чем летом

Полнейшее незнание принципа работы двигателя!!!

В цилиндрах при работе двигателя температура сгораемой газовой смеси достигает до 2000 градусов, поршни и стенки цилиндров нагреваются в несколько сотен градусов и вы надеетесь что разница воздуха в плюс/минус 30 градусов окажет серьезное влияние на нагрев или охлаждение стенок цилиндров???

Задиры всегда идут на холодную пока стенки цилиндров не нагрелись и не приняли свои рабочие размеры, а при зимних пусках этот период времени дольше потому после зимы и задиров всегда больше.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, jay_bee сказал:

проскальзывание в этот момент минимально, разве нет?

Непосредственно в этот момент там вообще идет удар и чем больше зазор поршень цилиндр, тем сильнее будет удар, а дальше после переклада на одну или другу строну, в зависимости от направления движения к ВМТ или к НМТ, он уже в точках опоры движется по масляной пленке.

 

Короче к чему я прихожу чтобы, на мой взгляд обеспечить большую сохранность двигателя:

1) Использовать 0W-30 С2\С3

Те у кого МКПП

2) Эксплуатировать двигатель в диапазоне оборотов 2.5 - 3.7, чтобы обеспечить большие обороты помпы и лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости в блоке, а также смазываемость в плане давления масла.

3) Использовать компрессионное торможение почаще, особенно после резких ускорений не выжимать педаль сцепления, а тормозить двигателем в том числе, тоже будет способствовать охлаждению цилиндров за счет быстрого вращения помпы и загона холодного воздуха в цилиндры.

Те у кого есть деньги

4) Разобрать, сделать мелкий капремонт (если остальное в порядке) с заменой колец и вкладышей шатунов, установить маслофорсунки. (предварительно эндоскопом посмотреть состояние цилиндров)

 

P. S. и да, похоже, что масла\присадки с нитридом бора или молибденом или еще чего там, имеют смысл для этих двигателей. 

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
14 часов назад, val_kaz сказал:

Как в холодных регионах можно получить локальный перегрев? Тогда как же в жарких регионах при таких же маслах ? Двигатель будет плавиться?)) Вадим зачем выдумываешь про задиры которые после зимы?  За чем все в кучу смешал? Речь идет о недостаточном охлаждении цилиндров. Зимой по любому охлаждение получше чем летом. Нет задиров от зимней эксплуатации.

 

Валерий, я же уже писал год назад в твоей теме ответ на этот вопрос!!! Зимой при движении на непрогретом моторе разница между температурами поршня и цилиндров гораздо больше, чем летом. Это усугубляется ещё и очень слабой циркуляцией холодного вязкого масла, т.е. значительно ухудшается теплоотвод от поршней. И чем вязче масло, тем хуже. Про циркуляцию и теплоотвод расписал частично в теме Гаммы.

Сравни сам вязкость при 40 гр. у 0W-20 Idemitsu Zepro (33 cSt) и 5W-40 Shell HU или Mobil1 (83 cSt). Разница в РАЗЫ...

Сколько читал ссылок на задиры - бол-во задиров как раз после зимы...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Arti сказал:

Короче к чему я прихожу чтобы, на мой взгляд обеспечить большую сохранность двигателя:

1) Использовать 0W-30 С2\С3

Те у кого МКПП

2) Эксплуатировать двигатель в диапазоне оборотов 2.5 - 3.7, чтобы обеспечить большие обороты помпы и лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости в блоке, а также смазываемость в плане давления масла.

3) Использовать компрессионное торможение почаще, особенно после резких ускорений не выжимать педаль сцепления, а тормозить двигателем в том числе, тоже будет способствовать охлаждению цилиндров за счет быстрого вращения помпы и загона холодного воздуха в цилиндры.

Те у кого есть деньги

4) Разобрать, сделать мелкий капремонт (если остальное в порядке) с заменой колец и вкладышей шатунов, установить маслофорсунки. (предварительно эндоскопом посмотреть состояние цилиндров)

 

Вот уже ближе к делу ;)

1. Нулёвка однозначно - да! Но что касается C2/C3 - во-первых, урезанный пакет антиизносных присадок ZDDP не есть хорошо, во вторых, невысокое щелочное - в этом моторе с 4 л картером будут дохнуть ещё быстрее ILSAC-масел, в третьих, и это самое главное, HTHS высоковат всё же для этих моторов (ЦПГ греться будет сильнее). Вот 0W-30 C2 (без С3) - хороший выбор (типа такого).

Я считаю, что лить надо 0W-20 или 0W-30 A5/B5. Насчёт 0W-20 переживать не стоит - доказано многочисленными анализами отработки. Причём некоторые 0W-20 с учётом мощного пакета присадок отрабатывают частенько лучше, чем 0W-30. И неправильно думать, что на 0W-20 мотор работает на пределе (современные азиатские атмомоторы выживают легко и на 0W-16 :) )...

Если только летом есть ОЧЕНЬ большие нагрузки в виде прицепа по горам или длительного оффроуда, то можно на лето и 5W-30 ACEA A5/B5 Ford M2C913-C/D (и то не столько ради ЦПГ, сколько из-за шатунных вкладышей). Зимой для вкладышей однозначно лучшая защита - 0W-20/30.

4. Если разбирать G4KD/E, то менять не кольца/вкладыши, а сразу поршни на поршни от 4B11/4B12. Как показывает практика, даже маслофорсы не спасают от задиров - видимо, всё же дело в материалах/конструкции поршня...

5. Добавлю обязательный прогрев зимой на ХХ, хотя бы 5-10 мин. в зависимости от мороза...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим_69 сказал:

 

Вот уже ближе к делу ;)

1. Нулёвка однозначно - да! Но что касается C2/C3 - во-первых, урезанный пакет антиизносных присадок ZDDP не есть хорошо.?

И чем..?

Изменено пользователем масленкин
Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Вадим_69 сказал:

Если разбирать G4KD/E, то менять не кольца/вкладыши, а сразу поршни на поршни от 4B11/4B12. Как показывает практика, даже маслофорсы не спасают от задиров - видимо, всё же дело в материалах/конструкции поршня...

по ходу дело в материале. В соседней теме сбросил фото G4KH. Там все нормально после 200 тыс. Хотя блок тот же и каналы охл те же.

Изменено пользователем odisva
Ссылка на сообщение
3 часа назад, odisva сказал:

по ходу дело в материале.

Ага, интересно, что это за материал, который по нарастающей задирает от второго до четвертого.. материал тут не причем.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Arti сказал:

Ага, интересно, что это за материал, который по нарастающей задирает от второго до четвертого.. материал тут не причем.

если на G4KE, G4KH, 4В11/12 блоки одинаковые, каналы для охлаждения одинаковые, т.е как у G4KD, но их так не дерет, то в чем причина? 

Я больше склоняюсь к материалам и качеству изготовления/сборки. Ведь одинаково охлаждаться цилиндры при поточной системе нигде не будут. Вот и рвется там где тонко.  Подтверждение этому еще TSB от производителя. Ведь по какому-то параметру они определяли vin-номера проблемных блоков. Там не все подряд указано.

 

Изменено пользователем odisva
Ссылка на сообщение

Просто инфа к размышлению от новичка, увидевшего тему про задиры :)

 

В 24.10.2018 в 21:33, Вован40 сказал:

хоть и пробег у меня 157000км и у офециалов я не когда небыл масло изначально лью идумитсу 0w20 просто до этого лил его в хонда акорд меняю каждые 6000км движок на светофорах не слышу

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Вадим_69 сказал:

4. Если разбирать G4KD/E, то менять не кольца/вкладыши, а сразу поршни на поршни от 4B11/4B12. Как показывает практика, даже маслофорсы не спасают от задиров - видимо, всё же дело в материалах/конструкции поршня...

а масляный насос?

 

9 часов назад, Вадим_69 сказал:

5. Добавлю обязательный прогрев зимой на ХХ, хотя бы 5-10 мин. в зависимости от мороза...

а, например, webasto?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, odisva сказал:

Подтверждение этому еще TSB от производителя. 

Где его посмотреть?

Ссылка на сообщение
22 часа назад, BrEd сказал:

Откуда такая информация? Очередные выдумки!!!

Соглашусь что 20 льют немногие, так как такое масло исторически еще не долго на нашем рынке.

Остальная масса льет по привычке везде и всегда 30 как наиболее универсальное масло и только особо "одаренные" льют 40, но таких тоже мало, наверное, еще меньше тех кто льет 20, но это тоже лишь мое предположение.

Информация с форума ix 35. Форумчане пишут кто что заливает. 0-20 из 200 человек никого, 5-20 1 или 2, 5-30  большинство. 5-40 и 5-30 А3 наверное половина как минимум всех владельцев

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

Валерий, я же уже писал год назад в твоей теме ответ на этот вопрос!!! Зимой при движении на непрогретом моторе разница между температурами поршня и цилиндров гораздо больше, чем летом. Это усугубляется ещё и очень слабой циркуляцией холодного вязкого масла, т.е. значительно ухудшается теплоотвод от поршней. И чем вязче масло, тем хуже. Про циркуляцию и теплоотвод расписал частично в теме Гаммы.

Сравни сам вязкость при 40 гр. у 0W-20 Idemitsu Zepro (33 cSt) и 5W-40 Shell HU или Mobil1 (83 cSt). Разница в РАЗЫ...

Сколько читал ссылок на задиры - бол-во задиров как раз после зимы...

У мотора хендай мало плохо поступает любое в цилиндры. Нечем его туда закидывать. Оно в малом количестве поступает. Нечему масло до цилиндров доставлять. Коленвал обрезанный, отверстий нет в вкладышах и шатунах, масляных форсунок нет. А почему с форсунками и на жидком заводском масле за 1500 км в цилиндрах натиры и полосы? Любой мотор посмотреть - не будет там полос за 1500 км пробега.

1317347517611.jpg

Изменено пользователем val_kaz
Ссылка на сообщение
1 час назад, val_kaz сказал:

Информация с форума ix 35

А при чем здесь ix 35, если мы говорим про G4KE?

Пусть на своем форуме льют в  ix 35 все что захотят!!!

Ссылка на сообщение
5 часов назад, BrEd сказал:

А при чем здесь ix 35, если мы говорим про G4KE?

Пусть на своем форуме льют в  ix 35 все что захотят!!!

Уже все перепутали в темах :). Здесь пошел чес про G4KD. Правда стоит отметить, что блок у них одинаковый.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...