Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Arti 

Савокупность конструктивных решений сказалась на термонагрузке:

- поршни таблетки

- малый ход поршня upd ход длинный, высокая литровая мощность, возможно прошивка

- поток на головку отдан а в блок вторично

- отсутсвие форсунок и/или отверстий в шатунах

- усугубляется загрязненным двигателем

Одной юшкой полностью проблему не решить, хотя возможно при лайтовой экс-ции не дергании в пробках в жару, а по трассе это помогает.

Обоснованность жидкого масла не в снятии термонагрузки, или зазорах или столь любимом и часто упоминаемом адептами 20 ок HTTS - а в производительном насосе который качает хорошо.

Изменено пользователем Booth
Ссылка на сообщение
1 час назад, Booth сказал:

а в производительном насосе который качает хорошо.

Смысл качать, если смазывание цилиндра идет разбрызгиванием, более вязкое масло тут спасает (защищает) больше, а качающий насос особо ни чем не поможет в данной ситуации. Вот были бы форсунки, тогда и "качающий насос" был бы в тему, его наверно и рассчитывали под форсунки, а потом на них сэкономили.

 

В блоке по факту заложены маслофорсунки, т.е. разработчики уже понимали, что классической схемы охлаждения для маленького поршня и слабого потока жидкости будет недостаточно, но потом некоторые производители на форсунках сэкономили, итог, поршень работает с высокой тепловой нагруженностью, нужно более вязкое масло, но беда тут еще в том, что маслосъемные кольца врятли нормально "переварят" 0W40 отсюда приходим к золотой середине 0W30 да еще и с С2\С3 чтобы снизить количество отложений, как в самих  кольцах, так и на поршне (у тех у кого уже подъедает масло)

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Arti сказал:

Смысл качать, если смазывание цилиндра идет разбрызгиванием, более вязкое масло тут спасает (защищает) больше

 

Задиры тут в моем понимании не от недостатка смазки от от перегревов локальных.

Пишут что на жидких меньше задирает / не задирает, а на густых якобы ситуация хуже и уважаемы знатоки уверяют что во всем виновато густое масло - а не недостатки особенности конструкции.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Booth сказал:

Пишут что на жидких меньше задирает

Угу, в чем только механизм и как это возможно, если по факту теория\практика масел доказывает, что лучше защищает, как раз более густое масло, хотябы просто потому, что его сложнее продавить (разорвать масляную пленку) и допустить трение метал поршня с металлом цилиндра откуда и берется задир. Толкового ответа, хотябы теоретического нет, кроме журнализдкая статья от 2006-го года и один мануал от 2016, который возможно написан для двигателей как раз с форсунками.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
7 часов назад, mishai сказал:

Извиняюсь. Но по ссылке написано только про масло.

 

Нажимаем стрелочку в верхнем правом углу: 

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Arti сказал:

Толкового ответа, хотя бы теоретического нет, кроме журнализдкая статья от 2006-го года и один мануал от 2016, который возможно написан для двигателей как раз с форсунками.

 

Будет время - распишу, хотя уже ссылок накидал...

Ну а пока техспеки на 4B12 и 6B31. 2011 (!) года:

 

Outlander.thumb.png.89e5b3a4d3a9fbcc3d2a7fbfb494d2d8.png

 

P.S. Форсунок на Мицу 4B1x НЕТ и никогда не было, кроме турбоверсии 4B11T

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Вадим_69 сказал:

Ну а пока техспеки

Уважаемый, у этой "техспеки" есть проблемы, во-первых оно не сходится с большим количеством эксплуатационной документации, где пишется про xW30 и xW40, во вторых непонятно на какой ресурс они рассчитывали работу двс указывая тут xW20 и если эту техспек писали непосредственно инженеры конструкторы, то учитывали они тот факт, что некоторые производители будут экономить на маслофорсунках, ну и самое главное, это вскрытие и анализ двигателя, анализ его поломок (болезней) показывает, что либо ДВС изготовлен не в соответствии с "техспек" либо его изначально планировали на небольшой ресурс. 

Форсунки были на Dodge caliber 2.0, были на G4KE, потом исчезли, потом снова появились, где-то находил на американском форуме (сейчас не смог найти) что на их Lancer- ах X они тоже есть, т.е. по всей видимости это еще зависит и от страны, куда поставляется авто и т.д., итог эта техспек, извиняюсь, не о чем, так как далека от реальности и не отражает всех нюансов.

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Arti сказал:

В блоке по факту заложены маслофорсунки, т.е. разработчики уже понимали, что классической схемы охлаждения для маленького поршня и слабого потока жидкости будет недостаточно, но потом некоторые производители на форсунках сэкономили

 

2 часа назад, Arti сказал:

непонятно на какой ресурс они рассчитывали работу двс указывая тут xW20 и если эту техспек писали непосредственно инженеры конструкторы, то учитывали они тот факт, что некоторые производители будут экономить на маслофорсунках

Инженер придумал форсунки, а производитель не поставил? ))) Ничего,что у нас сейчас все разрабатывается на модульных конструкциях для удешевления производства? Блок, в котором есть место для форсунок и которые, как вы говорите, забыли поставить, разрабатывался не для одного двигателя, а для целого семейства. А в эту семью входят турбоверсии, в которых блок точно такой же (турбомоторы есть и у митсубиши и у киа и у Dodge ), только уже установлены форсунки. Или вы думаете блоки отливаются отдельно для идентичных движков. 

2 часа назад, Arti сказал:

где-то находил на американском форуме (сейчас не смог найти) что на их Lancer- ах X они тоже есть,

есть, на 4В11Т.

Не исключено, что есть некоторые моменты с охлаждением в этих двигателях, но почему-то одни ходят по 300 тыс, а другие дохнут на 50.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Arti сказал:

по факту теория\практика масел доказывает, что лучше защищает, как раз более густое масло, хотябы просто потому, что его сложнее продавить (разорвать масляную пленку) и допустить трение метал поршня с металлом цилиндра откуда и берется задир

Ни один G4KE от задиров в цилиндрах еще не загнулся, с цилиндрами как раз все в порядке.

Двигатели выходят из строя из-за проворота вкладышей!!!

А это уже не проблема тонкой масляной пленки, это проблема масляного голодания и избыточного нагрева.

Изменено пользователем BrEd
Дополнения
Ссылка на сообщение

odisva BrEd бесполезно что-то доказывать, ведь:

 

Цитата

 

если по факту теория\практика масел доказывает, что лучше защищает, как раз более густое масло, хотя бы просто потому, что его сложнее продавить (разорвать масляную пленку)

 

 

Вы просто далеки от теории/практики масел :D

 

Мне до ужаса интересно посмотреть на процесс "продавливания" "плёнки" между поршнем и цилиндром. С заданным зазором полторы сотки. А ещё интереснее узнать, на каком участке между днищем и юбкой поршня "продавливается" :) И в какой момент времени t после зимнего пуска. Вводные такие: KV40 у масла А 33 cSt, а у масла B 80 cSt. Температура масла в картере 40 гр. Вопрос: где будет дольше маслоголодание сразу после пуска, и где будет лучше охлаждение в первые 10 минут движения... Да, забыл: темп-ра днища 250 гр., юбки 150 гр. Если чо, давление зашкаливает на обоих маслах (открыт редукционный клапан маслонасоса)...

А так да - и чего это все не ездят на 20W-50??? :D

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
25 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

 

 

 

 

Мне до ужаса интересно посмотреть на процесс "продавливания" "плёнки" между поршнем и цилиндром.

так в этих же моторах несколько другая проблема,  выше человек это уже упомянул - проворот вкладышей

 

вопрос в данном случае скорее именно в том, какое масло сможет предотвратить (максимально отсрочить) этот проворот

Ссылка на сообщение
Только что, Трой сказал:

вопрос в данном случае скорее именно в том, какое масло сможет предотвратить (максимально отсрочить) этот проворот

 

Своё мнение писал здесь

Ссылка на сообщение
1 час назад, Вадим_69 сказал:

Мне до ужаса интересно посмотреть на процесс "продавливания" "плёнки" между поршнем и цилиндром. С заданным зазором полторы сотки. 

У вас абсолютно неправильное представление о процессах взаимодействия поршня с цилиндром, маслянная пленка не формируется в толщину зазора, она работает в момент когда поршень проходит ВМТ и НМТ переваливаясь в цилиндре и опираясь сначала одним концом юбки и противоположным концом поршня, а потом наоборот другим концом юбки и противоположым концом поршня, вот в этих местах маслянная пленка препятсвует трению цилиндр поршень и чем горячее там температура тем выше требования к маслу и двадцаточка тут не вывозит, как показывает вскрытие труппов. Любые задачки готов решать за ваши деньги, но на практике, могу два движка поставить и нагрузит один с одним маслом другой с другим. Хотя для меня опыт чужих ошибок уже показателен. Доказать вы мне действительно ничего не сможете, потому как доказательства вскрытых движков не в вашу пользу, вы лишь теоретизируете и очень  слабыми аргументами. Полно задранных движков 2.4 и странно было бы, если это было бы не так, потому, как никакой очень существенной разницам между 2.0 и 2.4 в конструкции блока нет, а значит та же болезнь с охлаждением, задиры тут не от холодного пуска, а от горячего цилиндра для которого масло 0w20 не годится. 

 

Вот даже картиночку для вас подобрал, может чего поймете..

1307598621_-----.thumb.jpg.7d23728c9b8655802c507c5e9e048ea0.jpg

 

P.S. мне нравится ваша аргументация, как только кто-то вам указывает на мануалы, где содержатся рекомендации масла xW30 xW40 вы везде отвечаете "Европейцы помешаны на лонглайфах" )

Изменено пользователем Arti
Ссылка на сообщение

Про моё представление не надо :) Я прекрасно понимаю, о чём там речь... А вот вы, похоже, не до конца понимаете роль охлаждения ЦПГ маслом.

 

47 минут назад, Arti сказал:

вот в этих местах маслянная пленка препятсвует трению цилиндр поршень и чем горячее там температура тем выше требования к маслу и двадцаточка тут не вывозит, как показывает вскрытие труппов

 

Хорош выдумывать! 

Хоть один задранный мотор на 0W-20 покажите!!!

 

47 минут назад, Arti сказал:

Полно задранных движков 2.4 и странно было бы, если это было бы не так, потому, как никакой очень существенной разницам между 2.0 и 2.4 в конструкции блока нет, а значит та же болезнь с охлаждением, задиры тут не от холодного пуска, а от горячего цилиндра для которого масло 0w20 не годится. 

 

Теоретик, похоже, вы...

Там тема на 400 страниц, а тут походу решение...

Теперь факты:

1. Большинство задиров диагностируются после зимы. Причём в холодных регионах

2. Большинство задранных на маслах 5W-40/10W-40

3. НИ ОДНОГО случая на 0W-20/0W-30

4. Моторы Мицу 4B11/4B12 практически НЕ ЗАДИРАЕТ в отличие от G4KD

5. В мануалах Мицу изначально присутствуют нулёвки 0W-20/0W-30, и дилеры их льют в бол-ве регионов. В мануалах KIA/Hyundai нулёвок не было ВООБЩЕ!

 

Теперь задачка :)

Почему эти моторы не спасла "ТОЛСТАЯ плёнка" 10W-40:

 

 

 

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
В 23.10.2018 в 18:27, Вадим_69 сказал:

 

По выделенному - нет такого термина :)

А вот расход масла (циркуляция, т.е. скорость маслопотока) есть... И зависит как от оборотов, так и от вязкости... А от циркуляции зависит охлаждение деталей мотора. Теплоотвод также зависит от вязкости. И даже в ЗР это заметили...

Вкратце: смысл лить более вязкое масло, если на нём этот мотор сильнее греется? Вязкость масла при более высоких температурах будет та же, что у менее вязкого при более низких температурах. На каком масле будет меньше нагара и отложений и больше ресурса? Не случайно многие замечают повышенный угар на более вязких маслах (пример раз, пример два). А если лить чересчур вязкое масло, то там никакого роста давления с ростом оборотов не будет, т.к. будет просто раньше открываться перепускной клапан маслонасоса.

Есть, конечно, ситуации (очень редкие), когда лучше лить 5W-30 A5/B5 - например, буксировка тяжёлого прицепа в горах или длительный оффроуд. Я сам летом стараюсь лить 5W-20/0W-30/5W-30 - у меня горные гравийки Хакасии с полным багажником и 4WD Lock зачастую за 100 км от ближайшего СТО...

 

А вообще более подробно можно почитать здесь.

Но почему на ближнем востоке нет проблем с вязкими маслами? Там ведь жара и плюс еще масло густое

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...