Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Только что, Дмитрий К. сказал:

Как думаете ничего страшного, если я залью 4  л 0w20 энеоса и поллитра 5w20 энеоса. Просто осталась поллитрушка))))

Мешайте смело, получите 1w20, всё будет О,К,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемые эксперты и гости форума.

 

Прошу совета в выборе моторного масла на Santa Fe DM 2017 г.в. бензин 2,4 MPI G4KE с установленным газобаллонным (пропан).
Эксплуатация - Крайний Север, средний годовой пробег 15-17 тыс. км. Характер эксплуатации: утренний прогрев котлом ПП Бинар + ХХ минут 15 минимум, дом-работа-дом, в течение дня прогревы котлом только если остывает ниже -10, поездки на 1000-1500 км в количестве 1, максимум 2 раза в год. Машина эксплуатируется в любой мороз, в -45 тоже езжу. Зимой ставлю автотепло (закрываю "морду" авто), кидаю одеяло. В городе езжу сравнительно активно, но максимум 80 (выставляю лимитер), по трассе медленно, максимум 110-120, летом иногда 130.

 

По заводскому мануалу в этот мотор требуется масло API SM ACEA A5 и выше, но помечено, что при недоступности этого масла можно использовать API SL и ACEA A3. Параметры масла: шкала в мануале только до -30, а реальные морозы у нас бывают прилично ниже. В основном, по таблице рекомендуется 5W-30.

 

У двигателя есть нюанс: имеется склонность к провороту вкладышей, не каждый двигатель, но нередко. В профильных темах рекомендуют лить в него 5W-40 и 0W-40. Обосновывается это тем, что при прочих равных при высоких температурах нагрева двигателя рекомендуется использовать 0W-40, так "как масло 0W-40 дает более стабильное масляное пятно при нагреве". Ход мыслей у меня после разбора информации такой: при использовании ГБО в принципе температура эксплуатации двигателя повышается, поэтому, учитывая езду в любые морозы и болячку этого ДВС, предполагаю использовать 0W-40. Раньше ездил только на нем, но мастера на СТО отговорили  - сказали, что 0-W40 наоборот, слишком густое и "современным движкам оно не нужно", а достаточно лить 5W-30. Начитавшись теории, хочу вернуться обратно на 0W-40, но перед этим хотелось бы при помощи советов проверить - правильный ли у меня ход мыслей?

 

Итого: 2,4 MPI G4KE, склонный к провороту вкладышей + ГБО + Крайний Север морозы -45 (и ниже) + прогревы котлом = что лучше, 5W-30 или 0W-40.

 

Спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, poddex сказал:

что лучше, 5W-30 или 0W-40.

А 0W-30 вообще никак?

P.S. Вот же! Целая поэма есть

https://www.oil-club.ru/forum/topic/22317-maslo-v-dvigatel-kia-hyundai-g4ke-mitsubishi-4b12/

 

Изменено пользователем YWU12V
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэма да, но меня больше интересует ответ на вопрос: правильно ли, что при бОльшем нагреве двигателя при работе с ГБО справедлив вывод, что 0W-40 будет иметь лучшие смазывающие свойства, чем 0W-30?

Дополнительный вопрос: я так понял, A3 лучше, чем A5, так как там "моющие присадки"? Если написано API SP, это совместимо с API SM, так как "оно выше", верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, poddex сказал:

но меня больше интересует ответ на вопрос:

А нас больше интересует ответ на вопрос - нахрена плодить дубли, если уже есть тема где можно это обсудить? Одной поэмы мало - надо еще...

 

П.С. Админам респект:good2:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для масла в G4KE предлагаю слоган:

 

Зимой - нулевка, 

Летом - сороковка. 

Почернело - сливай,

Маслофильтр меняй!

Изменено пользователем jay_bee
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, jay_bee сказал:

Зимой - нулевка, 

Летом - сороковка. 

Почернело - сливай,

Маслофильтр меняй!

:mail1:

Мужиков я встретил на опушке

Я достал тетрадь и стал читать стихи

Мужики спросили "Кто ты"

Я ответил скромно "Пушкин"

И опиз..енели мужики.......

 

Изменено пользователем stav-lev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По итогам чтения форума вывел следующие моменты:

1) в азиатов надо лить A5, нельзя А3

2) для гбо нужна зольность меньше, чем 1

3) малозольные масла хуже, потому что малозольность указывает на отсутствие присадок

4) вязкость подходит 5w-30 круглый год.

5) под гбо в принципе надо ilsac gf 5 или 6

Я так и не понял, как подружить пункты 2 и 3 между собой.

Пока что выбрал Lukoil Armortech FD 5w-30, но там ни про зольность, ни про ilsac не указано.

Подскажите кто-то советом по вышеизложенному.

 

Изменено пользователем poddex
Неточное название масла
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, poddex сказал:

1) в азиатов надо лить A5, нельзя А3

Можно А3, только смысла нет.

17 минут назад, poddex сказал:

3) малозольные масла хуже, потому что малозольность указывает на отсутствие присадок

Бред, вычеркнуть и забыть.

17 минут назад, poddex сказал:

4) вязкость подходит 5w-30 круглый год.

0w30 то же подходит, и 10W30 то же,  и даже на круглый год, если зимой холодов ниже -10, край -15 нет. Глянул профиль- ну да, в Новом Уренгое 5W30 круглый год- вы точно форум читали внимательно???

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, poddex сказал:

Пока что выбрал Lukoil Armortech FD 5w-30, но там ни про зольность, ни про ilsac не указано.

Оно не ИЛСАК, а А5, то же можно. Поиском свежий анализ находиться за минуту;

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот наконец я понял, что ILSAC - это совсем другие масла :) а есть вообще ликбез-статья, в которой говорится про это? Вот пишет производитель A5 API SM ILSAC GF-5, ну я и ищу масло, на котором ВСЕ три спецификации должны быть! А его, оказывается, нет.

Можно еще уточнить, если в мануале написано API SM, а на масле API SL - оно подходит? Как вообще понять их совместимость, надо буква в букву? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, poddex сказал:

Вот пишет производитель A5 API SM ILSAC GF-5, ну я и ищу масло, на котором ВСЕ три спецификации должны быть!

можно фото страницы мануала с таким текстом? Вроде всегда было понятно, что ИЛИ ИЛСАК, ИЛИ А5, а вот SP  может быть на обеих канистрах.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png.ae931b08fe2b9703e8682179af084795.png

Я это воспринял как необходимость искать "все сразу" на одной бутылке.

SL подойдет вместо SM?

Изменено пользователем poddex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, poddex сказал:

SL подойдет вместо SM?

 я так понял, 0w30  и тем более, 0W20, вам бесполезно предлагать? Возьмите лучше это:

 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, skorp777 сказал:

 я так понял, 0w30  и тем более, 0W20, вам бесполезно предлагать? 

 

Живу на Крайнем Севере, морозы -20..-47, машина хранится на улице, поездки каждый день в любую погоду, утром котел ПП минут 15-25 в зависимости от мороза, потом еще минут 10-20 ХХ (зависит от обстоятельств), в течение дня двигатель остывает максимум до -5, если ниже -10 - опять грею ПП, если нет - завожу на холодную, поездки короткие. Бывает поездка 1 раз в год на 1500-3000 км. Поэтому в результате прочитанного я склоняюсь к 5W-30. Сейчас меняю раз в 7000-8000 км.

 

В общем, Лукойл Armortech FD 5W-30 подойдет? Ничего, что там SL вместо SM? На форуме тут пишут, что есть "SL который прямо как SM", но в SM больше всяких присадок и в SL их как бы нет, но часто SL по свойствам не хуже...я тут вообще запутался, в итоге можно брать SL всегда?

 

Также по итогам чтения не только тут, но и вообще слышу фразу, мол 0W-40 и 5W-40 дают более стабильное масляное пятно и это для ГБО лучше, так как на газе температуры выше, а жидкие масла при перегреве не дают нужный смазывающий эффект. Так ли это? А то в голове каша уже.

Другие пишут, что 5W-40, 5W-30 нормальные масла, а 0W-40 как вода...так гуще они или как вода? 

Изменено пользователем poddex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...