Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Откатал 3 заливки на  Valvoline SynPower XL-III 5W-30 (две последние - Xtreme) и уже привык что в рамках ПДД + 18км/ч (108км/ч) Т. масла держится около 105-108 С, а тут на ТО залил Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и по пути домой (160 км) заметил что при той же скорости Т. масла доходит до 112С, и это при том что сейчас похолодало и сравниваю я с более тёплой погодой, не нравится мне это, хоть сливай.

КМК у всех Шеллов декларируется чистота поршня, может как раз из-за повышения температуры, типа сожжем нагар от использования масел предыдущих заливок. Могу ошибаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откатал 3 заливки на  Valvoline SynPower XL-III 5W-30 (две последние - Xtreme) и уже привык что в рамках ПДД + 18км/ч (108км/ч) Т. масла держится около 105-108 С, а тут на ТО залил Shell Helix Ultra ECT 5W-30 и по пути домой (160 км) заметил что при той же скорости Т. масла доходит до 112С, и это при том что сейчас похолодало и сравниваю я с более тёплой погодой, не нравится мне это, хоть сливай.

До этого, при сменах старого вальвика на свежий вальвик за температурой наблюдал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


До этого, при сменах старого вальвика на свежий вальвик за температурой наблюдал?
да, конечно) таких скачков ни разу не видел, ну и из за усилившихся стуков по утру решил сравнить их в лоб в морозилке (при -22С), шелл гуще) хоть и прозрачный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, конечно) таких скачков ни разу не видел, ну и из за усилившихся стуков по утру решил сравнить их в лоб в морозилке (при -22С), шелл гуще) хоть и прозрачный.

 

Интересно.. Было предположение, что отработка/свежее могут различаться по теплоемкости, например. Но твои наблюдения не подтверждают данной теории. Это ЖЖЖ не спроста, уже многие рапортовали о "горячести" ракушки и я в том числе. Мои наблюдения: летом - 0-30 живо реагирует на режим работы ДВС - притопил и температура масла вверх (ежели кладем стрелки тахометра/спидометра, то и 116 не предел), осадил - температура вниз.. Сейчас, зимой не до гонялова - все ровнее, выше 100 как правило не бывает..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergun, летом на кларитеке при езде продолжительное время на скорости 120-130 максимальная температура - 111, в среднем 108-109

сейчас на Вальволине 0w-40 на трассе я так и не смог разогреть масло до 100, максимум - 94, и то на "спорте"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного моих наблюдений:

 

По московским пробкам температура масла чуть недотягивает до 100

По трассе в области не поднимается выше 90 градусов, хотя - движок то не маленький, по трассе обороты 2000 - 115 км/ч 

Недогревается масло.

Думаю опять переходить с 40 на 30-ку....

Вязкость то при 90 градусах ведь выше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


ежели кладем стрелки тахометра/спидометра, то и 116 не предел
с такими температурами я бы не парился") на Valvoline максимум грел - 132С, после сделал доп. прорезь в броне (прям напротив поддона) и мах Темп. упала до 125С, на шелле скорее всего не увижу, т.к. думаю не вытерплю и сменю обратно на  Valvoline (есть в наличии) или перейду на 0w-30/0w-40.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Было предположение, что отработка/свежее могут различаться по теплоемкости, например
в какую сторону? я меняю слишком часто, 5я заливка включая заводскую на 19 600 км, может поэтому разницу на одном масле не заметил)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...