Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

У вас превратные представления о езде по гравию в боевом режиме. :)

Нагрузка на гравии точно не ниже. А вот скорость при этом ниже и обдув хуже.

Температуры на гравийных допах всегда выше чем на асфальтовых.

Одну и ту же машину на гравии и в кольце не видел никогда, так что не скажу ничего.

 

а я не про асфальтовые допы говорю а про кольцо, как говорят в Одессе две разные разницы! у меня много знакомых близких катают чемпионат и кубок России по ралли и кольцевые гонки! и прошивая машины можно легко увидеть где нагрузка выше на мотор ;) они не сравнимы, тем более с ограничениями мощности в ралли и невозможностью дуть по 2 бара в ралли ;) если Вы с прошивкой под ралли выедите на кольцо с тапкой в пол, боюсь мотор Ваш и трех кругов не проедет!

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на сообщение

Меры? Какие? Зачем? :)

У меня 120-140 бывает. Ничего не делаю. Всё нормально. :)

Ауди и БМВ ничего НЕ будет при такой температуре масла, а вот субаровский УЗКИЙ вкладыш срыгнет и сразу при 140 ГРАДУСАХ!

Изменено пользователем Руслан
Ссылка на сообщение

они не сравнимы, тем более с ограничениями мощности в ралли и невозможностью дуть по 2 бара в ралли ;)

В каком классе? :)

А в каком классе в кольце нет ограничений? :)

Изменено пользователем DJ Kill
Ссылка на сообщение

а я не про асфальтовые допы говорю а про кольцо, как говорят в Одессе две разные разницы! у меня много знакомых близких катают чемпионат и кубок России по ралли и кольцевые гонки! и прошивая машины можно легко увидеть где нагрузка выше на мотор ;) они не сравнимы, тем более с ограничениями мощности в ралли и невозможностью дуть по 2 бара в ралли ;) если Вы с прошивкой под ралли выедите на кольцо с тапкой в пол, боюсь мотор Ваш и трех кругов не проедет!

 

Вроде дуют в ралли под 2 бара. В боевом режиме ралли тапка в пол всегда, иначе будет плохо, это мое мнение. Обдув мотора очень плохой, снизу все запечатано защитами, много езды боком, от антилага очень горячо мотору и маслу наверно. По поводу трех кругов, я думаю выдержит.

Ссылка на сообщение

Ауди и БМВ ничего НЕ будет при такой температуре масла, а вот субаровский УЗКИЙ вкладыш срыгнет и сразу при 140 ГРАДУСАХ!

У правильно-собранного мотора ничего не провернёт. :)

Ссылка на сообщение

В каком классе? :)

А в каком классе в кольце нет ограничений? :)

По наддуву ни в каком нет-у :)

Ссылка на сообщение

Вроде дуют в ралли под 2 бара. В боевом режиме ралли тапка в пол всегда, иначе будет плохо, это мое мнение. Обдув мотора очень плохой, снизу все запечатано защитами, много езды боком, от антилага очень горячо мотору и маслу наверно. По поводу трех кругов, я думаю выдержит.

Вы думаете а evo2 за 2 положил на кольце, причем без возможности восстановления блока ;) не успел подправить называется :)

П.с. Качество сборки не причем и так лучшие из лучших собирают и не в России в том числе!

Ссылка на сообщение

Вроде дуют в ралли под 2 бара. В боевом режиме ралли тапка в пол всегда, иначе будет плохо, это мое мнение. Обдув мотора очень плохой, снизу все запечатано защитами, много езды боком, от антилага очень горячо мотору и маслу наверно. По поводу трех кругов, я думаю выдержит.

В ралли флейты стоят и ограничение по мощности, какие там нагрузки можно сравнить с кольцом?! На кпп да моментики там хорошие потому как все настройки на пик к 4500-5000 с максимальным моментом. В общем я не знаю как вы на 140 градусах на оппозитах катаете! Хоттбы видео раз сняли никогда такого не видел....

Ссылка на сообщение

По наддуву ни в каком нет-у :)

Читаю документ по названием "технические требования класса Туринг-Лайт". 300-1

 

Допускаются серийные бензиновые двигатели внутреннего сгорания с возвратно-поступательно

движущимися поршнями и цилиндрами, круглыми в поперечном сечении

Наддув запрещен

 

Действтительно, ограничений по наддуву нет. :)

 

В ралли флейты стоят и ограничение по мощности, какие там нагрузки можно сравнить с кольцом?!

Вы о чём вообще? О тем чемпионатах, что проводятся под эгидой РАФ с классами и т. д.? Тогда нет. Ни рестрикторов, ни мегамоторов в кольце.[quote name='Руслан'

Ссылка на сообщение

Давайте про температуру, за спорт в каждой теме уже надоело читать.

Ссылка на сообщение

Нагрузка на гравии точно не ниже. А вот скорость при этом ниже и обдув хуже.

Температуры на гравийных допах всегда выше чем на асфальтовых.

Оффтоп
Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

@Sergio159

Гена, у меня наблюдение по t масла в картере на трассе аналогичное.

Теперь к разнице наблюдений: по всей видимости, у масла Равенол лучше теплоотвод, т.е. оно медленнее греется и медленнее остывает. Засчет чего?

- ПАО

- вязкость.

Медленней греется и медленней остывает и Вы это называете " лучше теплоотвод " ? Это вообще КАК? Тогда бы радиаторы были стальные....

Всегда было, что лучший теплоотвод у тех материалов, что быстрее нагреваются ( впитывают тепловую энергию ) и быстрее её отдают.

Изменено пользователем lzsound
Ссылка на сообщение

Речь шла про максимальную температуру масла! Это кольцо, группа анлим все! Как выше было указано правильно, гравий хоть я его очень и люблю, но не с мощностью и нагрузкой на мотор а соотвественно и температурой масло не может конкурировать.

Что касается гражданского авто, на наших моторах ничего в этом смысле координально не меняется на 2,5 турбо моторах. Поедешь быстро за 180-200 км продолжительное время более 15 минут, привет вкладыш от перегрева масла...... По этому либо маслокулер либо так сильно не грузим.

Ссылка на сообщение

Езжу на шелле ху 0-30, авто - котавия 1,8 тси. По моим наблюдениям масло быстро отзывается нагревом при спуртах и так же быстро остывает при сбавление темпа. На скоростях близких к максимальным температура растет как на дрожжах. Максимум что видел было 116, но полагаю это был не пик, т.к. к тому моменту уже чуть сбросил и снаружи тепло было 20 град. Температура окружающего воздуха очень сильно влияет, хотя и радиаторы у меня наверное далеко не в идеальном состоянии.

Полагаю что такой характер поведения скорее плюс, масло забирает больше тепла из термонагруженных мест двигателя, нежели другое масло которое более инертно в плане изменения температуры. Хотя, неужели теплоемкости настолько могут различаться, если рассматривать масла одной вязкости..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Многие мнения изложенные тут защищают рекомендации производителя, но что мотивирует производителя ??

Еиу надо авто на рынок выпустить: вписаться в эконормы, показать наименьший расход топлива (чтоб покупали лучше), а еще чтоб авто не ездило особо долго, после гарантийного срока.. Это к выбору между 5-30 и 5-40 к примеру. Вряд ли производитель озабочен тем чтоб вы побеждади на светофорных гонках, а также тем чтоб ваш мотор прошел несколько гарантийных сроков..

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...