Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Каким образом и как часто Вы свою Джету вгоняете на 150 по температуре масла?

Я такими изысками не занимаюсь. Это надо в жару на максималке валить, чтобы столько было. У себя видел максимум 120С на скорости 130 км/ч. Я лимиты не превышаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кратковременное повышение t масла в картере даже до 150C не приведет ни к каким последствиям. Опасны длительные перегревы. Вот если регулярно греть масло до 120-130С, то оно быстро окислится и начнет густеть.

 

Как я понимаю, это не собственное ваше наблюдение, а кто-то... где-то выложил свои исследования

Ссылку на первоисточник можете дать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gera_s, это мнение технарей, в частности А.Ю.Шабанова. В каком-то ЗР об этом писали. Кажись, в маслочумной публикации. ТЫЦ.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gera_s, это мнение технарей, в частности А.Ю.Шабанова. В каком-то ЗР об этом писали. Кажись, в маслочумной публикации.

 

В масло чумной публикации ЗР Шабанова ничего похожего на ваши цифры или какой-то методики оценки термостойкости масла в современных двигателях нет.

Попытайтесь найти первоисточник, интересуют конкретные факты, не по слухам тут и там

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gera_s, а теперь будьте добры свой указующий тон сменить на вопросительный. Я Вам ничего предоставлять не обязан.

 

А теперь к теме: если Вы внимательно читали статью по ссылке, то наверняка видели цифры 20-30С. Именно на столько температура масла была выше в испытании. Если взять стандартные 90-100С в картере, то как раз получится 120-130С, которые я и привел. Еще вопросы есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опасны длительные перегревы. Вот если регулярно греть масло до 120-130С, то оно быстро окислится и начнет густеть.

тут не соглашусь :) от масла конечно тоже зависит, однако немцы по своим автобанам не тошнят, и выходит греют его регулярно и сильно, однако проблем с маслом на ранних пробегах в европе не замечено, был у меня авто на котором я медленно не ездил, и зачастую средняя была 150км/ч, кастрол 10-60 менял через 7-10тыс.км, двигатель конечно был с тёмным налётом, но без явной грязи, жаль на том авто не было масляного датчика t )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GenaM, конечно, от масла тоже многое зависит. Но надо помнить, что с повышением t масла окислительные процессы значительно ускоряются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GenaM, конечно, от масла тоже многое зависит. Но надо помнить, что с повышением t масла окислительные процессы значительно ускоряются.

ещё один повод смотреть на настоящую" синтетику, а в нашем случае на 504-й, для тех кто тапку давит ;)

значительно" - понятие растижимое, и скорее всего температурный фактор играет наименьшую роль в окислении....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gera_s, а теперь будьте добры свой указующий тон сменить на вопросительный. Я Вам ничего предоставлять не обязан.

 

А теперь к теме: если Вы внимательно читали статью по ссылке, то наверняка видели цифры 20-30С. Именно на столько температура масла была выше в испытании. Если взять стандартные 90-100С в картере, то как раз получится 120-130С, которые я и привел. Еще вопросы есть?

 

во первых не 20-30, а 20-25

….В отличие от большинства автомобилей, у нас температура масла в поддоне постоянно выводится на панель управления. Действительно, она поднялась градусов на 20…25… (с)

 

во вторых какие "стендовые" моторы? Относительно ВАГовских - холодные, совковые, прошлого века?

Типа

...На такой адской смеси двигатель (карбюраторный ЗМЗ-402) работал на заданных режимах 10 часов…. (отсюда пример http://www.energie-3000.ru/press/milo.html)

И у меня у овоща-атмосферника, температура выводится на приборку, но сравнительно с теми динозаврами (миллионниками или полу (2108) температура (на 20 выше тех) - номинальны, 111 град - легко (дом-работа-дача), при скоростях до 120км (т.е. не притапливая 140-170 на трассе). А трековые термо нагрузки отнюдь не кратковременные.

 

так откуда ваши безопасные 150 взялись?

...Кратковременное повышение t масла в картере даже до 150C не приведет ни к каким последствиям. якобы по вашей арифметике доказано Шабановым

Какой двигатель он догнал до такой температуры, на каком масле по составу и вязкости, чистое или с подсыпанным "порошком-катаизатором", сколько мото-часов работы, результаты?

Изменено пользователем gera_s
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gera_s, важна тенденция, в первую очередь. И то из трех масел только одно стало загустевать в тесте с повышенной t масла в картере.

 

150С я взял навскидку. А почему должны быть проблемы? Выше был пример с немецкими автобанами, по которым ездят очень быстро. Следовательно, t масла в картере может и 150С быть, если порядка 200 км/ч ехать. А то и выше. Масла же не "сворачиваются".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

130c на трассе при скорости около 150км/ч для бензиновой легковушки - обычное дело.

 

150с тоже вполне достижимая цифра. Щастия она не прибавит, но и сурового негатива не будет, уверен на 146%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gera_s, важна тенденция, в первую очередь. И то из трех масел только одно стало загустевать в тесте с повышенной t масла в картере.

 

150С я взял навскидку. А почему должны быть проблемы? Выше был пример с немецкими автобанами, по которым ездят очень быстро. Следовательно, t масла в картере может и 150С быть, если порядка 200 км/ч ехать. А то и выше. Масла же не "сворачиваются".

 

Тенденция важна. Важны решения поставленных задач. Если есть выводы - просто прекрасно.

Например http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/#comments

 

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. (с) Шабанов

- а это 30 т.км (против 15 в одну сторону и анализов отработок каждые 5 тыс.)

- судя по количеству моторов (2) и количеству марок масла (8) никто никуда не ездил, тарахтели на стенде. :)

- моторы в тесте, как я понял, атмосферные восьмерочные, но у них "повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней."

 

Хорошие были и где-то еще есть восьмерочные моторы. Дополнительно повышенная степень сжатия скорее всего позволила использовать более высокое по октану топливо (98?). Моторы вполне вероятно меньше грелись, чем на низкооктановом.

Добавленная система охлаждения поршней , так же минус рабочим температурам.

 

//Выявлено масло победитель//

/// Рост кислотного, падение щелочного вне рамок теста//

 

Или вот еще одна За рулевская публикация, "Марафон «60 часов «За рулем» – объективный и весьма напряженный тест на надежность"

http://uzr.com.ua/articles/v-ladu-co-ckoroctju.html

60 часов с реальной средней скоростью ~150 км/час

Моторы выдержали, правда результатов анализов отработок нет, температур в движении нет, какое было масло и как часто (если) менялось - нет...

 

Мы благодарны журналу «За рулем» за постоянный интерес к продукции АВТОВАЗа и помощь в объективном информировании потенциальных клиентов о качестве и характеристиках наших автомобилей.

 

//Решение поставленной задачи выполнено//

Изменено пользователем gera_s
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Циркуляция лучше, охлаждает поршни и т.д. соответственно тоже лучше, при этом, ест-но само нагревается больше. Отнимает тепло, можете сформулировать более по-научному :) Не курил ВСЮ тему, но помоему все понятно.

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это если есть куда сбрасывать тепло с более

нагретого масла, т.е. есть маслорадиатор.

Иначе это тепло за небольшим вычетом придет

придет обратно к деталям мотора и мы ничего

не выиграем от лучшей циркуляции... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасет этот прибор

 

sd95R-t6ZSc.jpg

:D :D :D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...