Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вот как раз свидетельство того, что маловязкие масла лучше "охлаждают" мотор.

@Гена, объяснение чисто физика - у менее вязкого 5W-30 теплопроводность выше - лучше снимает тепло с мотора (быстрее нагревается) и быстрее охлаждается в картере...

Совершенно верно!

В качестве примера можно взять трансформаторное масло (служащее охл. "жидкостью" и электроизолятором одновременно):

Transformer oils of high quality always have as low a viscosity as possible, with the proviso that flash point must still be maintained. The existing standards for transformer oils state that the viscosity should be at most 12 mm2/s at 40°C (2, 3). Transformer oils with a particularly good cooling ability have viscosities in the region of 7–8 mm2/s at 40°C.

Высококачественные трансформаторные масла всегда имеют наиболее низкую вязкость, при условии, что температура вспышки должна быть учтена. Действующие стандарты для трансформаторных масел указывают, что вязкость должна быть не более 12 мм2/с при 40°C. Трансформаторные масла с особенно хорошей способностью охлаждения имеют вязкость в зоне 7-8 мм2/с при 40°С.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтиво на ночь :rolleyes:

В этом чтиве не хватает двух вещей:

1. Что происходит с маслом (и масляным клином) допустим 0-20 когда 10-60 вышло на заданные параметры (ну там 140 градусов).

2. Что происходит с давлением масла и на каких температурах. И как это самое давление влияет на масляный клин.

Что-то мне подсказывает что второе - особенно важно. Недаром все производители давление масла используют как основной критерий живости мотора.

 

Дополнительно было бы интересно анализ что происходит и с какими маслами в таких узлах типа турбина. Когда температура железа достигает 700-1000 градусов.

Изменено пользователем DJ Kill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Что происходит с маслом (и масляным клином) допустим 0-20 когда 10-60 вышло на заданные параметры (ну там 140 градусов).

1. А мотор на 0W-20 при тех же условиях будет иметь температуру градусов на 10-15 меньше ;)

2. Если такая температура будет в моторе, рассчитанном на 0W-20, то, учитывая тепловое расширение металла, зазоры при 140 гр. станут кое-где такими, что 10W-60 элементарно будет плохо циркулировать в системе (к вопросу о давлении и маслоголодании), а вот "гореть" 10W-60 при этом будет очень даже неплохо...

3. Если в моторе, рассчитанном на 0W-20, будет такая температура :shok: , то это скорее вопрос не режимов эксплуатации, а неисправности определённых систем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А мотор на 0W-20 при тех же условиях будет иметь температуру градусов на 10-15 меньше ;)

2. Если такая температура будет в моторе, рассчитанном на 0W-20, то, учитывая тепловое расширение металла, зазоры при 140 гр. станут кое-где такими, что 10W-60 элементарно будет плохо циркулировать в системе (к вопросу о давлении и маслоголодании), а вот "гореть" 10W-60 при этом будет очень даже неплохо...

3. Если в моторе, рассчитанном на 0W-20, будет такая температура :shok: , то это скорее вопрос не режимов эксплуатации, а неисправности определённых систем...

Вадим_69 +1 системы системами и полностью надеяться на них и доверять им не-не-не :nea: . Для наилучшей устойчивости за счет пропорциональности в мотор рассчитанный на 0W-20 лить 0W-20 все же лучше зимой, а в лето лучше 5W-20 (для города) и 5W-30 или 10W-30 (для загорода :D )_ так оно поспокойнее_имхо :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. А мотор на 0W-20 при тех же условиях будет иметь температуру градусов на 10-15 меньше ;)

Пока "критерий истины" говорит мне другое.

Разница рабочих температур на уровне разницы погоды и режима эксплуатации.

Но я набираю статистику.

 

2. Если такая температура будет в моторе, рассчитанном на 0W-20, то, учитывая тепловое расширение металла, зазоры при 140 гр. станут кое-где такими, что 10W-60 элементарно будет плохо циркулировать в системе (к вопросу о давлении и маслоголодании), а вот "гореть" 10W-60 при этом будет очень даже неплохо...

Здесь не очень понятно что такое "рассчитаном".

Как оцениваем?

 

3. Если в моторе, рассчитанном на 0W-20, будет такая температура :shok: , то это скорее вопрос не режимов эксплуатации, а неисправности определённых систем...

Да не. Вывезли Хонду Сивик ТупеР на грунт-гравий в режиме гонки. Нигде нет запрета на такое. :)

Просто я понимаю что посетители этого форума очень плохо представляют какая нагрузка на мотор и какие условия обдува на гравийном спец-участке или кольцевой трассе. :)

И да, хочется не менять масло перед каждыми "покатушками выходного дня". :) Кроилово. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом чтиве не хватает двух вещей:

1. Что происходит с маслом (и масляным клином) допустим 0-20 когда 10-60 вышло на заданные параметры (ну там 140 градусов).

2. Что происходит с давлением масла и на каких температурах. И как это самое давление влияет на масляный клин.

Что-то мне подсказывает что второе - особенно важно. Недаром все производители давление масла используют как основной критерий живости мотора.

 

Дополнительно было бы интересно анализ что происходит и с какими маслами в таких узлах типа турбина. Когда температура железа достигает 700-1000 градусов.

С "укушенными турбой" crazy.gif всегда одна печаль - у них одна "давка" в приоритете и чем больше тем лучше. А это не так - много так же плохо как и мало. И на форумах ответ найти нельзя - этому в институтах учат чтоб не придумывать "критериев" на которые надо опираться. Тупо допуски-посадки, зазор-натяг и коэффициент теплового расширения. В пиндосовский Эвик у которого в стоке за 300 лосей производитель один фиг рекомендует 10W30 обычное , видимо там не в курсе за 700-1000 градусов в турбине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помоему вполне логично - количество масла с меншей вязкостью прокачивается больше через узлы двигателя и соответственно нагрев или охлаждение происходит быстрее

 

 

давление масла никоим образом не влияет на маслянный клин, давление служит для транспортировки масла к узлам трения и работы гидравлических элементов двигателя

power1, +1 :bravo:

Давление в маслосистеме создается маслонасосом и масло в ней всего лишь среда с некоторыми определенными параметрами и св-вами :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С "укушенными турбой" crazy.gif всегда одна печаль - у них одна "давка" в приоритете и чем больше тем лучше.

Оу. Ну это для совсем больных.

Здоровые под некоторые турбины ставят рестриктор на маслоподачу. :)

 

И на форумах ответ найти нельзя - этому в институтах учат чтоб не придумывать "критериев" на которые надо опираться. Тупо допуски-посадки, зазор-натяг и коэффициент теплового расширения.

Ну вот тому что учат там как бы не всё так просто и однозначно.

 

В пиндосовский Эвик у которого в стоке за 300 лосей производитель один фиг рекомендует 10W30 обычное , видимо там не в курсе за 700-1000 градусов в турбине.

Не помню такого мотора с завода. :)

А рекомендации производителя и "автомобиль живёт долго и счастливо" часто расходятся кардинально. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление создается не маслонасосом.

Маслонасос обеспечивает расход масла. А давление

появляется из-за гидравлического сопротивления маслоканалов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давление масла никоим образом не влияет на маслянный клин, давление служит для транспортировки масла к узлам трения и работы гидравлических элементов двигателя

Вот это как бы заблуждение.

1. Маслонасос устроен так, что ему нужна вязкость.

2. Маслосистема в целом разомкнута, и давление там есть только в определённых местах и при определённых условиях.

И давление - то только показатель того, что до точек где нужен этот самый "масляный клин" доставляется нужное количество масла в единицу времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего вышенаписанного следует, что из 5-30 и 5-40 (в мануале) делать упор на последнее особого смысла нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление создается не маслонасосом.

Маслонасос обеспечивает расход масла. А давление

появляется из-за гидравлического сопротивления маслоканалов...

Именно.

Поэтому давление есть показатель должного расхода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление создается не маслонасосом.

Маслонасос обеспечивает расход масла. А давление

появляется из-за гидравлического сопротивления маслоканалов...

GVA, понятно, что производительность в приоритете!, и все же без насоса ни о каком давлении и речи быть не могет, за исключением давления от расширения при замерзании кристаллизации до твердого состояния. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гена, более жидкое лучше охлаждает, т.е. забирает у деталей тепло, "вбирая" его тем самым "в себя", вот она и горячее...

а есть данные по температуре двигателя ? теплоемкость двигателя (блок+гбц) и масла едва ли можно сравнить. Тут быстрее разница в пара градусов температуры воздуха скажется на лучшее охлаждение, чем вязкость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...