Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Не помню такого мотора с завода. :)

 

MMC EVO FQ 400 - стоковые 400 лосей.

 

http://www.mitsubish...ru/news/news_9/

 

С пиндосии тоже такую возят.

 

https://www.drive2.r...46863888295483/

Рекомендованное производителем который наверное немного разбирается в подобных ДВС масло 5W30 для рынка пиндосии, НО российские пацаны читают форумы и непременно набуровят погуще для "давки" - закономерно ДВС издохнет раньше положенного гарантийного срока. Наверное поэтому эту версию к нам и не поставляют -- задолбаешься по гарантии ДВС менять.

Изменено пользователем ZMS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давление создается не маслонасосом.

Маслонасос обеспечивает расход масла. А давление

появляется из-за гидравлического сопротивления маслоканалов...

а разве насосы не характеризуются двумя основными параметрами: расход и напор??

Напор представляет собой приращение удельной энергии жидкости на участке от входа в насос до выхода из него.

Напор и есть в своем роде давление, создаваемое насосом. Понятно, что на давление также оказывает влияние маслосистема (в т.ч. характер утечек в КШМ, особенно первые две коренные шейки), но исходно давление образуется от насоса.

От параметров маслонасоса и вязкости масла зависит будут ли соблюдаться условия гидродинамической смазки (жидкостное трение) подшипников скольжения.

Для образования режима жидкостного трения, необходимо соответствующее сочетание нагрузки, частоты вращения и вязкости масла
Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные масла могут иметь разную теплоёмкость. Чем больше теплоёмкость, тем медленнее масло нагревается и медленнее остывает при прочих равных. Результат наблюдал топикпастер.

Теплоёмкость в большей степени определяется тем веществом, которого в смеси больше. В нашем случае - базой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут быстрее разница в пара градусов температуры воздуха скажется на лучшее охлаждение, чем вязкость.

Зависит от устройства конкретного мотора...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теплоёмкость в большей степени определяется тем веществом, которого в смеси больше. В нашем случае - базой.

добавлю, что на мой субъективный взгляд, еще больше влияет теплоПРОВОДИМОСТЬ масла, которая, в конкретном случае, зависит тоже от базовых масел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно делетант, но вы, по-моему, забыли про еще один такой фактор, как антифрикционные свойства масла. Чем они выше, тем масло является большим "изолятором" между поршнем (кольцами) и цилиндром и тем меньше отводится от него тепла. При этом температура ОЖ будет естественно меньше (а поршня наоборот больше). Но мы за температуру масла говорим, а оно нагревается напрямую от поршня, а соответственно, можно предположить, чем лучше у масла антифрикционные свойства, тем горячее температура поршня, а значит выше температура масла.

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Давление создается не маслонасосом.

както трудно могу себе представить расчет параметров м. насоса по сечению маслоканалов и зазоров (потерь) в подшипниках

 

современный маслянный насос "регулирует" необходимое необходимое давление в зависимости от условий (оборотов) двигателя

 

 

Цитата
Вот это как бы заблуждение.

1. Маслонасос устроен так, что ему нужна вязкость.

да? вот незнал, а попробуйте каким нибудь старым маслонасосом прокачать воду

 

еще раз хочу заметить что теплоемкость или теплопроводность имеет большое значение при постоянном (консант) контакте, мы-же имеем динамический контакт где первоочередным становится количество,

просто вспомните как работает обычная система охлаждения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С моей точки зрения, чем ниже температура масла в картере, тем лучше. Конечно, для мотора TSI и 110, и 115 градусов - не аварийный режим, но мне несколько спокойнее кататься, зная, что в картере плещется разогретое до 100 градусов масло, чем страшиться ползущей к 120 температуры... И, хотя уважаемые коллеги высказали мнение, что повышенная температура масла свидетельствует о "более лучшем" отводе тепла от трущихся частей двигателя, у меня есть опасения, что тут не все так гладко и что температура растет в том числе из-за большего сопротивления масла. Второе дилетантское соображение: на температурный режим масла влияет его состав. И, хотя две пары Шелл-НГН и Лукойл-Равенол показали противоположные результаты (гидрокряковый Шелл холоднее НГН с ПАО, а кряк Лукойл горячее ПАО-Равенола), подозреваю, что кроме вязкости имеет значение ПАО...Ну и еще один момент, о котором я только сегодня вспомнил - бензин. Бензин-то был разный!!! И бензин разного качества вполне мог дать вот эти 2-3-4 лишних градуса температуры масла.

Прав я или нет? Поправьте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

както трудно могу себе представить расчет параметров м. насоса по сечению маслоканалов и зазоров (потерь) в подшипниках

Именно, насос создает расход масла (литры/сек), а давление (Паскали) появляется как мера сопротивления прокачке масла

через масляную систему.

И оно (даавление) будет меняться по мере износа мотора (падения гидравлического сопротивления масляной системы)

при прочих равных... :)

 

Насос давление не регулирует, он регулирует расход...

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всё так прямолинейно. Ещё про редукционный клапан и его влияние забыли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да? вот незнал, а попробуйте каким нибудь старым маслонасосом прокачать воду

Неоднократно пробовал. Печально всё.

Могу выдать пару маслонасосов для опытов.

Чисто теоретически он может качать воду. Но зазоры для воды великоваты.

 

Не всё так прямолинейно. Ещё про редукционный клапан и его влияние забыли.

Ну он достаточно "тупой" и работает ограничителем "сверху".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну он достаточно "тупой" и работает ограничителем "сверху".

Это понятно, что он "тупой".

Просто хотел донести мысль, что объём л/м прокачиваемого через двигатель масла непостоянен, и тут свою роль вносит клапан.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насос давление не регулирует, он регулирует расход.

 

именно насос задает необходимое давление при изменении расхода, не ставте телегу перед лошадью

 

http://www.google.de...mWxUtqQq5rXghJA

 

Неоднократно пробовал. Печально всё.

Могу выдать пару маслонасосов для опытов.

спасибо, но приемом металлома не занимаюсь, а опыты я ставил давно еще в прошлом столетии

 

http://fastmb.ru/aut...anyy-nasos.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно, что он "тупой".

Просто хотел донести мысль, что объём л/м прокачиваемого через двигатель масла непостоянен, и тут свою роль вносит клапан.

Объём как раз более-менее постоянен. :) Клапан не даёт ему превысить некоторый предел.

Снизу ограничение в производительности насоса. Сверху - давление срабатывания клапана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объём прокачивания через двигатель сильно зависит от вязкости.

Клапан держит, допустим, 4 очка, излишки сливает. На какой вязкости прокачается больший объём в двигателе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...