Перейти к публикации

Наблюдения за температурой масла, прошу пояснений...


Рекомендованные сообщения

Итак, в последнее время ездил на 2 маслах NGN Emerald 5w30 и Ravenol VST 5w40. Наблюдал за тем, как на дисплее маршрутника отображается температура масла в разных режимах...

NGN - сначала масло холодное, потом греется, рабочая температура на трасса 105-106 гроадусов. Но при ускорении до 140 км.ч резкий скачок температуры масла до 110-111 градусов и быстрое охлаждение его при сбросе скорости до рабочих 105-106...

Ravenol - то же самое, и рабочая температура та же. Но, при ускорении температура растет медленнее и слабее - лишь до 107-108 (это меня весьма удивляет)...зато после сброса газа масло не то что долго не остывает, а может 109 показать...И остывает очень медленно, лишь после минут 5 спокойной езды вижу 105-106.Т.е какая то инерция есть...

Режим эксплуатации, профиль дороги, температура за бортом - одна и та же. Наблюдение проводилось очень долго. Раз сто, наверное...Внешние факторы -ветер, давление в шинах, состояние антифриза и прочее - исключаем.

 

С одной стороны понятно, что более вязкая сороковка ведет себя иначе, чем менее вязкая тридцатка. Но почему именно так? Почему тридцатка разогревается сильнее? Ниже процент ПАО? В чем дело? Вроде как более вязкая сороковка должна быть горячее...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Объём прокачивания через двигатель сильно зависит от вязкости.

Клапан держит, допустим, 4 очка, излишки сливает. На какой вязкости прокачается больший объём в двигателе?

На меньшей, уважаемый гуру :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объём прокачивания через двигатель сильно зависит от вязкости.

Да. Причём с привязкой к температуре.

 

Клапан держит, допустим, 4 очка, излишки сливает. На какой вязкости прокачается больший объём в двигателе?

Клапан по крайней мере на VAGе держит 8. В большинстве рядовых ситуаций такое давление не достигается.

"рабочее" давление получается где-то 5-6 на исправном моторе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, с влиянием вязкости на охлаждение более-менее разобрались :)

А вот интересно, в какой степени будет влиять HTHS?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно, в какой степени будет влиять HTHS?

Думаю, в той же... Это ж та же вязкость... И хорошо коррелируется с кинематической (кроме всякой эстеровой экзотики)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, в той же... Это ж та же вязкость... И хорошо коррелируется с кинематической (кроме всякой эстеровой экзотики)

Вадим_69, :rolleyes:это имелись ввиду масла типа FUCHS GT1 0w20 XTL c ACEA С2 A5/B5 ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим_69, :rolleyes:это имелись ввиду масла типа FUCHS GT1 0w20 XTL c ACEA С2 A5/B5 ?

Ну да + Редлайны всякие :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот тому что учат там как бы не всё так просто и однозначно.

Сложные вещи со сложными зависимостями не могут быть простыми и однозначными для пониманияcrazy.gif

http://www.unitbv.ro.../rienaecker.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложные вещи со сложными зависимостями не могут быть простыми и однозначными для пониманияcrazy.gif

http://www.unitbv.ro.../rienaecker.pdf

ZMS :rolleyes: так и есть :up: , если поискать то в любом хаосе можно найти некоторый относительный порядок. :D

п.с.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. (Козьма Прутков)

Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kam69, у меня на ум приходит аналогия с тормозными дисками когда мильён причин деформации среднестатистический водитель в силу отсутствия знаний по предмету объясняет любимой гаражной байкой: повело - значит где то в лужу залетел.

А на самом деле всё как обычно сильно сложнее:

http://www.otto-zimm...eneBremsscheibe

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kam69, у меня на ум приходит аналогия с тормозными дисками когда мильён причин деформации среднестатистический водитель в силу отсутствия знаний по предмету объясняет любимой гаражной байкой: повело - значит где то в лужу залетел.

А на самом деле всё как обычно сильно сложнее:

http://www.otto-zimm...eneBremsscheibe

ZMS, +1 и там же :rolleyes: Otto Zimmermann пишут "Следует отметить, что износ тормозных колодок и, соответственно, дисков в значительной степени зависит от стиля вождения автомобиля." :D за оффтоп :pardon: Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложные вещи со сложными зависимостями не могут быть простыми и однозначными для пониманияcrazy.gif

http://www.unitbv.ro.../rienaecker.pdf

Мне, как аэродинамику, любопытно читать как люди численно с высокой точностью решают уравнения Рейнольдса с.... кучей упрощений и допущений. :)

В целом, вязкость, состав, конструктив мотора, износ и т. д. Всё это влияет на температурный режим.

И пока я не вижу что 5-30 даёт хоть какой-то эффект по температуре по сравнению с нелюбымым тут 5-50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выехал сегодня за город. У нас движение плотное, дороги однополосные - не разгонишься. Так вот при 85-90 км/ч t масла в картере доходит до 105С, но при снижении скорости в населенных пунктах и остановках на светофорах опускается до 98-100С. Масло у меня залито, которое в подписи. Помню, даже в жару на М4 М1 ESP Formula аналогично себя показало. Только там разогнаться можно до 110-120 км/ч и t масла, помнится, до 115С поднималась, а при снижении скорости снижалась и t масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Включение карлсона на моей.

На свежем 5-40 почаще, на поезженном реже.

На 5-30 ещё реже.

 

(Наблюдения описаны: город, тёплый сезон).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оу. Ну это для совсем больных.

Здоровые под некоторые турбины ставят рестриктор на маслоподачу. :)

DJ Kill, :rolleyes: с какой же целью так ее ограничивать ?

и почему только "под некоторые турбины" ? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Клапан по крайней мере на VAGе держит 8. В большинстве рядовых ситуаций такое давление не достигается.

"рабочее" давление получается где-то 5-6 на исправном моторе.

 

http://liquimoly.ua/phpbb/download/file.php?id=79&sid=e77412e923e5276a1475c2b0ca50cbac

Страница 26,27,28

Нет там "где-то"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...