Перейти к публикации

Смазка шаровых опор


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

я тут озадачился поиском ШРБ-4 чтобы в арсенале была, нашел вот тут http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/automobile/shrb-4.html

заказал у них пору банок. может кому пригодится )

 

п.с. у них кстати очень много смазок, обсуждаемых на форуме по различным применениям, возможно кто-то и найдет там смазку для своих нужд.

Изменено пользователем Hasen
Ссылка на сообщение

Что будет предпочтительнее для шаровых Huskey HTL-500 PTFE или Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 ?

Ссылка на сообщение

Ну , синтетический Шеврон сам использую для шприцевания новых шаровых перед установкой . Она кажется более предпочтительной . Huskey HLT-500 маловязкая смазка , ее вязкость почти в десяток раз меньше , чем у Шеврона .

Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток. Начал интересоваться какие смазки закладывают на заводе Lemforder, особой информации не нашёл кроме трёх артикульных номеров один из них 13118 пишут про использование в продольных рычагах. Есть также упоминание о качестве Longterm 2/78 нашёл аналог Molykote Longterm 2/78G. Может кто сталкивался с такой смазкой? Тут на форуме есть химик, может он расскажет про её применимость в шаровых опорах?

Изменено пользователем asik
Ссылка на сообщение

недавно менял стойки стабилизатора задние, купил новые Pilenga, заглянул под пыльник, а там на шаре самом еле-еле видно смазку... ничего под рукой лучше Литол-24 не оказалось, напихал шприцом до момента, когда литол-24 уже сам вылазить начал, накинул резинку с кольцом, помял пыльник, чтобы Литол-24 размазался там, покрутил сам шар (тугой такой, еле сдвигал), еще раз помял пыльник и установил в авто...

 

вот теперь задумался.. а зимой этот литол камнем не станет? морозы иной раз до -32...не навредит Литол-24 шаровой и пыльнику?

 

Набухание резины марки 26–44, %:

  •  изменение объема            ±8
  •  изменение твердости        ±8

вроде "относительно инертна" к резине + температура использования от -40 до +120

Изменено пользователем pl84
Ссылка на сообщение

недавно менял стойки стабилизатора задние, купил новые Pilenga, заглянул под пыльник, а там на шаре самом еле-еле видно смазку... ничего под рукой лучше Литол-24 не оказалось, напихал шприцом до момента, когда литол-24 уже сам вылазить начал, накинул резинку с кольцом, помял пыльник, чтобы Литол-24 размазался там, покрутил сам шар (тугой такой, еле сдвигал), еще раз помял пыльник и установил в авто...

 

вот теперь задумался.. а зимой этот литол камнем не станет? морозы иной раз до -32...не навредит Литол-24 шаровой и пыльнику?

 

Набухание резины марки 26–44, %:

  •  изменение объема            ±8
  •  изменение твердости        ±8

вроде "относительно инертна" к резине + температура использования от -40 до +120

Литол нормально морозы переносит, тем более, что всё равно у вас лучше ничего нет)

Ссылка на сообщение

На шаровых опорах подвески применяют эластомеры ( "резину") , которые вполне дружат с минеральными смазками типа Литола . Однако , может быть лучше вообще ничего не применять , чем в узел использовать литол ? Никаким боком он туда не подходит (по своим чудесным свойствам ).

Ссылка на сообщение

@Dumus,

лучше можно купить, литол-24 смыть, а новую нанести и радоваться,

@tesloil,

печаль в том, что какие бы я стойки стаба не брал на зад своей пузотерки, разваливаются (начинают стучать) они через год, этот раз когда менял, обратил внимание на смазку под пыльником, там было самый минимум и все болталось, заглянул в новые, там так же мало, решил добавить в надежде, что может смазки не хватает или она застывает с морозы и из-за этого они стучать начинают так быстро

 

Оффтоп
в год пробег примерно 17 т.км выходит, меняю каждый год, брал и за 800р\шт и за 600р\шт, теперь 700 за пару. разницы не вижу, один фиг замена через год))),

если литол-24 подходит нормально, то попробую с ним как себя будут вести они себя.

Ссылка на сообщение

@tesloil, @pl84, не знаю, как там литол не подходит; мой кум 6 лет проехал на шаровых с литолом на старенькой ауди - никаких проблем не было, прошлым летом по моему совету поменял на ШРБ-4.

Ссылка на сообщение

литол -24 "легендарная " советская смазка - спору нет , но в смазках ведь также как в телефонах и телевизорах , к примеру . Телефон "с вертушкой" замечательная штука ( один вес чего стОит ) или телевизор КВН со специальной трехцветной пленкой в комплекте ( ну чтобы иллюзия цветного ТВ была )...Смотрим в технические характеристики ГОСТовского Литола и сами принимаем решение - подходит он туда или нет . При этом обращаем внимание на основу смазки и прикидываем , что с ней будет при -20 С ? Ну и смысл в чем ?

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

@tesloil,ГОСТ 21150-87. Смазка Литол-24:

"Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С (кратковременно до 130°С). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации.

    Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок."

Ссылка на сообщение

Разница реальных значений нижней температурной границы смазки , при которой она продолжает выполнять назначенные для нее функции в узле закладки , по сравнению со значениями , указанными в паспортных данных составляет примерно 20 градусов по шкале Цельсия . То есть , если в паспорте на "условный" литол ( фиол/ солидол/ униол ) указано "-40 С " , то реально этой смазкой можно запросто нанести Ч-М травму уже при температуре чуть ниже "-20С" . В природе нет минеральных смазок с вязкостью базового масла примерно как у Литола , чтобы они реально могли работать в узле при -40 С . В таких температурных минусах могут трудиться исключительно синтетические смазки .

Ссылка на сообщение

@tesloil, я вот не поленюсь, съезжу на неделе в гараж, заберу непочатый тюбик ГПН литола и закину на сутки в морозилку при -28 градусов, проверю на соответствие ГОСТу )

Ссылка на сообщение

Testoil пишет о разнице температур заявленных производителем смазки и фактической в "примерно 20 градусов". Это личное мнение тестойла? Мнение без доказательной базы. Ч-М травма это практический опыт?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...