Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, SanTix сказал:

Тут явное противоречие в рассуждениях, не находите? Если смазка покидает подшипник не останавливаясь на пути, значти заметного упрочнения нет, т.е. ничего она не густеет при остывании. Тут иные процессы.

 

Да, я это и имел в виду, наверное нужно было точнее сформулировать.

 

Сбежавшая мочевина если и упрочняется, то немного, поэтому длинные потёки.

Сбежавший "литол" восстанавливает консистенцию полностью, поэтому массивная сопля сразу возле подшипника.

Ссылка на сообщение

Ну и тут же были эксперименты с болгаркой.

 

Забиваем подшипник полирексом - сильно нагрелся и побежал.

 

Кладём мало полирекса - не греется и не бежит.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Надо полирекс или sri "перегреть" до плавления и посмотреть, как он восстановит консистенцию.

 

Чем-то с точным контролем температуры и без открытого огня, тк там от точки каплепадения до точки вспышки паров масла - всего ничего зазорчик.

 

Жемчужина например только начинала размчячаться и течь и сразу вспыхивала, тк грел металл с каплей смазки на пламени.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Obormot сказал:

Надо полирекс или sri "перегреть" до плавления и посмотреть, как он восстановит консистенцию.

Ни та ни другая практически не плавится. Градусов до 200 кратковременный нагрев почти не влияет на них. Но долго они работать при таких температурах, конечно не смогут.

 

53 минуты назад, Obormot сказал:

Жемчужина например только начинала размчячаться и течь и сразу вспыхивала, тк грел металл с каплей смазки на пламени.

Если греть в сушильном шкафу или муфельной печи, то это точно после 250 градусов. В пламени, что происходит так практически не понять.

 

Их подшипника смазку выбрасывает не от нагрева - она разупрочняется через какие-то иные механизмы, вероятно не хватает механической стабильности. И почему-то мне кажется, что если предел прочности уже значительно снизился, то полимочевинные смазки вроде SRI вряд ли достаточно упрочнятся при отдыхе. Тут, возможно, добавлен какой-то стабилизатор структуры вроде производных целлюлозы, он придаёт смазкам на мочевине мутноватый цвет (так-то масло+полимочевина должны давать прозрачные гели) и повышает коллоидную стабильность, улучшая товарные качества смазки - нет потёков масла на упаковке. Мочевина - не идеальный загуститель, отделение масла и 5% и более - норма, но многие несведущие покупатели могут "батхерднуть", а Шеврону продавать нужно :) Но подобные добавки также влияют и на на предел прочности - повышают его. Но повышение это не стойкое. Это, возможно, причина того, что смазка сначала работает, а потом разупрочняется и её выбрасывает из узла. Но LGHP, например, целлюлозы не имеет, но упрочняется при хранении сильно - как мягкий мармелад. Правда она сносно работает после перемешивания в узле. Почему она упрочняется так сильно я пока не понимаю, свежая она вполне мазеподобная.

 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Только что, SanTix сказал:

Если греть в сушильном шкафу или муфельной печи, то это точно после 250 градусов. В пламени, что происходит так практически не понять.

Феном греть нужно. Желательно паяльным, там температура точнее выставляется и поддерживается.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Феном греть нужно. Желательно паяльным, там температура точнее выставляется и поддерживается.

Почему? Фен дует - это лишнее. Шкаф, ИМХО, лучше.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Тут, возможно, добавлен какой-то стабилизатор структуры вроде производных целлюлозы, он придаёт смазкам на мочевине мутноватый цвет (так-то масло+полимочевина должны давать прозрачные гели

 

Полирекс прозрачный

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

 

Полирекс прозрачный

В каком месте он прозрачный? Он такой же как если воду молоком подбелить. И так же как каша МС1510.

На фото Pjlyrex EM

 

 

Фото 28.05.23, 23 40 13.jpg

Ссылка на сообщение

всем трям, купил подшипники для гены, 2RS 6202, 6303 NSK

снял с отного грязезащитную крышку там какая то странная смазка, черная, пахнет чем то между кремом для обуви и графиткой, разобрал второй, там какая то смазка похожая на полупрозрачную мазь из аптеки..


 

photo_2023-05-28_21-39-49.jpg

photo_2023-05-28_20-39-18.jpg

photo_2023-05-28_20-39-17.jpg

===

Под рукой есть "голубая" смазка от ВМПАВТО до 350гралдусов которая, стоит поменять смазку или оставить?
Я кстати ТОЧНО такую же(черную) смазку видел в ступичных(конусных) подшипниках нивы

Изменено пользователем ShukhratM
Ссылка на сообщение
9 часов назад, I Fixit сказал:

В каком месте он прозрачный?

 

Хм.

Кстати да.

Полирекс - прозрачный гель с опалесценцией.

Это я его на контрасте с вот вообще ни разу не прозрачной полиной воспринимал как "прозрачный гель".

 

IMG_20230528_220459.jpg

 

SRI такая же - прозрачный гель с опалесценцией.

 

IMG_20230528_222234.thumb.jpg.25699aaa63007733bf8d3a49b9d31351.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
3 часа назад, I Fixit сказал:

Kluber Isoflex topas NB 52  - тоже для УШМ не подходит?

В подшипники может подойти, у неё, Dn=1000 000 и вязкость дисперсионной среды 30 сСт. С шестерёнок, вероятно, сбросит, но попробовать можно.

 

Тема так-то про подшипники генератора, не УШМ. Но NB 52 и в генератор - не самый худший кандидат.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
9 часов назад, ShukhratM сказал:

всем трям, купил подшипники для гены, 2RS 6202, 6303 NSK

снял с отного грязезащитную крышку там какая то странная смазка, черная, пахнет чем то между кремом для обуви и графиткой, разобрал второй, там какая то смазка похожая на полупрозрачную мазь из аптеки..

Полупрозрачная гелевидная смазка не вызвает сильных подозрений, смазки для скоросных подшипников примерно так и выглядять в тонком слое. Не всегда, но и такие бывают. А вот "графитка", это что-то явно "не из той оперы", да и наполнение странное. Не подделка ли это, случайно?

 

МС "Блю" плоховата по термоокислительной стабильности. Она-то какое-то время будет работать при повышенных температурах, не сразу сдохнет, но отработает не долго. В самам удачном случае год отработает или даже два, а может и меньше полугода. От многих факторов зависит, но то, что она явно не целевая смазка для этого узла - очевидно.

 

Вообще в скоростные узлы лучше ставить подшипники с пластиковыми сепараторами. При прочих равных работают они лучше и дольше. На малых скоростях это не играет такой роли (хотя сейчас нередко и там ставят пластик), а при высоких сепаратор может изнашиваться быстрее, чем всё остальное в подшипнике и определять его полезный срок службы. Даже когда современных арамидов и даже полиамидов ещё промышленно не освоили, сепараторы в скоростных подшипниках делали из текстолита, что было дорого и требовало много механической обработки, но деваться было некуда и делали из того, что было.

Ссылка на сообщение

SanTix насчет подделки никак не могу быть уверенным, купил в одном магазине,.

Значит черную лучше вымыть, а какую посоветуешь заложить? Какую смазку положить?.

В том где полупрозрачная гелевидная смазка - не маловато?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, ShukhratM сказал:

Какую смазку положить?.

В том где полупрозрачная гелевидная смазка - не маловато?

"Гелевой" - достаточно.

Нужно понимать, что возможно купить и сколько не жалко. Все 100% подходящие смазки дорогие и малодоступные. Я бы попробовал Шелл Гадус S5 V100. Вот, например, точно подойдёт

 

https://www.ahrinternational.com/PDF_catalogues/Grease Specifications/Kluber/Kluberquiet BQ 72 72.pdf

 

но Вы же не заложите её...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...