Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да блин уплотнение на подшипнике не для того, чтоб удерживать смазку, убегающую изнутри наружу.

 

Оно для того, чтоб не пускать пыль и воду снаружи внутрь.

 

Ну ZZ же.

Ссылка на сообщение

information_items_property_65.pdf

Возможненько!))..:blush:

1422313001_..thumb.jpg.62e4b12ce01b7624c99eabc497dd57fb.jpg

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Кстати насчёт вращения наружного кольца.

 

А по какому стыку убегала смазка, по сальнику или по наружной неподвижной кромке?

 

Так, на всякий случай уточняю.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Кстати насчёт вращения наружного кольца.

 

А по какому стыку убегала смазка, по сальнику или по наружной неподвижной кромке?

 

Так, на всякий случай уточняю.

не поверишь бежало через внутреннюю кромку.- а мокрело и сочилось еще и через внешнюю кромку.

 

я просто после потом сначало заложил разбавленную гпн 10% эстерами...

завел и пока машина поднята слазил посмотрел-  там ролик вращался в таком масляном тумане..- пришлось сразу глушить и снимать, перезабивать чистым неразбавленным ГПН - потом  уже сильно небежало, а мокрело внутренняя кромка.- щас до ноября покатаюсь, посмотрю.

 В ноябре при замене масла еще раз сниму,  посмотрю сколько убежало, а сколько осталось и осталось ли вообще.

Полирекс Ем,  то нлг 2 убежал я думаю тоже сразу,  но ведь та масляная пленка что осталась- с ней подшипник работал и не шумел...:Connie_cleaning-glasses:

 Че то я сомневаюсь что поллирекс на  минералке...

 Вангую там гидрокрекинг 2группы, то есть минералка качественная, не сильно хуже "синтетики" 3гр...

Все таки за год, она так и не высохла досуха, та масляная пленка что там была и шарики были жирные и не сухие....- хотя смазки как таковой сам видишь там нету.

 

П.С:  К слову данный ролик стоит внизу двигателя сзади него, в районе подрамника и рулевой рейки и защита картера там не стоит.

Место очень прохладное в целом.- но сам ролик разогревается примерно до 50гр(не более).

Я его на прогретом моторе трогал- в меру горячий но  руку не обжигало.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Андреас сказал:

Возможненько!))..

 

Да уже обсуждалось же про энкодеры и микрокапельки.

 

Очень нишевая штука, приборно-лабораторная, к "смазка побежала сразу после запуска" и "жирные полосы на ремне и рычаге" вообще никаким боком.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Obormot сказал:

 

Да уже обсуждалось же про энкодеры и микрокапельки.

 

Очень нишевая штука, приборно-лабораторная, к "смазка побежала сразу после запуска" и "жирные полосы на ремне и рычаге" вообще никаким боком.

а в генераторе ни капли не побежало..:pardon:

 я потому и хочу позже прикупить нск 6301DW / DG- чисто посмотреть как этот уплотнитель отработает при внешнем вращении и какая в целом будет разница- а то в брошуре то обещают...

К слову этот КБС- с самым простым пыльником- там кромка на просвет даже просвечивается слегка!))- короче дрянь редкостная

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Просто в следующий раз заложи туда ещё в 2 раза меньше полирекса и посмотри, побежит или нет.

в этот подшипник я класть теперь не буду- я его заменю..

 на нск 6301DW.. 800р

либо скф 6301 2RSH- он примерно 480-600р стоит.

 мне их уплотнения очень нравятся:sarcastic:

 К слову сказать я предпологаю, что с этими подшипниками  и полирекс и гпн отработают на 5+, но как говорится практика все покажет.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Тот же ZZ вообще, совсем, принципиально никак не герметичен по обеим кромкам.

 

При наружном вращении центробежная сила стаскивает всю смазку к наружной кромке, если её много, её "взбивает" и давит сквозь все щели.

 

Нужно сильно меньше смазки (или nlgi3 но тоже мало).

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Если смазка не годится для таких оборотах выдавит и через внешнюю завальцовку пыльника. Не удержишь ничем неподходящую смазку. Если смазке не хватает предела прочности не разлетаться на оборотах, то в подшипнике будет сухо, не будет она там работать. Если хватает - и из ZZ и даже открытых (как в шпинделях) не вылетает всё - требуемая часть остаётся и работает. Чем больше скорость, тем меньше остаётся рабочей смазки. Тут уж ничего не поделаешь.

Ссылка на сообщение

 да, но нет.

 

тут уже обсуждалась некая саморегуляция литолов, когда при превышении количества смазки она плавно нагревается, плавно теряет консистенцию, начинает понемногу вытекать, количество плавно уменьшается до точки равновесия, утечка прекращается.

а также особенность мочевинных смазок так не делать. 

они до последнего держат консистенцию, перегреваются, необратимо деградируют и убегают сразу в полном составе, оставляя пустой подшипник.

 

поэтому для скоростных подшипников поговорка "кашу маслом не испортишь" потеряла актуальность.

испортишь.

 

и SRI и Polyrex нормальные смазки.

просто нужно преодолеть психологический барьер и положить в подшипник очень мало смазки (прям очень мало, почти ничего, он же сухой, да как так можно-то).

это сложно.

не все могут.

 

(а в случае с быстровращающимся наружным кольцом ещё меньше, или nlgi 3).

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Obormot сказал:

поэтому для скоростных подшипников поговорка "кашу маслом не испортишь" потеряла актуальность.

испортишь.

Я никогда и не утверждал обратное :)

Смазки на не мыльных загустителях (кроме углеводородных) практически не претерпевают фазовых изменений, но это не значит, что у них нет предела прочности и, что он совсем уж не меняется при росте температуры. Если предел прочности  смазки не позволяет ей удерживаться на поверхностях под действием центробежных сил, то она и "улетает" сразу. Другое дело, если предел на грани, а коллоидная стабильность не идеальная и смазка теряет масло, упрочняясь. Тут возможны варианты, что с мочевиной, что с литием, что с другим мылом. Но мыльные смазки могут терять вязкость при нагреве и понемногу просачиваться через неплотности не теряя критически предела прочности, а остыв становятся более вязкими и остаток смазки будет работать дальше, что Вы и описали. Резкое разупрочнение полимочевинных смазок вообще-то ненормально. Если они так себя ведут, что-то с ними пошло не так. Возможно такое разупрочнение связано не с мочевиной, а с каким-то другим компонентом из их состава, о котором мы часто многое не знаем, а там могут быть и производные целлюлозы и другие полимеры и ещё ряд ингридиентов.

 

2 часа назад, Obormot сказал:

и SRI и Polyrex нормальные смазки.

просто нужно преодолеть психологический барьер и положить в подшипник очень мало смазки (прям очень мало, почти ничего, он же сухой, да как так можно-то).

не только эти - любые смазки, в случае скоростных подшипников. Если подшипник не сильно нагруженный, а скоростные такие чаще всего и бывают, то нормально будет работать, долго. Нагруженные скоростные - отдельная песня, они в принципе менее долговечны и их смазка - не простая задача.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SanTix сказал:

Резкое разупрочнение полимочевинных смазок вообще-то ненормально.

 

Я думаю, что механизм тут такой: смазка сильно нагревается и постепенно, но довольно быстро деградирует из-за работы при высокой температуре.

По мере деградации падает консистенция, и в какой-то момент уплотнения её уже не удерживают и она убегает, причём вся сразу, тк деградировала вся сразу.

 

Причем убежав она может остыть и даже немного загустеть, но не особо, поэтому обычно с мочевиной всё выглядит не как нарост остывшей загустевшей смазки сразу возле подшипника (литолы), а как следы довольно жидких потёков на очень большие расстояния от подшипника.

Ссылка на сообщение

Причем это не потеря масла, тк в подшипнике не остаётся уплотнившаяся смазка (при потере масла она выглядит как желатиновые комки, налипшие на всякие закоулки).

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Obormot сказал:

Я думаю, что механизм тут такой: смазка сильно нагревается и постепенно, но довольно быстро деградирует из-за работы при высокой температуре

Я думаю иначе: вероятно, механическая стабильность не очень высокая просто, а запас по требуемому пределу прочности невелик. После некоторого времени работы в узле либо загуститель немного "проседает", либо присадки-стабилизаторы структуры. Температуры, ИМХО, не те, чтобы полимочевину быстро "напугать".

 

Речь не идёт вообщем-то о деградации, как критической потере смазкой всех своих основных свойств, а лишь о некотором рузупрочнении и потере прочности, после которого она начинает себя вести в этом узле подобно жидкости и просто вытекает из него. В чём-то вроде трипода данная смазка вполне ещё поработала бы при этих же температурах, т.к. речь не идёт о деградации дисперсионной среды.

 

Возможно нагрев тут влияет меньше, чем скорость работы. Но теоритезировать тут можно долго, а без опытов точного ответ не получишь. Меня периодически посещают мысли сделать небольшой стенд для подобных целей, но всё же совсем маленьким он не выходит и будет шумным - нужно его где-то держать часами, чтобы никому не мешал. Чуток уменьшить визг помогут подшипники покрупнее - обороты для них можно брать меньше при тех де испытываемых Dn.

 

11 часов назад, Obormot сказал:

Причем убежав она может остыть и даже немного загустеть, но не особо, поэтому обычно с мочевиной всё выглядит не как нарост остывшей загустевшей смазки сразу возле подшипника (литолы), а как следы довольно жидких потёков на очень большие расстояния от подшипника.

Тут явное противоречие в рассуждениях, не находите? Если смазка покидает подшипник не останавливаясь на пути, значти заметного упрочнения нет, т.е. ничего она не густеет при остывании. Тут иные процессы.

 

11 часов назад, Obormot сказал:

Причем это не потеря масла, тк в подшипнике не остаётся уплотнившаяся смазка (при потере масла она выглядит как желатиновые комки, налипшие на всякие закоулки).

Именно так - часть смазки разупрочняется и ей не хватает прочности удержаться, она покидает узел вместе с дисперсионной средой (коллоидная стабильность не нарушена). Значит разупрочнение происходит только в части заправленной смазки. Рискну предположить, что в той, что работает на телах трения первой. Если такое вызвано не чрезмерным перемешиванием при избыточной заправке узла смазкой, то не важно, что смазка не сразу вся выбрасывается из узла, вероятно она будет со временем выброшена полностью. Если же причина именно в перегрузке узла смазкой, то оптимальная дозировка может помочь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...