Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

А они есть в продаже?

Перечисленные мной 4 варианта периодически удавалось хоть как-то выцепить.

Все покупал в течении прошедших не более 12 месяцев. Но нужно ловить и предложение таки сокращается. Но NBU15  востребована станочниками и есть почти всегда, я даже у себя в городе покупал, ТИ52 у барыг есть всегда, дорого, но ведь и нужно её мало. NCA52 Тоже попадается. GHY72, видимо, как и NBU15 где-то в промышленности используется и тоже попадается, но тоже, обычно, не дёшево и только для тех, кто готов купить тубу целиком - в развес ни разу не попадалась.

 

Интересно понять потенциал AS7, AS22, AS33, MG28. 7-ка на эстерах, но вязкость меньше Мультемпа, 22 и 28 - ПАО, но более вязкие, чем Эра, испаряться будут дольше. Термоокислительная стабильность, видимо, тут не так важна - компенсируется присадками (иначе до 200 градусов 22-й бы не отработал и нескольких часов). Интересно выглядит и Аэрошелл 33, но я не уверен, что он на 100% эстерах. Все эти смазки с большой вероятностью будут как-то завозиться в Страну, а значит можно их найти и сейчас и потом.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Все покупал в течении прошедших не более 12 месяцев. Но нужно ловить и предложение таки сокращается. Но NBU15  востребована станочниками и есть почти всегда, я даже у себя в городе покупал, ТИ52 у барыг есть всегда, дорого, но ведь и нужно её мало. NCA52 Тоже попадается. GHY72, видимо, как и NBU15 где-то в промышленности используется и тоже попадается, но тоже, обычно, не дёшево и только для тех, кто готов купить тубу целиком - в развес ни разу не попадалась.

Ну в общем да, все эти смазки окончательно превратились в краснокнижные, и доступны только профессиональным охотникам.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

и доступны только профессиональным охотникам

Наверное, примерно таких, как я :) Я ещё наши отечественные редкие люблю. Там ещё сложнее Клюбера бывает. Например ВНИИНП-274, там и ценник приличный и найти, чтобы у за совсем не космическую цену, тоже долго не везло. Зато теперь у меня снизу диапазон до -80, если верить Синицыну :) Кстати, это интересная силиконка, там основа и +200 сносно вывозит не считанные минуты. Жаль, окислитель там литиевый и не позволяет раскрыть её потенциал :(

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Контактные уплотнения (RS, DU, LU и т.д.) не обеспечивают частоту вращения до 20к, максимальная рабочая температура ниже, способность удержать смазку 70% от свободного объема ниже. Уплотнения не даст реализовать потенциал даже самой замечательной смазки. После естественного износа, данный тип уплотнения становиться "бесконтактным". Кратковременный срок эксплуатации в генераторе авто подшипников с металлическими уплотнениями (ZZ) всем известен. Это касаемо современных авто. 

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Kosta02 сказал:

Контактные уплотнения (RS, DU, LU и т.д.) не обеспечивают частоту вращения до 20к, максимальная рабочая температура ниже, способность удержать смазку 70% от свободного объема ниже. Уплотнения не даст реализовать потенциал даже самой замечательной смазки. После естественного износа, данный тип уплотнения становиться "бесконтактным". Кратковременный срок эксплуатации в генераторе авто подшипников с металлическими уплотнениями (ZZ) всем известен. Это касаемо современных авто. 

 

И ?

(В генераторе зачем 20К. А какое тогда уплотнение?. Способность удерживать смазку с защитами RS & DU- а что лучше них удерживает?)

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Kosta02 сказал:

Контактные уплотнения (RS, DU, LU и т.д.) не обеспечивают частоту вращения до 20к, максимальная рабочая температура ниже, способность удержать смазку 70% от свободного объема ниже. Уплотнения не даст реализовать потенциал даже самой замечательной смазки. После естественного износа, данный тип уплотнения становиться "бесконтактным". Кратковременный срок эксплуатации в генераторе авто подшипников с металлическими уплотнениями (ZZ) всем известен. Это касаемо современных авто. 

Чуть выше Screwdriver78 приводил две картиночки из которых видно, что отношения между диаметрами валов на жигулёвском моторе и современном приблизительно равны. Рабочие обороты ВАЗ-2106 - до 6000 оборотов в минуту (красная зона на тахометре с них начинается). Сейчас есть движки и пооборотистее, но ведь не все и не все крутят "до отсечки". Кто "тошнит" по-пенсионерски в городе у того может и всё нормально быть. У меня так, например, мотор и до 4000 оборотов редко крутится. Отсюда вывод - в ряде случаев обычные уплотнения могут и выдержать.

 

Металлические пыльники нельзя уже хотя бы потому, что подшипник быстренько помрёт от пыли, т.к. пылестойкости таких уплотнений совершенно точно будет маловато для подкапотного пространства.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, SanTix сказал:

отношения между диаметрами валов на жигулёвском моторе и современном приблизительно равны

Диаметры шкивов коленвала - приблизительно да, а вот обгонная муфта на современном генераторе раза в полтора меньше в диаметре, чем шкив генератора ВАЗа. За счет чего с современного генератора при прочих равных и снимают в полтора раза больше мощности, за счет этого же и к смазке подшипников требования существенно строже. Вот поставили бы эти упыри подшипники типоразмера в полтора раза больше (Dn-фактор, средний и пиковый, кстати, при этом у них был бы еще больше) - они бы ходили подольше за счет меньших удельных нагрузок. Но нет.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Вот поставили бы эти упыри подшипники типоразмера в полтора раза больше (Dn-фактор, средний и пиковый, кстати, при этом у них был бы еще больше) - они бы ходили подольше за счет меньших удельных нагрузок. Но нет.

А я думаю, что наоборот бы ещё проблемнее они стали. Яколько читал эту тему, а я всю её частями когда-то осилил, так кто выкладывал, ни у кого не похоже, чтобы имеено от перегрузки подшипники дохли (сейчас точно не помню, но там дофига килограмм на 303 подшипнике допустимо, на тех же асинхронниках более могучие подшипники частенько просто из-за унификации по валам стоят по нагрузке они почти всегда с огроменным запасом, оттого и ЦИАТИМ-221 там не приводит к дикому износу, т.к. у силоксанов при малых нагрузках противоизносные характеристики даже по скольжению сравнимы с нефтяными маслами, а у каких-то даже и лучше, потом резко возрастают, но это скольжение, при качении всё намного лучше). Больше похоже на деградацию смазки, которая либо убегала, либо "засахаривалась". Но ведь и смазки были в основном не сильно-то подходящие, обычные "афтермаркетные", без изюминки. Где-то (может в роликах) Гадус S5 V100 проскакивал, но не увидел, чтобы он сдох. Значит либо отработал сносно, либо итоги опыта его применения до нас не дошли.

 

На классические моторы ВАЗ разные гены были. Самый древний на 42А (это на Жигах где ещё корпусные релюшки металлические на крыле висели на саморезах), но уже на Ниву был существенно мощнее. А потом ставили аж до 90А точно, их было много типов. С мощными там уже ремешок не вывозит и шкив там на гене плохонький, ручей быстро изнашивается и ремень подбуксовывает. От этого подшипники там склонны перегреваться и быстро дохнуть. На поликлине нет этой беды.

 

Думаю, что тут нужно плясать от температуры, понимать её пределы и среднюю. И есть сомнения, что на новых генераторах она обязательно сильно выше, ведь они неплохо сами себя вентилируют, особенно при высоких оборотах. Притом от мощности больше нагрев статора зависит и диодного моста, но если он на Шоттках, то и на 120 А может меньше греться, чем винтажный ВАЗовский. Однако крышки у современных генераторов с кучей отвестий, через них шурует воздух, передача тепла подшипники, особенно передний не слишком велика, а сам якорь греется слабо, больше от шкива. Но дохнет как раз вперёт передний подшипник, хотя у заднего, умозрительно, тепловой режим должен быть даже тяжелее, если исходить из тепла от самого генератора и мотора. Т.е. тут ещё есть чуток над чем порассуждать.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SanTix сказал:

Т.е. тут ещё есть чуток над чем порассуждать.

:sarcastic: Нечего тут уже рассуждать - переливание туда, обратно. За 160 страниц думаете не нарассуждались? Все варианты уже обсосаны-пересосаны 100500 раз....:pardon:

Хотите, пробуйте, экспериментируйте - отрицательный опыт тоже опыт. Из адекватных тех кто давно в теме по граблям ходить однозначно не будут....:pardon:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Уважаемые модераторы ветки: можете в шапку закинуть руссифицированные данные ПДФ файлы по подшипникам: NSK, KOYO, SKF, NTN: 

По типу  конструкции, уплотнения и типу смазки.

 

High-performance Ball Bearings for Automotive Alternator Applications(1).en.ru.pdfNSK (ранняя версия 1998г)

 

DDG-DDU-SEALS.pdf NSK (кратко про подшипники генератора- современное издание)

radialniechar.pdf SKF (подробно)

64702dec6d818e0e29b40930d5d3fcdd.pdfKOYO (подробный каталог всей номенклатуры подшипников)

b1101e bearings for alternator(1).en.ru.pdf KOYO (краткая версия про подшипники генератора)

NTN_TR75_en_P110(1).en.ru.pdfNTN

 

192607912_.thumb.png.f429d85a80683c446996f99b5481e500.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Подшипники для промышленных электродвигателей  NSK information_items_property_65.pdf

Ссылка на сообщение

Отчет по использованию Mobil Polyrex EM. 1год в генераторе и ролике  натяжителя ремня кондиционера.

 

В прошлом году проводил плановое ТО генератора: перепайка щеток,  замена смазки в  заводских подшипников которым на текущий момент исполняется 12 лет и ролик натяжения ремня кондиционера(7лет). Работы проводил 8 мая 2022г на пробеге 110546км, смазывал  подшипники генератора и ролик смазкой:  Mobil Polyrex EM в количестве 50%.

Смазывал только задний подшипник NSK 6202DW18 на генераторе, и ролик кондиционера KBC 6301DY (отвратительное уплотнение: смазка тут не держится от слова совсем, уже с первых секунд пуска).

Повторную ревизию провел 19 мая 23года на пробеге 120780км, по итогу мы имеем довольно короткий годовой период в 10 234км.

Скрытый текст

IMG_20230519_153910.thumb.jpg.2d0725349378ec9ca4320bb15cb31ca3.jpgIMG_20230509_120610.thumb.jpg.462acb4f879f76a524a197336b72ec7a.jpgIMG_20230509_120635.thumb.jpg.fd96c5224b3c146bff323ba082b07e45.jpgIMG_20230509_121144.thumb.jpg.3bda7af7b5836dfc66d0edba0a740e30.jpgIMG_20230509_121152.thumb.jpg.177a0306866b1c3055d4da2ef439561e.jpgIMG_20230509_121204.thumb.jpg.ce2e9b72daa9b3fad8422715410e655f.jpgIMG_20230509_121241.thumb.jpg.826c9fb65ffe151c0ef647ebf11807ff.jpgIMG_20230509_121249.thumb.jpg.fa687eb6e7a4bb05c32fcf151729611c.jpgIMG_20230509_121431.thumb.jpg.ef165cd63e3d1663a428a06bd5fbe60b.jpgIMG_20230509_121437.thumb.jpg.f59498f97a7ed3c73d62ec067288021a.jpgIMG_20230509_121448.thumb.jpg.7da87223418983940fb2c6b3d8df9c6b.jpg

По итогу мы видим: Смазка Mobil Polyrex EM в количестве 50%- потемнела. Незначительно загустела, но при этом количество смазки – практически не изменилось. Даже странно: для минералочки, подобное поведение не характерно, я предполагаю, всему виной качественное уплотнение подшипника и пылезащита генератора в целом приемлемая.

Ролик кондиционера же, при вскрытии, имел налипшую пыль на внутренней стороне уплотнения и полное отсутствие смазки. :Connie_cleaning-glasses:

Скрытый текст

IMG_20230509_144358.thumb.jpg.9ee93cb3a22b5a8cc4add6a2321a4ded.jpgIMG_20230509_144405.thumb.jpg.12e4dd10a386b66ac7ac273edd251794.jpgIMG_20230509_144423.thumb.jpg.9d5478b995994305c46a2b011dd2f733.jpgIMG_20230509_144442.thumb.jpg.e461589220328807f4ee4fbfcf8ecd87.jpgIMG_20230509_144828.thumb.jpg.37d8edde5719150fadefe116ba802b5d.jpgIMG_20230509_145103.thumb.jpg.b144c0baf97f2c5b750e5fdd1c1fe8e0.jpgIMG_20230509_145108.thumb.jpg.13faaaf814f2c74904320b8039dae9a8.jpgIMG_20230509_145115.thumb.jpg.6f8efbd012bc1526c7c2854e5703cb96.jpgIMG_20230509_145126.thumb.jpg.48c551a1017b1f9951087d5b2d861353.jpg

Подшипник: целый  год питался остатками масляной пленки от смазки, что характерно, ему этого вполне хватило, что бы прожить 10 000км и не помереть, состояние было вполне хорошим.)):sarcastic:

Пересмазал ролик и подшипник генератора  смазкой Gazpromneft Grease HighSpeed ЕР 3 в количестве так же 50%- посмотрим как она себя покажет за следующий  год.:blush:

Скрытый текст

IMG_20230509_150830.thumb.jpg.caab8daeda29905a86e3dd2d745a0813.jpgIMG_20230509_150836.thumb.jpg.d6e0e60dbd63dd13b598237a63aeecfe.jpgIMG_20230509_135105.thumb.jpg.0ad0950f7a1cb0fdf5630e7051679a7e.jpgIMG_20230509_135043.thumb.jpg.61ffc3f8c90cff9bd1f9c7b75c092d31.jpg

Вывод: в целом смазка Mobil Polyrex EM  на минеральной основе - отработала хорошо, 98% успеха это заслуга качественного уплотнения.

При качественном уплотнении она вполне может отработать 3-4 года без пересмазки.

Есть основания доверять ей и более долгий срок использования в подшипниках с уплотнением типа: DWи DG/ либо их похожие  по качеству,  аналоги  от других фирм:

Например: KOYO это RD

SKF- это RSH:Connie_cleaning-glasses:

:pardon:

Скрытый текст

493781991_DW..thumb.jpg.37190db9653894dc43d9bb291dfbfdf6.jpg2047796045_.thumb.jpg.27be0cd5ac7318e7991a21c0aabd52d4.jpg792818143_.thumb.jpg.00e824d0ced70ff532dc19f2499f55b8.jpg

 

 

 

IMG_20230509_135054.jpg

 

IMG_20230509_144832.jpg

IMG_20230509_144842.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 минут назад, Андреас сказал:

98% успеха это заслуга качественного уплотнения

Думаю, что нет - всё-таки в основном это заслуга самого Полирекса. Не хватило бы ему механической стабильности - никакие бы уплотения не помогли.

 

Видимо многовато всё же 50% в подшипник гены оказалось. Да ещё и вязкость вообщем-то слегка великовата.

 

Ролик с вращением внешнего кольца, для смазки это труднее. Плюс линейная скорость, наверное повыше была. Но то, что большую часть смазки посбрасывало, таки не помешало ей доработать достойно. Многие очень долго работающие подшипники крутятся себе и крутятся, а вскроешь - там почти ничего нет, если не считать за смазку грязь на пыльниках и сепараторе, которая уже смазочном процессе давно не участвует, но крутятся себе на 1-3 процента потемпевшей смазки, не шумят. Не вскроешь, так и ещё х/з сколько могут отработать и не узнаешь, что там внутри так страшновастенько :)

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SanTix сказал:

Думаю, что нет - всё-таки в основном это заслуга самого Полирекса. Не хватило бы ему механической стабильности - никакие бы уплотения не помогли.

 

Видимо многовато всё же 50% в подшипник гены оказалось. Да ещё и вязкость вообщем-то слегка великовата.

 

Ролик с вращением внешнего кольца, для смазки это труднее. Плюс линейная скорость, наверное повыше была. Но то, что большую часть смазки посбрасывало, таки не помешало ей доработать достойно. Многие очень долго работающие подшипники крутятся себе и крутятся, а вскроешь - там почти ничего нет, если не считать за смазку грязь на пыльниках и сепараторе, которая уже смазочном процессе давно не участвует, но крутятся себе на 1-3 процента потемпевшей смазки, не шумят. Не вскроешь, так и ещё х/з сколько могут отработать и не узнаешь, что там внутри так страшновастенько :)

В ролике кондиционера и генератора было заложено одинаковое количество смазки полирекс ЕМ 50%

Пыльник генератора сухой- а ролик весь в смазки причем не только пыльник, но и весь ролик целиком а так же на ремне и рычагах была жирная полоса.

 это к слову о пыльниках.:unknown:

 Осмотрите внимательно все фото- они загруженны в графу " скрытый текст"

 В Сентябре я досрочно вскрою ролик и посмотрю - какая разница между полирексом нлги2  и газпромом нлги 3.:sarcastic:

 

В общем я планирую в ролик поставить подшипник с более качественным уплотнением - тогда думаю и будет заметна разница между внутренним и внешним вращением...:popcorm::Connie_cleaning-glasses:

 

За одно сравним одну и туже смазку и один и тот же подшипник при разном способе вращения!)):drinks:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...