Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

себе взял вот такой. родного не нашел. врят ли это генераторный, на подшипнике 6202 DDU C3 намалевано.но при разборке в оригинале на Валеовском генераторе тоже стоял 6202 DDU

https://www.autodoc.fi/as-pl/19967313

Ссылка на сообщение
1 час назад, Финн сказал:

 Валеовском генераторе тоже стоял 6202 DDU

https://www.autodoc.fi/as-pl/19967313

Скорее всего вы ошибаетесь. Стоял dw или dg

Ссылка на сообщение

Добавлю фото экспериментов парулетней давности, когда тоже ещё все это было интересно.

 

Полирекс 103й в оба подшипника генератора на gm смоллблоке, закладка под один пыльник полностью, т.е 50% пробегало тыщ 5-7. Превратилось почти в пластилин, но вроде масло на шариках есть, если приглядеться

IMG_20220115_182916.thumb.jpg.e7793749921ac13b2c91337cc5dabf50.jpg

 

IMG_20220115_181137.thumb.jpg.69c7eb14aa66111272b9d9e083659195.jpg

 

далее тот же 103й в ролике, закладка около 15-25%, засахарился по виду, но по факту смазывающие свойства сохранил, шарики в масле, пробег тот же

IMG_20220115_185724.thumb.jpg.4fa53f163b0c840d6c48c9cc2c93fc6e.jpg

 

И последнее - оригинальный генераторный подшипник от субару в 203м размере, смазки полно, как и должно быть для генераторного, но она какая-то с виду "силиконовая". Был поставлен в ролике обводного ремня, зашумел почти сразу же, смазка уплотнилась как неньютоновская жидкость)

Вывод - не стоит равнять вращения внутренней и внешних обойм, это разные условия, как для подшипников, так и для смазок и их количества

IMG_20220122_021146.thumb.jpg.142d71578bac25f0824e15b889dac474.jpgIMG_20220122_021136.thumb.jpg.0a0f0e543ae41632dee6499624062482.jpg

Изменено пользователем славян55
Ссылка на сообщение
46 минут назад, славян55 сказал:

Добавлю фото экспериментов парулетней давности, когда тоже ещё все это было интересно.

 

Полирекс 103й в оба подшипника генератора на gm смоллблоке, закладка под один пыльник полностью, т.е 50% пробегало тыщ 5-7. Превратилось почти в пластилин, но вроде масло на шариках есть, если приглядеться

IMG_20220115_182916.thumb.jpg.e7793749921ac13b2c91337cc5dabf50.jpg

 

IMG_20220115_181137.thumb.jpg.69c7eb14aa66111272b9d9e083659195.jpg

 

далее тот же 103й в ролике, закладка около 15-25%, засахарился по виду, но по факту смазывающие свойства сохранил, шарики в масле, пробег тот же

IMG_20220115_185724.thumb.jpg.4fa53f163b0c840d6c48c9cc2c93fc6e.jpg

 

И последнее - оригинальный генераторный подшипник от субару в 203м размере, смазки полно, как и должно быть для генераторного, но она какая-то с виду "силиконовая". Был поставлен в ролике обводного ремня, зашумел почти сразу же, смазка уплотнилась как неньютоновская жидкость)

Вывод - не стоит равнять вращения внутренней и внешних обойм, это разные условия, как для подшипников, так и для смазок и их количества

IMG_20220122_021146.thumb.jpg.142d71578bac25f0824e15b889dac474.jpgIMG_20220122_021136.thumb.jpg.0a0f0e543ae41632dee6499624062482.jpg

собственно говоря я так и думал- минералочки на 1-2 года хватило и она усохла.

 Не зря же генераторы - все поголовно с завода синтетикой заправленны.

 Вполне возможно что в особо высокотемпературных подшипниках применяют смазки на низковязских силиконах типо: ПМС 50 ,ПМС20, ПМС5

 

Вот: Силиконы, полиалкиленгликоли и смеси силиконовых диэфиров также использовались в качестве базового масла для приготовления смазок. Силиконовые смазки превосходят диэфирные по результатам испытаний на испаряемость (5% вес. против 22% за 1000 ч при 149°С) . Одним из наиболее важных требований, предъявляемых к низкотемпературным смазкам, является низкое стартовое сопротивление заправленных ими подшипников качения. Стартовые моменты при —56,7° С для различных смазок характеризуются следующими величинами силиконовые смазки 70—400 г/сж нефтяные смазки —свыше [c.145]

 Высокотемпературные консистентные смазки более специализированы, для их приготовления к маслам и загустителям предъявляют более жесткие требования. Для удовлетворения пгироким температурным требованиям, предъявляемым к этим смазкам, оправдывается применение для них сложных эфиров, силиконов и других дорогих масел, а также дорогостоящих загустителей. Как видно из рис. 3, ири испытании в шариконодшинниках ио методу СИС (Координационный исследовательский совет) Ь-35 при 232° силиконовые консистентные смазки с такими загустителями, как мочевина, индантрены или фталоцианины, дают возможность увеличить интервал л ежду сроками смены смазки более чем до 500 час. При повышении температуры на 30 или 90° этот интервал значительно снижается. Ограничивающим фактором обычно является скорее стабильность загустителя, чем температура плавления. [c.276]

https://www.chem21.info/info/1159333/

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, славян55 сказал:

Добавлю фото экспериментов парулетней давности, когда тоже ещё все это было интересно.

 

Полирекс 103й в оба подшипника генератора на gm смоллблоке, закладка под один пыльник полностью, т.е 50% пробегало тыщ 5-7. Превратилось почти в пластилин, но вроде масло на шариках есть, если приглядеться

IMG_20220115_182916.thumb.jpg.e7793749921ac13b2c91337cc5dabf50.jpg

 

IMG_20220115_181137.thumb.jpg.69c7eb14aa66111272b9d9e083659195.jpg

 

далее тот же 103й в ролике, закладка около 15-25%, засахарился по виду, но по факту смазывающие свойства сохранил, шарики в масле, пробег тот же

IMG_20220115_185724.thumb.jpg.4fa53f163b0c840d6c48c9cc2c93fc6e.jpg

 

И последнее - оригинальный генераторный подшипник от субару в 203м размере, смазки полно, как и должно быть для генераторного, но она какая-то с виду "силиконовая". Был поставлен в ролике обводного ремня, зашумел почти сразу же, смазка уплотнилась как неньютоновская жидкость)

Вывод - не стоит равнять вращения внутренней и внешних обойм, это разные условия, как для подшипников, так и для смазок и их количества

IMG_20220122_021146.thumb.jpg.142d71578bac25f0824e15b889dac474.jpgIMG_20220122_021136.thumb.jpg.0a0f0e543ae41632dee6499624062482.jpg

Кто ни будь знает, почему токосъемное кольцо имеет такой вид, как будто оно чем то обработано (имею вииду смазка может какая или паста быстросохнущая) ?

После токарного станка ламели обычно выглядят иначе, хоть на данном виде токосъемников хоть на коллекторе двигателя (эл. двигателя).

НА фото выше (первое) у него такой вид даже в тех местах где щетки не соприкасаются.

Кто как вангует ???

 

Фото коллектора после токарки вот так выглядит (ниже фото).

Оно конечно гладкое, но нет такого вида как будто оно как в повидле. Не патина, а именно вид какой то жирноватый (на фото выше в генераторе)

Фото 21.01.23, 2 15 01.jpg

Изменено пользователем I Fixit
Ссылка на сообщение

Так что думаю подкупить немного силиконового масла ПМС20 и ПМС50.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Андреас сказал:

собственно говоря я так и думал- минералочки на 1-2 года хватило и она усохла.

 Не зря же генераторы - все поголовно с завода синтетикой заправленны.

 Вполне возможно что в особо высокотемпературных подшипниках применяют смазки на низковязских силиконах типо: ПМС 50 ,ПМС20, ПМС5

 

Вот: Силиконы, полиалкиленгликоли и смеси силиконовых диэфиров также использовались в качестве базового масла для приготовления смазок. Силиконовые смазки превосходят диэфирные по результатам испытаний на испаряемость (5% вес. против 22% за 1000 ч при 149°С) . Одним из наиболее важных требований, предъявляемых к низкотемпературным смазкам, является низкое стартовое сопротивление заправленных ими подшипников качения. Стартовые моменты при —56,7° С для различных смазок характеризуются следующими величинами силиконовые смазки 70—400 г/сж нефтяные смазки —свыше [c.145]

Kyodo Yushi Multemp- это на силиконовой основе?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, I Fixit сказал:

Kyodo Yushi Multemp- это на силиконовой основе?

нет это тот же состав что и NS7 - и характеристики одни и те же- просто название разное)))

Скрытый текст

1884321029_.thumb.png.5cbbc620e7fdac0c1938a5528db93a8f.png

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, I Fixit сказал:

Kyodo Yushi Multemp- это на силиконовой основе?

Вот нашол- по вменяемой цене- но тут 5 сст.... только в бормашинку можно применить где под 30 000об

1845701332_.thumb.png.81f9904aa10eee26aa04a164d69b77a4.png

Зато на алибаба и амазоне -силиконовых масел вразных видов по 5 баксов за литр хоть ложкой ешь!)) Ассортимент огромный и все дешего.

 К стати говоря, для косметических целей как раз и идет мидицинское масло(высокой степени очистки) на 50сст

https://russian.alibaba.com/g/polydimethylsiloxane-silicone-oil-50-cst.html

 В России - наоборот,  все дорого, его мало и трудно достать.

5 литров масла силиконового на 50сст стоит 48 000р:sarcastic:

1литр стоит: 8000р:Cherna-facepalm: С такими ценами - я лучше буду подшипники менять...:pardon:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

Вполне возможно что в особо высокотемпературных подшипниках применяют смазки на низковязских силиконах типо: ПМС 50 ,ПМС20, ПМС5

Нет

У силиконовых масел низкая прочность масляной пленки, для смазки подшипников они не годятся и не применяются.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Screwdriver78 сказал:

Нет

У силиконовых масел низкая прочность масляной пленки, для смазки подшипников они не годятся и не применяются.

Правдо что ли????:sarcastic:

Так уж прям не годятся и не применяются. ???:Cherna-facepalm:

 

 А это тогда что такое?)))

ТОМФЛОН МПM 70
(-70 до +200°С

Molykote 33
(-73 до +204°С)   Низкотемпературная смазка на основе силиконового масла и литиевого мыла. Предназначена для смазки шариковых подшипников, работающих под нагрузками от лёгких до умеренных при сверхнизких температурах.

Характеристики и применение Циатим 221

Смазка работает в диапазоне температур -60 +150°С. Предназначена для смазки подшипников высоко оборотистых узлов с частотой вращения до 10000 об. в минуту.

Авиационная смазка

В список обслуживаемых узлов могут входить высокоскоростные подшипники качения электродвигателей и насосов, систем управления и приборов. За счёт инертности состава смазку применяют в парах «метал-метал» и «метал-резина», а также в точках трения в условиях вакуума. На предельно высокой температуре +150°С, смазка обеспечивает хорошие условия работы узлам с средне и малонагруженными подшипниками качения на частоте вращения в несколько тысяч оборотов в течении тысячи часов. За счёт отличной морозостойкости и низкой испаряемости в разряжённой среде смазку используют в обслуживании авиационных узлов.

Водо и термостойкая антифрикционная, многоцелевая, кальциевая смазка на основе силиконового масла Циатим 221

Скрытый текст
             
  Температура Основа Загуститель Вязкость Цена, руб/кг курс 1 EUR=77 руб.
             
             
             
             
             
МС Спорт (ВМП Авто) -50 °C до +230°С Силиконовое масло Неорганический + тефлон NLGI: 2 2500.00 Легконагруженные узлы и подшипники
             
ТОМФЛОН СК 250 -60°C до +250°С Силиконовое масло Тефлон NLGI: 2 4550.00 Легконагруженные узлы и подшипники
             
             
Molykote 33 medium -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2. 11 000.00 Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Molykote 33 light -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 1 11 000.00 Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Jet Lube 33 -76°C до +204 °C. Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2. 4 940.00 Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
             
             
             
             
             
Loctite 8104 -50 °C до +200 °C. Силиконовое масло Неорганический NLGI: 2/3 7 000.00 Пищевое оборудование, пластики, низкооборотные подшипники.
             
           

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Силиконы бывают разные.

 

Тот дешевый пмс действительно как смазка весьма так себе, применяют его "от безысходности", когда либо ненормальные температуры, либо нужна хим нейтральность, либо вакуум, либо ещё какой неформат типа медицины.

 

В обычном стальном подшипнике обычного генератора смысла в пмс какбы нету.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Obormot сказал:

Силиконы бывают разные.

 

Тот дешевый пмс действительно как смазка весьма так себе, применяют его "от безысходности", когда либо ненормальные температуры, либо нужна хим нейтральность, либо вакуум, либо ещё какой неформат типа медицины.

 

В обычном стальном подшипнике обычного генератора смысла в пмс какбы нету.

"Нет

У силиконовых масел низкая прочность масляной пленки, для смазки подшипников они не годятся и не применяются."

Найди слово: "подшипник генератора в данной фразе"

Подсказка:  ключевой смысл фразы я подчеркнул...;)

Скрытый текст
С Спорт (ВМП Авто) -50 °C до +230°С Силиконовое масло Неорганический + тефлон NLGI: 2 2500.00 Легконагруженные узлы и подшипники
             
ТОМФЛОН СК 250 -60°C до +250°С Силиконовое масло Тефлон NLGI: 2 4550.00 Легконагруженные узлы и подшипники
             
             
Molykote 33 medium -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2. 11 000.00 Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Molykote 33 light -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 1 11 000.00 Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Jet Lube 33 -76°C до +204 °C. Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2. 4 940.00 Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
             
             
             
             
             
Loctite 8104 -50 °C до +200 °C. Силиконовое масло Неорганический NLGI: 2/3 7 000.00 Пищевое оборудование, пластики, низкооборотные подшипники.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Kosta02 сказал:

Скорее всего вы ошибаетесь. Стоял dw или dg

Вы правы. Стоял 6202 DW18

Ссылка на сообщение

Ну я и говорю, от безысходности силикон в подшипнике.

 

Работает хреново, зато жрать его можно ложкой, или пластик-резина, или вакуум, или температуры за полтос вниз и за 200 вверх, или химпром.

Мож он ещё и кошерный хз.

 

Пфмс получше, но тоже "не агонь", ну и цена.

 

Чтоб "совсем нельзя" нет, скорее "лучше, чем совсем без ничего".

 

Если условия работы не вышеперечисленные, то неинадо его.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...