Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

fixxer Вот аналог указан http://www.mechanica.lt/ru/nsk-smazka

Может ее проще найти будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.6.2018 в 15:34, Vasek555 сказал:

fixxer Вот аналог указан http://www.mechanica.lt/ru/nsk-smazka

Спасибо!

судя по таблице NSK ENS grace - ее неким аналогом является molyduval supravit 60lm( не нашел информации по данной смазке)

А исходя из второй таблицы - http://www.mechanica.lt/ru/russkie-smazki

Заменителем molyduval supravit 60lm - из российских смазок является ВНИИ НП 207  .(вероятно это два шага на ухудшение характеристик)

Хотел узнать, - кто нибудь пробовал для целей которые мы обсуждаем в данной теме использовать ВНИИ НП 207 ? (вероятно у нее будут хуже низкотемпературные характеристики, и выше вязкость)

Только не ругайтесь, правда интересно, многие хоронят половину нашей промышленности не вдаваясь в детали, но ведь подшипники качения существовали и до появления в продаже импортных смазок.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, fixxer сказал:

но ведь подшипники качения существовали и до появления в продаже импортных смазок

Да, конечно,  вот только какой у них был ресурс?...

 

3 часа назад, fixxer сказал:

- кто нибудь пробовал для целей которые мы обсуждаем в данной теме использовать ВНИИ НП 207 ?

При таком ценнике появляется выбор из существенно более подходящих для этих целей смазок, например, Aimol Greasetech Barium Complex EP2 SHS.

Ну и кроме того, это тоже силиконовая база, а значит - низкие противоизносные свойства. Она отличается от ЦИАТИМ-221  добавкой синтетического масла, но сколько ее, той добавки, и насколько она улучшает противоизносные свойства - я хз. Противоизносных и противозадирных присадок в ней нет.

Бесплатно я бы ее пропробовал в ролики, на год, но выкидывать полторы тыщи за килограммовую банку, и что с ней потом делать, если она в ролики не пойдет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, fixxer сказал:

вероятно у нее будут хуже низкотемпературные характеристики, и выше вязкость)

ну судя по описанию с температурными все нормально https://vniism.ru/vniinp-207/

а вот ГОСТ на нее http://docs.cntd.ru/document/gost-19774-74

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазка ВНИИНП 207 НЕ является аналогом смазки NSK ENS grease , источник , который назвал ее аналогом не заслуживает внимания  . Смазка на смеси SHC-масла и кремний-органики не может быть аналогом смазки  , замещанной на полиолэфирном масле с поликарбамидным загустителем .  Из отечественных смазок аналогом смазки ENS является смазка Томфлон СПШ 180 . ... Товарищу , озадаченному поиском замены для смазки ENS grease скорее всего имеет смысл просто купить новый целевой подшипник , поскольку НАСТОЯЩИЙ аналог смазки по свойствам , способный обеспечить подшипнику "оригинальный" ресурс - станет в копеечку . Сколько стоят смазки на полиольэфирных маслах знаете ? Ну поинтересуйтесь  - к примеру , Molykote BG-20 ( смазка хоть не полный аналог , но вполне справится в Вашем подшипнике не хуже ENS grease ) ...Ну как подойдет ? Бесплатный "пармезан" сами знаете , где можно поесть .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, что бы понять какая смазка для какой смазки является аналогом, нужно сначала определится, в чём именно мы ищем аналогию, в составе смазки или в области её применения. Смазки, разные по загустителю и базовым маслам, могут иметь одну область применения, и наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andri Выше про это написал fixxer

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто в курсе - какова вязкость базового масла у Литол-24 ?

А что-то гуглил гуглил, так и не нагуглил ничего путного. Вроде кто-то пишет что 50, или 70. В общем не понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно так и есть, 70 cSt @ 40º C .

Предполагаю, что каждый производитель делает со своими нюансами, характеристики будут немного различаться.

В теории красиво: NLGI 3, 70 cSt @ 40º C  - по факту в роликах что-то не очень он себя показывает, если судить по рунету.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот там выше было уточнение - относительно того , какой мы ищем аналог ( и насчет того , что смазки с различными типами масел и типами загустителя ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут оказаться аналогами по области применения ) . Так вот я предлагаю считать аналогом нужной смазки прежде всего - смазку полностью аналогичную по типу базового масла , типу загустителя и аналогичным вязкостно-скоростным характеристикам - в этом случае , ошибка в подборе всегда будет практически исключена .... У производителей смазок общего назначения как раз подход другой - они ведь выпускают смазки ШИРОКОГО спектра применения и логично при этом позиционируют свои "широкополосные" смазки , как аналоги "всего на свете" .... хотя на деле это и не так .....Поэтому еще раз - тип масла / тип загустителя / вязкость базового масла - вот схема подбора ПОЛНОГО аналога - и только после этого читаем в описании раздел "application " .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале примерно так, но даже производители оборудования не редко указывают в своей сопроводительной документации несколько смазок(производитель считает их аналогами), и примерное общее у них консистенция и вязкость, но имеющие разные загустители и разные типы масел. Пример pdf документы в теме про ступичные подшипники, Scania допускает использование другого загустителя при сохранении других характеристик, SAF допускает изменение базового масла.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в данной теме приведена оригинальная смазка NSK ENS grease - это специальная смазка для средних и высоких скоростей . У нее для выполнения этих задач применено СПЕЦИАЛЬНое масло на сложных эфирах , которое отличается , к примеру , от других смазок на сложных эфирах другого типа - тем , что у нее особо прочная масляная граничная пленка в паре трения и особо высокая окислительная стабильность . Вот эта смазка обеспечивает специальным подшипникам NSK завидный ресурс и долголетие . Поэтому заменой этой смазки , которая может обеспечить подшипнику соизмеримый срок службы может быть как минимум смазка на сложных эфирах ( пускай и не на полиольэфирах , а эфирах другого типа ) и с таким же мочевинным загустителем . Я назвал даже аналогичную отечественную смазку , аналогичную по свойствам ( но Вы ее нигде не купите ) и такие смазки есть у других специализированных производителей смазок ( например , у Kluber ) , но Вы их также нигде не купите , дальше просто включите Ваши ресурсы по логике мышления и придете к выводу , что в данном случае полнокровно решить проблему заменив смазку на аналог в подшипнике -аналоге НЕ. удастся ! Удастся решить проблему только с потерей ресурса узла закладки . Это довольно просто понять ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об одном и том же, но с разных колоколен. Есть NS7, есть ENS, есть SRL, и все одни одинаково успешно используются в подшипниках NSK.

Высокие скорости, точно не про ГРМ, есть такое понятие достаточный минимум. Отбегала смазка мобил полирекс 50 ткм, хвала ей и почёт, её можно купить и заменить, а не носится за узкозаточенными, которых не купить.

Не у всех есть желание приобретать клубер 72 за 130 евро, обороты не те, не для этого её создавали. Да и зачем она там нужна? Отбегал ролик 50ткм, заменил смазку на новую и нехай дальше бегает.

У нас разные точки зрения на задачу, у Вас замена смазки на полноценный аналог, у меня замена смазки в подшипнике при сомнении в смазке или от времени или от афтермаркета.

Колокольни разные, подходы разные, задачи разные, но это не мешает дискутировать, даже наоборот, помогает людям сюда приходящим, исходя из своих задач и своих возможностей, выбирать или Вашу или других форумчан точку зрения.

В этом и состоит смысл дискуссии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь совершенно согласен с тем , что разговор идет об одном и том же ...А вот относительно разных "точек зрения на задачу" согласиться не могу - я как раз и не ставлю своей задачей найти во что бы то ни стало эту самую уникальную и дорогую смазку для специального подшипника , наоборот пишу , что такую смазку найти не реально  и в данном случае нужно не смазку искать , а просто найти такой же оригинальный подшипник на замену старому ( вот это и есть моя задача и ее решение ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...