Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 16.06.2018 в 12:50, Yuron сказал:

Не понравился шелестящий звук, поэтому и залез.

Смазка не вытекала, всегда было сухо. С роликом ничего не делал, только вскрыл/закрыл.

И отложил пока.После сборки вращается плотно, видать попала смазка на шарики. Люфта нет.

Сейчас поставил другой ролик со смазкой МС1510. После 1000км уплотнения в жирные на ощупь. Или много положил, или смазка такая.

Посмотрим , что дальше будет.

 

P.S. на фото - вся смазка разбежалась по краям ролика. По звуку шарики почти сухие, хотя жирный блеск на них есть.

Сепаратор протоптал себе дорожку и смазку на шарики не кидает.

Абсолютно тоже самое было с этой смазкой на ролике ремня генератора приоры. Раза 3 пересмазывал. Шелестел еще раньше чем у вас (тысячу наверное откатаешь и все), но и обороты у него больше. Вскроешь, смазка есть, но разбросаная по сторонам а шарики вообще сухие. И мало закладывал и много, конец один.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Yuron сказал:

Температуру измерял цифровым мультиметром с термопарой. Предварительно проверил в кипятке.

Температура двигателя колеблется 93-97. На 97 включается вентилятор. Перед измерением двигатель работал на холостых.

Потом заглушил, снял крышку и измерял. Думаю от выключения двигателя до измерения прошло 1-2 мин.

 

А температура двигателя, при измерении темп ролика, какая была ?

Я к тому, что - можно ли сказать, что температура ролика чётко коррелирует с температурой ролика ?

Если да, то не сильно термонагруженные моторы могут вполне обойтись без термостойкой смазки и теоретически в ролике ГРМ и Литол с его "до 120С" вполне подойдёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая вязкость у этой Хадо защитная?

Что-то не нашёл такого параметра на их сайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, verlube сказал:

А какая вязкость у этой Хадо защитная? 

Что-то не нашёл такого параметра на их сайте.

А нет этих параметров и не будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем смазывать тем, что даже не знаешь подходит ли хоть теоретически?

Риторический вопрос конечно.

Сколько тем не читал(не только на этом форуме), большинство Литол -24 браковали в роликах, вот не задерживается он там и всё.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.12.2014 в 00:44, Православный сказал:

Решение изначально неверное,если в дерьмовенький подшипник заложить суперскую смазку.тандем все равно будет хреновый!Что вам мешает прикупить ролик INA или FAG?

 

Мешают китайцы и индийцы с подделками.

 

А вот что-нибудь дешевое подделывать будут врядли.

 

Мой опыт с дешевым ступичным: вымыл заводскую, заложил black pearl, пробег вырос почти в 3 раза.

 

А если б заложил чего покруче?

 

По подшипникам: мое мнение, что в обычных подшипниках, т.е. не сверхскоростных, сверx нагруженыx и т.д., а обычныx, ничего особенного нет, и если сталь не совсем пресовсем паршивая, то все зависит от смазки и уплотнений, если снаружи подшипника грязно-мокро.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая связь между вязкостью базового масла и классом по NLGI ? Можно ли по классу NLGI судить о вязкости базы ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакой связи между этими параметрами нет . А раз связи нет , то и судить нельзя . Консистенция - это "густота" смазки - больше масла , меньше загустителя = консистенция меньше ( "жиже" ) , наоборот - "гуще" ( констстенция больше ) . ... Кинематическая вязкость масла , на котором замешана смазка - это параметр внутреннего трения и она является одним из ключевых мер при подборе смазки в тот или иной узел закладки . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, tesloil сказал:

Никакой связи между этими параметрами нет 

 

А это как понимать ? (выделил я)

...

Класс по NLGI

Значительное влияние на класс по NLGI пластичной смазки оказывает вязкость базового масла и консистенция загустителя. Число NLGI является мерой консистенции смазки. Чем выше число NLGI, тем гуще смазка. Диапазон числа NLGI варьируется от 000 (жидкая смазка) до 6 (твердая смазка). Что касается использования высокоскоростных смазок для смазывания подшипников качения, то класс по NLGI повышается, а вязкость базового масла уменьшается. Такой баланс гарантирует, что не будет происходить сепарация масла от загустителя. Зная скоростной фактор подшипника и температуру, при которой он работает, вы можете сделать вывод о подходящем классе смазки по NLGI.
...

http://www.starlube.ru/useful/publications/vybor-smazki-dlya-vysokoskorostnykh-podshipnikov/

 

Кстати, в этой-же статье табличка, согласно которой мне с моим скоростным фактором 200 000 положена база в 400-500 сСт. В то же время в другой табличке там-же мне рекомендуется - NLGI-3. Хотя, согласно выделенному жирным, повышенный класс NLGI это пониженная вязкость базы, что плохо сочетается с рекомендуемыми мне 400-500 сСт. Непонятно, в общем ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы привели ссылку из общемаркетинговых рекомендаций коммерческой организации , в таких рекомендациях можно найти любую несуразицу . В качестве примера здесь на форуме в разделе смазок приведены подобные "опусы" представителей Тоталя , составлением таких рекомендаций , как правило , занимаются маркетологи , которые никогда не видели в глаза и не понимают основ теории пластичных смазок , а просто нахватались "вершков" , вполне достаточных по их мнению для успешных продаж своей продукции . Для прояснения для себя данного вопроса попытайтесь найти  более надежный источник информации , иначе просто запутаетесь .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Ребят помогите пожалуйста.

Купил значит подшипник 35BD219T12DDUCG21 NSK, но сразу не поставил. Пока он лежал я по глупости решил смазочки добавить(синий MC1510) , а потом почитал и понял что зря, и она вроде не очень для него подходит.

Нашел по таблицам что родная смазка Grease ENS , при этом родной ролик(такой же как я купил) прошел на этой машине 150тысяч. 

Подскажите как купить Grease ENS ,  и если есть - самые близкие к ней аналоги?

 

вот таблички по этой смазке 

https://www.klee.dk/produkter/transmission/lejer/valg-af-leje/Brd.Klee-NSK%20datasheet%20ENS.pdf?file=396639

http://www.eneosmotoroil.com/files/industrial/ENS_Bulletin.pdf

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NSK ENS grease - полностью синтетическая смазка на специальном сложноэфирном масле , особо оптимальном для средних и больших скоростей с полимочевинным высокотемпературным загустителем . Аналогов среди смазок общего назначения  на вторичном рынке у нас Вы не найдете . Это продукт специальный .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ярослав02 сказал:

Хотя, согласно выделенному жирным, повышенный класс NLGI это пониженная вязкость базы,

Неправильно понятое предложение. Оно обозначает не связь между вязкостью и консистенцией, а рекомендацию при выборе смазки консистенцию увеличить, а вязкость понизить.

 

10 часов назад, Ярослав02 сказал:

Можно ли по классу NLGI судить о вязкости базы ?

У меня в "коллекции" есть смазка с консистенцией NGLI 00 и вязкостью базы 800 сСт, и есть NGLI 2 с вязкостью базы 22 сСт. Есть NGLI 2 с вязкостью 800 сСт и NGLI 0 с вязкостью 40. Так что - нет, от слова "совсем".

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, tesloil сказал:

 Это продукт специальный .

Странно что никто из производителей не делает аналогов, такая смазка идет в подшипнике шкива кондиционера, думаю подошла бы к подшипникам роликов и генератора..

 

В таком случае, что бы вы порекомендовали из того что есть в продаже - максимально близкое по рабочим параметрам к NSK ENS grease ? 

 

кстати вот нашел https://detail.1688.com/offer/1239864392.html?spm=a261b.8768355.pic-list.13.67d11bb7R06Jtt  вроде она, и в продаже.

Может и  у нас можно ее найти :)

Все смазки NSK можно без проблем найти на taobao, кроме  ENS grease ... :  (

Вот например на taobao

https://s.taobao.com/search?spm=a230r.1.0.0.5e371ef8qbnagO&q=nsk+grease&norescw=dht_1&bcoffset=4&p4ppushleft=1%2C48&ntoffset=4&s=440

 

Изменено пользователем fixxer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, fixxer сказал:

Странно что никто из производителей не делает аналогов

Очевидно, причин может быть только две: кто-то не умеет, а кто умеет -у тех на выходе получается такой ценник, что никто не купит. NSK выезжает на том, что закладывает ее в подшипники по нескольку грамм, и в стоимости подшипника ее стоимость, пусть даже очень высокая, незаметна.

 

3 часа назад, fixxer сказал:

В таком случае, что бы вы порекомендовали из того что есть в продаже - максимально близкое по рабочим параметрам к NSK ENS grease ? 

Если бы такое было в свободной продаже (в мелкой фасовке) - полагаю, вся эта ветка на форуме была бы не нужна. Почитайте хотя бы шапку, там квинт-эссенция поисков достойной смазки для роликов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...