Перейти к публикации

Моторные масла для двигателей на газовом топливе.


Рекомендованные сообщения

Во многих странах использование газового топлива получает все более широкое распространение благодаря его невысокой стоимости по сравнению с дизельным топливом и бензином. К тому же по сравнению с последним газ обладает еще целым рядом преимуществ:

  • снижение токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, что положительно сказывается на экологии;
  • снижение изнашивания ЦПГ и увеличение срока службы моторного масла (газовоздушная смесь не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере двигателя);
  • высокой стойкостью к детонации, что практически исключает ее вредное воздействие на детали двигателя. Октановое число у газового топлива составляет более 100 единиц.
  • улучшение топливной экономичности автомобиля за счет работы двигателя на более бедной горючей смеси (зависит от режима эксплуатации двигателя)
  • увеличивается срок службы свечей

 

Наиболее широко применяются и имеют перспективы расширения использования следующие газообразные углеводородные топлива:

  • компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан)
  • газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь)

 

 

Однако у двигателей, работающих на газовом топливе, имеется и ряд недостатков:

  • отработавшие газы содержат большее количество водяных паров, чем в двигателях на жидком топливе, поэтому моторные масла должны обладать достаточной стойкостью к обводнению;
  • при сгорании обедненных газовоздушных смесей в отработавших газах возрастает содержание оксидов азота, поэтому масла должны обладать достаточной стойкостью к их воздействию;
  • особенности смесеобразования повышают чувствительность к образованию в камере сгорания отложений сгоревшего масла (зольных отложений). Поэтому содержание металлорганических присадок (сульфатная зольность), дающих эти отложения у масел для газовых двигателей, должно быть ниже.
  • затруднен пуск при отрицательных температурах.

 

 

В бензиновых двигателях, переоборудованных на газ без изменения степени сжатия и без других существенных конструктивных переделок, автомобилестроители позволяют использовать масла, имеющие допуск для работы автомобиля на бензине. По вязкостно-температурным свойствам газовых двигателей автопроизводители рекомендуют применять масла классов SAE 10W-40 и SAE 15W-40.

 

Моторное масло можно выбрать если оно удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям: стойкостью к обводнению, повышенной нейтрализующей способностью по отношению к образующимся при сгорании газового топлива кислотам, пониженной зольностью. Рекомендуется для использования в бензиновых двигателях, переоборудованных на газ.

 

При переводе на газ дизелей грузовиков и автобусов автопроизводители требуют использования моторных масел, получивших допуск к применению по результатам специальных испытаний. Спецификации на масла для газовых двигателей опубликованы лишь некоторыми ведущими фирмами - "Daimler Chrysler" (МВ 226.9), "MAN" (М3271), "Renault" (RGD). Остальные производители пока формируют базовые требования к маслам по классификациям API или ACEA, но выдвигают при этом дополнительные ограничения по содержанию определенных компонентов.

 

*** использован материал краткого справочника "Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости" изд-ва "За рулем", 2003

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В Петро-Канаде есть масло для дв. работающих на газу. PC sentron fleet 0w-30,10w-40, расфосовки 4л,20л,200л.

Ссылка на сообщение

подумываю над гбо в аутлендер (в пробках расход по 16-17 литров сейчас),на прошлой авто откатал 120К на газу,очень доволен ценами был на топливо)

 

Вопросы по вязкости масла для двигателя с ГБО?

Логична рекомендация, что если предписано на бензне w30 - перейти на w40, тем более у меня алюминиевый блок и он повышенным температурам меньше устойчив, чем чугунный.

Только вот 40ки тоже разные бывают.вязкость при 100 у BP 0w40 вязкость при 100 почти как у 30ки - 12,64 а Teboil 0w40 или Mobil 0w40 - 13,67.

 

1) имеет смысл заморачиваться с этой вязкостью при 100 и ориентироваться на какую-то конкретно или любой достаточно?

2) какие плюсы в использовании лоу-сапсов в данном случае при езде на газу и интервалом 10К? чище двиг будет? или от мобила больше золы будет? или тоже не заморачиваться? другими словами из указанной вышще троицы под газ что лучше для мивека

 

 

еще вот нашел:

" При сжигании газового топлива в обычных автомобильных двигателях температура в камере сгорания выше, чем при использовании бензина. Это способствует образованию отложений – в основном лаковых, которые не выгорают. Поэтому масла должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции, улучшенные моющие свойства, а их сульфатная зольность должна быть меньше (до 0,5%), чем у обычных. Этим требованиям соответствуют масла, которые по API относятся к классам SF/СС, SF/CD и выше.

Изменено пользователем urman
Ссылка на сообщение

@urman, смотри давай логически рассудим.

1) Разжижение масла изза газа есть как на бензине? Нет! Значит Выбираем вязкость которая достаточна и не боимся последующего разжижения. Я бы брал 5W30...

2) Серы в газе практически нет, смол ароматики итд - значит нужно нам высокое щелочное? Да не особо то и нужно, лишь бы был запас нужный TBN 7-8...

 

3) Особенности

a) При сгорании газа образуется больше воды чем на бензине - обводнение масла.

b) Сгорание газа это более высокая температура - термическое окисление.

c) При сгорании газа образуются азотистые кислоты которые нужно нейтрализовать.

Вот пожалуй три особенности, но несмотря на них нет смол, серы - и ресурс можно увеличить в пару раз. То есть 8-10 тыс для твоей митцубы я бы выбрал.

 

То есть любое масло для бензинового мотора 5W30 0W30 с достаточным щелочным 7-8-9. NGN Nord 5W30 к примеру, PC Supreme Synthetic. Ну и анализом отработки в итоге потом успокоится - что все правильно сделал...

Ссылка на сообщение

Торкон, спасибо!

 

кстати касательно обводнения - значит ли это, что лучше не использовать масла с молибденом или бором, ибо больше шансов получить серную кислоту при реакции.

с учетом необходимости устойчивости к азотной кислоте - лучше выбирать масла на ПАО или эстерах для бОльшей стабильности основы. NGN у нас не продается. идем в 0w30... ну а там лидеры известны - фукс, аддинол... только лоу сапс линейку нужно будет поискать.

логично?

Ссылка на сообщение

@urman, молибдена наверное не стоит боятся. Боратов маловато в масле - они да связываться с водой любят. Эстеры известны своей проблемой с водой - но опять же сейчас таких масел в базе и нет практически. NGN Nord то у нас кстати с эстерами - его тоже бы проверить анализом после газа. Но я думаю 10%-20% в масле боятся не нужно...

 

Я думаю ПАО или Гидрокрекинг + с проверенным ZDDP. Но маленькое содержание Бора и молибдена не проблема по моему.

 

Чего гадать то? :) Давай будем зреть в корень! Берешь масло которое ближе к телу, откатываешь 8000км и высылаешь отработку с минимальными средствами 1100р. Он все покажет и окисление и обводнение и нитрацию. Увидишь как повела себя вязкость. А так мы сейчас натеоритизируем :D

Ссылка на сообщение

К примеру смотри http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/198/Specific%20dexos2%205W-30%20(GB).pdf

пишет Suitable for any type of fuel : gasoline, bio ethanol, diesel, biodiesel, LPG and CNG.

 

Смотрим анализ у нас Motul Specific Dexos2 5W-30

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3460-3460/

 

Обычное 5W30 с щелочным + ZDDP, нет боратов, эстеров, молибдена. То есть этого видимо за глаза для LPG...

Ссылка на сообщение

да отработку отправил бы тебе обязательно, если б в одной стране был)

поэтому и остается теоретизировать)

в любом случае - спасибо!

Ссылка на сообщение

а какая база лучше при работе на пропане?

ПАО или кряк?

 

интересует выбор из двух С3 масел Fuchs Titan GT1 Pro Flex (кряк о очень зачетными низкотемпературными хх и индексом вязкости и сравнительно высоким щелочным) или Fuchs Titan GT1 Pro C3 (ПАО)

Ссылка на сообщение

@urman, таможня боюсь забракует твою отработку, там проверка уже серьезнее. Деньги то не проблема перекинуть на вебмани. Но посылку счастья можно послать попробовать... Зашли не отработку а просто любое масло на проверку. У нас много что запрещено Рашей однако люди тащат из Америки...

Ссылка на сообщение

По многолетним наблюдениям из практики использование обычных масел в моторах,работающих на газовом топливе,ничем не уступает маслам,произведенным специально для газового топлива.Также считаю,что использование синтетического масла с применением топлива газ очень надолго продлит жизнь двигателя.Соглашусь с применением специальных масел на каких-нибудь газовых генераторах или других агрегатах где-нибудь в газовой промышленности.Но в гражданских авто думаю применение этих масел не имеет смысла.

Ссылка на сообщение

Моторное масло WOLF 5W30 C1-Полностью синтетическое моторное масло с низким содержанием SAPS, обеспечивающее экономию топлива, для бензиновых двигателей/двигателей, работающих на газе, и дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом или без него, требующих низкого уровня содержания сульфатной золы, фосфора и серы.УРОВЕНЬ СПЕЦИФИКАЦИИ

FORD: WSS-M2C934-B

ACEA: C1-10

JASO: DL-1

Ссылка на сообщение

Моторное масло WOLF 5W30 C1-Полностью синтетическое моторное масло с низким содержанием SAPS, обеспечивающее экономию топлива, для бензиновых двигателей/двигателей, работающих на газе, и дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом или без него, требующих низкого уровня содержания сульфатной золы, фосфора и серы.УРОВЕНЬ СПЕЦИФИКАЦИИ

FORD: WSS-M2C934-B

ACEA: C1-10

JASO: DL-1

fмало допусков, для большегрузных машин с чисто газовыми двигами что можно применить?

вот такое есть

Gulfco Fleet 15W-40 - среднезольное минеральное моторное масло для современных высокопроизводительных двигателей грузовых автомобилей и автобусов, работающих на сжиженном, компримированном природном газе (LNG/CNG) и сжиженном нефтяном газе (LPG). Gulfco Fleet 15W-40 разработано на основе высококачественных базовых масел и присадок, обеспечивающих надежную защиту от износа, эффективность работы и чистоту двигателя. Уникальная формула Gulfco Fleet 15W-40 обладает отличной окислительной и нитрационной стабильностью, минимизирует образование отложений в камере сгорания, продлевая срок службы масляного фильтра.

что можно сказать?

Класс вязкости по SAE 15W-40

Плотность при 150С, кг/м3 883

Вязкость при 400С, мм2/с 104

Вязкость при 1000С, мм2/с 14,5

Вискозиметр холодного пуска @ -20°C мПс 6542

Индекс вязкости 137

Температура вспышки 0С 222

Температура застывания 0С -30

Общее щелочное число, мг КОМ/г 7,1

Сульфатная зольность, % вес 0,98

Ссылка на сообщение

Объясните мне пожалуйста, как масло с зольностью 1,2 (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7296-ngn-gold-5w-40-svezhee/) может быть рекомендовано для двигателей, работающих на газе? http://www.ngn-oil.ru/production/2/

Ссылка на сообщение

Если двигатель спроектирован как работающий на газу то нельзя, если двигатель бензиновый сконвертированный для работы на газу - такое масло даже лучше подходит чем специальное.

 

TNK GAS OIl.pdf

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...